Папки-передвижки

Конспект занятия «Весной в лесу»

Галина Грабина
Конспект занятия «Весной в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные: расширение представлений о весенних изменениях в природе,. Систематизировать знания детей о видах птиц, о животных и растениях.

Коррекционно- развивающие: развивать воображение, внимание, память, мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи), диалогическую речь, развивать интерес к жизни птиц, животных и растений. Учить ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Публикация «Конспект занятия „Весной в лесу“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах И животных, бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Оборудование: картинки с изображением птиц, животных, растений и цветов, мяч, карточки (буквы). Иллюстрации «Времена года», «Дикие животные», «Первоцветы», «Лес», еловые шишки, ветки березы с распустившимися листьями.

Ход занятия.

Логопед: Ребята, сегодня мы совершим с вами волшебное путешествие, как вы думаете куда? Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, весенний и сказочный лес. Нас в гости к себе приглашает. (в лес) А волшебный потому, что в нем сокрыто столько загадок и тайн, что познакомившись хотя бы с частью из них, мы откроем настоящие чудеса!

Лес - это большой дом, стволы деревьев – это его стены, кроны деревьев – это крыша, а пол- это земля. В этом доме живут самые разные растения- деревья, кусты, травы и животные – насекомые, звери и птицы. Все в лесу друг другу нужны и никто не бывает лишним. А теперь - занимаем свои места и отправляемся в путешествие.

Пальчиковая гимнастика «Весна».

Весна, весна, приходи! Хлопают в ладоши на каждый слог

Весна-красна, погляди!Топают на каждый слог

Солнце землю греет, греет,Тереть ладони друг о друга

Ветер дует все теплее. Погладить ладонями щеки

С юга прилетают к нам певцы:Перекрещенными кистями рук показывать взмахи «крыльев»

Гуси, утки, соловьи,Журавли и скворцы. Сложить ладони вместе и поочередно прикасаться пальцами друг к другу, начиная с больших пальцев

Логопед: А какое время года сейчас наступило (Весна) Вот послушайте строчки о весне : Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня, Теплый ветер дует с юга, Капли падают звеня. Солнце, землю нагревая, Гонит с нашей горки лед, Тает баба снеговая. И ручьями слезы льет. Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это белый медведь, дальний родственник нашего знакомого бурого медведя, которого мы можем повстречать в нашем лесу! Он живет на далеком севере, где никогда не бывает весны, и никогда не тает снег. Он отправится в путешествие вместе с нами, а мы будем рассказывать ему о весне! Какое время года было перед весной? (Зима). А какое время года наступит потом (Лето). А следом придет осень. И вновь наступает зима и год заканчивается. Скажите, какой месяц у нас за окошком (Март). Март - это первый весенний месяц. Потом весенние месяцы это апрель и май. Есть народная пословица, которая может нам рассказать о каждом из них - Март с водой, апрель с травой, май с цветами. Весной начинают идти дожди. Тает снег, появляются ручьи.

Физкультминутка.

Мы превратимся в веселые ручейки, возьмемся все за руки и побежим по земле.

Ура, весенние деньки!

Бегут повсюду ручейки.

Журчат, струятся и поют,

И всех детей гулять зовут!

А теперь мы деревья.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер дует тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Игра «Отгадай загадки»

Тук-тук-тук - с утра весь день. Как стучать ему не лень? Может, он немного спятил?

Тук-тук-тук - в ответ нам. (дятел)

Кто в лесу у нас гадает, Про судьбу и жизнь все знает? Прокукует - подсчитаешь

Сколько жить тебе, узнаешь! -Птичка, серая подружка,А зовут ее. (кукушка)

Не барашек и не кот,Носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета. (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,Что за странная зверюшка?Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это (Белка).

Хитрая плутовка,Рыжая головка. Пышный хвост-краса. Кто это? (Лиса)

В густом лесу под елкой,Осыпанный листвой,Лежит мешок с иголками,Колючий и живой. (Ёж)

Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (Волк)

Сделал дыру, вырыл нору. Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

Хозяин лесной. Просыпается весной,А зимой под вьюжный вой. Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Логопед: Теперь давайте вернемся в наш лес. Что же изменилось с приходом весны там? Деревья и кусты по-своему приготовились к приходу весны! На их веточках стали набухать почки. А кое-где уже из почек появились маленькие зеленые листочки. Вот посмотрите, на наших веточках тоже распустились листочки. Листья очень важны для нас. Они дают кислород, которым дышат люди и все животные. Очень важно беречь деревья, деревья - наши самые большие друзья, без них не смог бы существовать человек и все живые существа. Недаром говорят: Леса – наше богатство. Ну что же, продолжим прогулку по нашему лесу. Вот мы вышли на лесную полянку и увидели, кое-где уже появились проталины. А на проталинах, куда добрались солнечные лучи, можно встретить первые весенние цветы подснежники и пролески, которые появляются из-под снега. Рвать цветы на лесной полянке и уносить букеты домой нельзя. теперь давайте пойдем по лесной тропинке дальше, и встретим других обитателей леса. Из берлоги после зимней спячки вылезает бурый медведь, из своей норки тоже после зимней спячки появляется маленький колючий ежик. Вот, что я нашла под елкой, смотрите, сколько здесь разбросано шишек, но не целых, а кем-то погрызенных, и скорлупки рядом валяются. Здесь побывала белка. Она меняется цвет шубки с приходом весны серую на рыжую. Какой зверь в лесу тоже меняет цвет своей шерсти? (Заяц) Ещё мы можем встретить в лесу волка и лису. Волк и лиса не меняют цвет своей шкуры, с приходом весны. Им не от кого прятаться. У всех лесных жителей весной появляются детеныши. Детеныши рождаются слабые и беспомощные, а мама долгое время прячет их в норке, кормит их молоком и защищает от врагов. Поэтому особенно весной в лесу нельзя шуметь и громко кричать, чтобы не испугать малышей. Еще чудеса происходят с приходом весны. Весной возвращаются из теплых стран перелетные птицы. Перечислите названия перелетных птиц, которых вы знаете (Грачи, жаворонки, скворец, соловей, ласточка).По весне птицы начинают вить гнезда и высиживать птенцов. И если вам посчастливиться встретить в лесу гнездо с яйцами или птенцами, ни в коем случае не трогайте их потому, что тогда родители бросят свое гнездо и птенцы погибнут. – Но вы знаете, что не все птицы - хорошие родители. Кукушка не вьет гнезда, а откладывает свои яйца в чужие гнезда.

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

зимующие птицы хлопаем в ладоши, а перелетные машем руками

Ворон, утки, дятел, лебедь, фазан, журавли, воробей, голубь,скворец, ласточка.

Игра «Мама и детеныш»

У белки – бельчата, у зайца- зайчата, у волка- волчата, у медведя- медвежата, у лисы – лисята, у барсука- барсучата.

Логопед: Еще в лесу живет насекомые. У насекомых есть враги. Можно избежать опасности- спрятаться. Насекомые у которых нет острых зубов и когтей, быстрых ног и крепких копыт от врагов прячутся. Они находят места такого же цвета, как они сами.

Игра «Четвертый лишний»

Одуванчик, подснежник, ландыш, астра;

март, апрель, май, январь;

медвежонок, лиса, петух, лось;

грач, соловей, курица, цапля.

Итог занятия.

Вот наше путешествие и подошло к концу. Вам понравилось? Теперь давайте спросим нашего гостя - белого медвежонка, ему понравилось у нас в лесу? Он говорит, что понравилось, но ему пора отправляться к себе домой на Север. Давайте напомним ему, что интересного мы повстречали в весеннем лесу. А где же вы побывали сегодня? Какие животные и растения живут в лесу?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «В зимнем лесу»Конспект игрового занятия «В зимнем лесу» Цель: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ.

Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый»Конспект интегрированного занятия «Зимой зайчик белый, весной серый» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимой зайчик белый, весной серый» (познавательное + художественно -эстетическое развитие).

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия по аппликации «В лесу»Конспект занятия по аппликации «В лесу» Программные задачи: закреплять умение детей вырезать округлые формы из прямоугольника и квадрата; передавать образ животного с помощью.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Конспект занятия «Приключения в зимнем лесу» Тема занятия: «Приключения в зимнем лесу» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: речевое развитие Цель: обобщение.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Конспект занятия «В лесу родилась елочка!»Конспект занятия «В лесу родилась елочка!» Занятие во 2-й младшей группе раннего возраста «В лесу родилась елочка» •МБДОУ детский сад "СКАЗКА" воспитатель Туз Елена Александровна.

Конспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возраста Россия - страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весной в лесу»
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 19:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весной в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Грабина (УИ 282508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД