Галина Грабина
Конспект занятия «Весной в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные: расширение представлений о весенних изменениях в природе,. Систематизировать знания детей о видах птиц, о животных и растениях.
Коррекционно- развивающие: развивать воображение, внимание, память, мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи), диалогическую речь, развивать интерес к жизни птиц, животных и растений. Учить ориентироваться на плоскости и в пространстве.
Публикация «Конспект занятия „Весной в лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах И животных, бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Оборудование: картинки с изображением птиц, животных, растений и цветов, мяч, карточки (буквы). Иллюстрации «Времена года», «Дикие животные», «Первоцветы», «Лес», еловые шишки, ветки березы с распустившимися листьями.
Ход занятия.
Логопед: Ребята, сегодня мы совершим с вами волшебное путешествие, как вы думаете куда? Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, весенний и сказочный лес. Нас в гости к себе приглашает. (в лес) А волшебный потому, что в нем сокрыто столько загадок и тайн, что познакомившись хотя бы с частью из них, мы откроем настоящие чудеса!
Лес - это большой дом, стволы деревьев – это его стены, кроны деревьев – это крыша, а пол- это земля. В этом доме живут самые разные растения- деревья, кусты, травы и животные – насекомые, звери и птицы. Все в лесу друг другу нужны и никто не бывает лишним. А теперь - занимаем свои места и отправляемся в путешествие.
Пальчиковая гимнастика «Весна».
Весна, весна, приходи! Хлопают в ладоши на каждый слог
Весна-красна, погляди!Топают на каждый слог
Солнце землю греет, греет,Тереть ладони друг о друга
Ветер дует все теплее. Погладить ладонями щеки
С юга прилетают к нам певцы:Перекрещенными кистями рук показывать взмахи «крыльев»
Гуси, утки, соловьи,Журавли и скворцы. Сложить ладони вместе и поочередно прикасаться пальцами друг к другу, начиная с больших пальцев
Логопед: А какое время года сейчас наступило (Весна) Вот послушайте строчки о весне : Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня, Теплый ветер дует с юга, Капли падают звеня. Солнце, землю нагревая, Гонит с нашей горки лед, Тает баба снеговая. И ручьями слезы льет. Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это белый медведь, дальний родственник нашего знакомого бурого медведя, которого мы можем повстречать в нашем лесу! Он живет на далеком севере, где никогда не бывает весны, и никогда не тает снег. Он отправится в путешествие вместе с нами, а мы будем рассказывать ему о весне! Какое время года было перед весной? (Зима). А какое время года наступит потом (Лето). А следом придет осень. И вновь наступает зима и год заканчивается. Скажите, какой месяц у нас за окошком (Март). Март - это первый весенний месяц. Потом весенние месяцы это апрель и май. Есть народная пословица, которая может нам рассказать о каждом из них - Март с водой, апрель с травой, май с цветами. Весной начинают идти дожди. Тает снег, появляются ручьи.
Физкультминутка.
Мы превратимся в веселые ручейки, возьмемся все за руки и побежим по земле.
Ура, весенние деньки!
Бегут повсюду ручейки.
Журчат, струятся и поют,
И всех детей гулять зовут!
А теперь мы деревья.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер дует тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Игра «Отгадай загадки»
Тук-тук-тук - с утра весь день. Как стучать ему не лень? Может, он немного спятил?
Тук-тук-тук - в ответ нам. (дятел)
Кто в лесу у нас гадает, Про судьбу и жизнь все знает? Прокукует - подсчитаешь
Сколько жить тебе, узнаешь! -Птичка, серая подружка,А зовут ее. (кукушка)
Не барашек и не кот,Носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,Что за странная зверюшка?Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это (Белка).
Хитрая плутовка,Рыжая головка. Пышный хвост-краса. Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой,Осыпанный листвой,Лежит мешок с иголками,Колючий и живой. (Ёж)
Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (Волк)
Сделал дыру, вырыл нору. Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)
Хозяин лесной. Просыпается весной,А зимой под вьюжный вой. Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Логопед: Теперь давайте вернемся в наш лес. Что же изменилось с приходом весны там? Деревья и кусты по-своему приготовились к приходу весны! На их веточках стали набухать почки. А кое-где уже из почек появились маленькие зеленые листочки. Вот посмотрите, на наших веточках тоже распустились листочки. Листья очень важны для нас. Они дают кислород, которым дышат люди и все животные. Очень важно беречь деревья, деревья - наши самые большие друзья, без них не смог бы существовать человек и все живые существа. Недаром говорят: Леса – наше богатство. Ну что же, продолжим прогулку по нашему лесу. Вот мы вышли на лесную полянку и увидели, кое-где уже появились проталины. А на проталинах, куда добрались солнечные лучи, можно встретить первые весенние цветы подснежники и пролески, которые появляются из-под снега. Рвать цветы на лесной полянке и уносить букеты домой нельзя. теперь давайте пойдем по лесной тропинке дальше, и встретим других обитателей леса. Из берлоги после зимней спячки вылезает бурый медведь, из своей норки тоже после зимней спячки появляется маленький колючий ежик. Вот, что я нашла под елкой, смотрите, сколько здесь разбросано шишек, но не целых, а кем-то погрызенных, и скорлупки рядом валяются. Здесь побывала белка. Она меняется цвет шубки с приходом весны серую на рыжую. Какой зверь в лесу тоже меняет цвет своей шерсти? (Заяц) Ещё мы можем встретить в лесу волка и лису. Волк и лиса не меняют цвет своей шкуры, с приходом весны. Им не от кого прятаться. У всех лесных жителей весной появляются детеныши. Детеныши рождаются слабые и беспомощные, а мама долгое время прячет их в норке, кормит их молоком и защищает от врагов. Поэтому особенно весной в лесу нельзя шуметь и громко кричать, чтобы не испугать малышей. Еще чудеса происходят с приходом весны. Весной возвращаются из теплых стран перелетные птицы. Перечислите названия перелетных птиц, которых вы знаете (Грачи, жаворонки, скворец, соловей, ласточка).По весне птицы начинают вить гнезда и высиживать птенцов. И если вам посчастливиться встретить в лесу гнездо с яйцами или птенцами, ни в коем случае не трогайте их потому, что тогда родители бросят свое гнездо и птенцы погибнут. – Но вы знаете, что не все птицы - хорошие родители. Кукушка не вьет гнезда, а откладывает свои яйца в чужие гнезда.
Игра «Зимующие и перелетные птицы»
зимующие птицы хлопаем в ладоши, а перелетные машем руками
Ворон, утки, дятел, лебедь, фазан, журавли, воробей, голубь,скворец, ласточка.
Игра «Мама и детеныш»
У белки – бельчата, у зайца- зайчата, у волка- волчата, у медведя- медвежата, у лисы – лисята, у барсука- барсучата.
Логопед: Еще в лесу живет насекомые. У насекомых есть враги. Можно избежать опасности- спрятаться. Насекомые у которых нет острых зубов и когтей, быстрых ног и крепких копыт от врагов прячутся. Они находят места такого же цвета, как они сами.
Игра «Четвертый лишний»
Одуванчик, подснежник, ландыш, астра;
март, апрель, май, январь;
медвежонок, лиса, петух, лось;
грач, соловей, курица, цапля.
Итог занятия.
Вот наше путешествие и подошло к концу. Вам понравилось? Теперь давайте спросим нашего гостя - белого медвежонка, ему понравилось у нас в лесу? Он говорит, что понравилось, но ему пора отправляться к себе домой на Север. Давайте напомним ему, что интересного мы повстречали в весеннем лесу. А где же вы побывали сегодня? Какие животные и растения живут в лесу?