Елена Прасюк
«Путешествие на воздушном шаре в деревню Филимоново» Конспект открытого районного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: Обобщение знаний о характерных особенностях филимоновской росписи.
Задачи:
Образовательные: закрепить представление о народном промысле. Учить раскрашивать заготовки - свистульки элементами филимоновской росписи.
Развивающие: развивать у детей чувство меры цвета, воображение.
Публикация «„Путешествие на воздушном шаре в деревню Филимоново“ Конспект открытого районного занятия» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать интерес к народному промыслу; уважение к труду мастеров. Вызвать положительные эмоции от совместной работы детей и родителей.
Методы и приемы: игровой, наглядный, использование художественной литературы, сюрпризный момент, практическая работа.
Материалы и оборудование.
Зональное оформление музыкального зала: комната мастерицы с оборудованием для практической деятельности; ярмарка с прилавками, на которых расположены изделия русских мастеров разных регионов России. Бутафорский воздушный шар. Детские музыкальные инструменты; фонограммы русской народной музыки.
Ход
В зал под народную мелодию вбегает скоморох
Скоморох:
1. Ярмарка, ярмарка!
Огневая, яркая
Глянешь налево – лавки с товаром,
Глянешь направо – веселье даром!
Входят родители с детьми в народных костюмах, в руках лотки с товаром (игрушки).
Скоморох:
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!
Лоточники:
Поскорее налетайте!
И товар наш покупайте!
Посмотрите, вот игрушки:
Водоноски и зверюшки!
Здесь товар свой продаём
Всех на ярмарку зовём!
В зал входят родители с детьми, подходят к лоткам, выбирают игрушки. Выбрав игрушку, дети рассказывают о ней.
1. Стоит молодушка,
А с ней коровушка:
Важная, спокойная
Бурёнушка дойная.
2. Что за конь
Только тронь –
С всадником вместе
Ускачет вёрст за двести.
3. Расписные петухи,
Курочки и индюки
Голосисты эти птицы
И нарядны, словно, ситцы. (Далее четверостишия по выбору педагога)
Вбегает барышня в белом, не разрисованном платье.
Барышня:
В Филимоново, ребята,
Краски делись все куда-то.
Я прошу вас, помогите -
Краски яркие найдите!
Скоморох:
Краски есть, желанье тоже.
С удовольствием поможем.
Только есть одна помеха-
Не на чем туда нам ехать!
Барышня: Совершить сюда полёт
Мне воздушный шар помог.
Открывается первый занавес, за которым находится «воздушный шар»
Скоморох: (обращается ко всем)
Мы на шаре, на воздушном,
В путь отправимся, друзья.
Все выходим на площадку,
Взрослые и детвора! Все встают в корзину шара. Занавес закрывается.
Звучит музыка, шар отправляется в полёт. Во время полёта поднимается сильный ветер, шар уносит в неизвестность.
Доносится голос Скомороха (из-за кулис).
Скоморох:
Ветер сильный нас уносит,
Курс полёта изменён.
Нужно срочно приземлиться!
Трос тяните, кто силён! (взрослый : тяну…торможу. и т. д.)
Шар приземлился. Пассажиры входят в зал.
Скоморох: (оглядываясь)
Так … и где мы приземлились?
Где мы с вами очутились? (все отходят в сторону)
Звучит музыка, выходят дети, одетые в костюмы дымковских игрушек.
Танец – дефиле «Дымковские игрушки»
Скоморох:
Так куда же мы попали?
Вы, ребятушки, узнали? (ответы детей, что это дымковские игрушки и т. д.)
Скоморох:
Отгадали вы, друзья!
Это Дымковская слобода.
Жаль, нельзя остаться тут –
В Филимоново нас ждут. Выходят из зала, звучит музыка, шар отправляется дальше. Музыка смолкает (приземлились).
Путешественники входят в зал. Открывается второй занавес, за ним комната в избе мастерицы. Мастерица встречает помощников.
Мастерица:
В Филимоново гостей любят…
Взрослых и детей.
К сожалению, друзья,
Приключилася беда:
Обнаружила вчера –
Пропали краски у меня.
И игрушек целый ряд
Не расписаны стоят.
Скоморох:
Прилетели мы на помощь,
И не надо горевать.
Вон нас сколько…мы поможем
Все игрушки расписать.
Филимоновская роспись
Нам знакома с ранних лет.
Посмотри детей работы – (отдаёт конверт с рисунками)
Так рисуют или нет?
Ты на роспись погляди,
Да старанья оцени!
Мастерица: (рассматривая, показывая всем каждый рисунок)
Это чудо… просто чудо!
Вы, ребята, мастера!
Если мне помочь готовы,
То прошу пройти сюда. (показывает на столы для росписи заготовок)
Скоморох:
Краски есть, желанье тоже.
Ну, конечно же, поможем!
Звучит музыка. Дети и родители рассаживаются за столы. Практическая часть - роспись.
Мастерица: (выводит девочку – игрушку уже в «расписном платье»)
Ах, игрушки получились.
Все старались, не ленились.
Очень рада, что на помощь
Мы друзей позвали- (показывает на Барышню)
Филимоновским узором
Платье расписали!
Барышня: (показывает на своё платье)
Вам спасибо говорю,
За такую красоту!
Скоморох:
Расписали мы игрушки,
А теперь споём частушки!
Инструменты разбирайте
И частушки начинайте! (на лотках инструменты – раздают всем участникам)
Частушки
(дети и взрослые играют на шумовых инструментах, поют частушки о тульских мастерах и филимоновских игрушках)
1. Есть под Тулой деревенька.
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
Припев:
Ты играй, играй, играй,
Весёлая свистушка.
Очень нравишься ты нам,
Звонкая игрушка!
2. И добро там не простое,
И не злато – серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
Припев:
3. Бабы, куры, мужички,
Козочки, лошадки…
До чего ж вы хороши,
Красочны и гладки.
Припев:
4. Сильно вытянуты шеи,
И корова, как жираф,
А медведь, как Змей Горыныч,
Только это просто так.
Припев:
5. Эти кони, птицы, звери,
Барышни, солдаты,
И коровы, и медведи
Нравятся ребятам!
Припев:
Скоморох:
Вот и кончились частушки
Про веселые игрушки,
Все свистульки хороши,
Расписали от души!
(Скоморох обращается к мастерице)
Жаль, но надо расставаться,
С Филимоновым прощаться.
Нужно в Яхрому лететь,
Чтобы засветло успеть! Все под музыку выходят из зала