Приложение МААМ

Конспект занятия «Весёлое путешествие на воздушном шаре»

Ольга Мазур
Конспект занятия «Весёлое путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

развивать способности к логическим действиям и операциям, желание играть в игры с математическим содержанием; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; совершенствовать умение устанавливать связи между понятиями;

развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь;

целенаправленно осуществлять элементарную и практическую деятельность, анализировать свою работу, формировать навыки самоконтроля;

Публикация «Конспект занятия „Весёлое путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

развивать потребность в простейших приёмах самооздоровления; развивать ловкость, двигательные навыки детей; формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни;

доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Ход ОД

- Ребята, я очень люблю путешествовать. А вы? А на чём вы путешествовали? (ответы детей) А не хотите ли полететь на воздушном шаре?

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей,

Ждут нас испытания – разные задания.

Я надеюсь, вы трудностей и препятствий на своём пути не испугаетесь?

А вот и наш воздушный шар. (Слайд №1 «Воздушный шар»)

Но прежде чем мы полетим, необходимо решить задачки, которые являются пропуском к полёту.

Задача №1. У меня есть 3 жёлтых и 3 красных шарика. Сколько шариков нужно достать из мешочка, чтобы был среди них обязательно хоть один жёлтый шарик?

Задача №2. Какая фигура лишняя? (На магнитной доске большой жёлтый круг, маленький жёлтый квадрат, синий прямоугольник)

а) большой жёлтый круг (две другие фигуры не круглые);

б) прямоугольник (он синий, а другие фигуры – жёлтые);

в) жёлтый маленький квадрат (остальные фигуры большие).

Задача №3. Перед вами геометрические фигуры (красный треугольник, красный квадрат, жёлтый круг, жёлтый треугольник, зелёный круг). Угадайте, что я загадала? Это не красный предмет и не круглый.

Задача №4. Мой знакомый соседский мальчик Вова сложил такой большой кубик из разноцветных кубиков. А его младший братишка Серёжа кубик один утащил. Ваша задача понять, какой именно кубик у Серёжи и объяснить своё решение.

Ребята, вы молодцы, на все вопросы ответили, и я вас приглашаю в корзину нашего шара. Начинаем обратный отсчё т: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (воспитатель отвязывает гелевый шарик, привязанный к стулу).

Мы уже очень высоко поднялись, а чем выше поднимаешься, тем становится холоднее. Что-то руки и ноги замёрзли. Давайте погреемся.

Растираем ладони (используем шарики су-джок, массируем каждый пальчик, хлопаем в ладоши, растираем уши, крылья носа, брови, затылок, шею, руки, ноги. Потом дети становятся друг за другом и делают массаж спины (кулачками похлопывают, поглаживают спинки друг другу).

Стало теплее, но не намного. А чтобы укрыться от ветра, нам нужны одеяла. Они согреют нас только в том случае, если мы правильно восстановим на них рисунок из геометрических фигур. (Задание на ориентирование на листе бумаги) У всех получилось? Вот хорошо.

(Слайд №2 «Океан») Мне кажется, мы снижаемся. Нельзя этого допустить, ведь под нами океан. Срочно нужно избавиться от ненужного балласта. Для этого надо выкинуть за борт лишние мешки с песком. Делать надо это очень быстро, иначе будет жёсткая посадка.

Игра «Четвертый лишний»

Голубь, ворона, синица, журавль. Дятел, бабочка, курица, воробей. Яблоко, груша, слива, морковь. Автобус, автомобиль, велосипед, мотоцикл.

Игра «Можно – нельзя»

Угроза миновала, мы перелетели через океан. Пора нам снижаться. Чтобы удачно приземлиться, нужно ответить на хитрые вопросы.

1. 5 быков дают 10 литров молока. Сколько молока дадут 10 быков?

2. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

3. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон сидит на дереве?

4. Гусь на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах?

5. С одного берега на другой переплывают цыпленок и утёнок. Кто первый доберётся до берега?

Вот мы и приземлились. Кругом болото! Надо как-то перебраться на твёрдую почву. Вижу узкую тропку. Следует идти друг за другом – гуськом. Разуемся, чтобы было проще. (Хождение по массажным коврикам, физкультурным «кочкам», приставными шагами по канату, переступаем через кегли, перепрыгиваем до «берега»)

Вот мы и на твёрдой земле. Можно и размяться! Ой, замрите и не шевелитесь! Посмотрите, кто прилетел. Это пчела, она может ужалить, если вы будете размахивать руками. Не шевелясь, понаблюдайте за ней. (Гимнастика для глаз «Пчелка») Не улетает никак. Давайте на неё подуем. Она подумает, что налетел ветер и улетит. (Дыхательные упражнения)

Ребята, как мне с вами было хорошо и весело. Вы никаких трудностей не испугались. Наше путешествие было не из лёгких. Всем необходим отдых. Давайте полежим на тёплом песочке. (Дети ложатся на ковёр. Звучит музыка для релаксации)

Представьте себе летнее утро. Вы лежите на тёплом песке и смотрите на проплывающие в небе облака. Они такие большие, белые, пушистые в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки и ножки лёгкие, ваше тело лёгкое, как облачко. Вы мягкое, пушистое, нежное облачко. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Вы улыбаетесь. Вы плывёте в сторону дома к родным берегам. Потянитесь, и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули. Встали.

1, 2, 3, 4, 5 – вот мы в садике опять!

Публикации по теме:

«Путешествие на воздушном шаре в деревню Филимоново» Конспект открытого районного занятия Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Цель: Обобщение знаний о характерных особенностях.

Фотоотчёт о празднике «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчёт о празднике «Путешествие на воздушном шаре» в группе «Умка», подготовила воспитатель МБДОУ ДС №28 Федосеева Е. А. Один из самых красивых праздников — это праздник всех женщин. В этот.

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие на воздушном шаре» по экологическому воспитанию для детей старшей группы Цель: Продолжать формировать у детей представлений о своей стране, главных городах России, Мордовии. Активизация в речи детей понятий: «столица»,.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие на воздушном шаре. Геометрические фигуры. Счет» Конспект итогового занятия по математике в средней группе. «Путешествие на воздушном шаре» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Цель:.

Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие на воздушном шаре» в старшей группе.Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие на воздушном шаре» в старшей группе. .

Конспект ООД по исследовательской деятельности «Путешествие на воздушном шаре» подготовительная группа Конспект оод «Путешествие на воздушном шаре» подготовительная группа Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия «Путешествие на воздушном шаре» в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Образовательная область: познавательное развитие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, физическим.

Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре в сказку» Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре в сказку". Занятие проводила с детьми второй младшей.

Сценарий выпускного «Путешествие на воздушном шаре» «Путешествие на воздушном шаре» Музыка (Вступление) Ведущая: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весёлое путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 21:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весёлое путешествие на воздушном шаре»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мазур (УИ 409681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД