Маначкина Ольга
«Весна пришла». Конспект музыкальной образовательной деятельности в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект музыкальной образовательной деятельности в младшей группе
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Развивать интонационный и тембровый слух, чувство ритма, умение интонировать на одном звуке. Приучать к протяжному, неторопливому пению правильно артикулируя гласные звуки. Согласовывать движения с текстом. Выполнять их эмоционально. Приучать детей самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки. Учит детей использовать все пространство зала. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на характер музыкального произведения. Приучать к правилам хорошего тона. Знакомство с весенней окружающей природой. Развитие речи.
Публикация «„Весна пришла“, Конспект музыкальной образовательной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
АТРИБУТЫ.
• Кукла
• Маски птичек
• Искусственные цветы
• Часы
• Конфеты
• Шары голубого цвета
Ход образовательной деятельности.
ПРИВЕТСТВИЕ.
В зал входит музыкальный руководитель с куклой Катей и здоровается с детьми. Здоровается по разному: тихо, не очень громко и громко. Поет «Доброе утро» (на одном звуке). Дети повторяют.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Педагог обращает внимание какая погода на улице (дети смотрят в окно, радуется, что пришла весна. Кукла Катя тоже радуется. На улице ярче стало светить солнышко, растаяли дорожки появилась первая травка и всем хочется веселиться, танцевать. Кате тоже очень весело, она предлагает всем детям потанцевать.
«Да-да-да!», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского.
Кукла говорит на ушко педагогу о том, что весной из теплых стран прилетают птицы, да и другие птицы очень рады весеннему теплу. Музыкальный руководитель спрашивает у детей каких птичек которые прилетают из теплых стран они знают. (Дети отвечают.) Затем предлагает детям помахать ручками как крылышками, и полетать как птички. Сначала как большие птицы потом как маленькие. Выполнить упражнение с музыкальным сопровождением, повторяя все движения за музыкальным руководителем – «музыка закончилась, дети присели». Дети бегают легко, не напрягая руки. По окончанию музыки «птички летят в свои домики» (на стульчики).
«Птички летают» муз. А. Серова (Праздник каждый день Диск №1, мелодия: Птички летают №2)
Обратить внимание на то, чтобы руки у детей были расслабленные, мягкие.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ.
Музыкально-ритмическая игра «Веселые ладошки».
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что кукла Катя загрустила. Нужно ее развеселить, заставить потанцевать. А чтобы кукла затанцевала нужно под веселую мелодию ритмично хлопать в ладоши, а затем топать. Звучит р. н. мелодия «Полянка» (Праздник каждый день Диск №1, мелодия №60, дети выполняют упражнение. Катя в руках у педагога танцует. Музыкальный руководитель помогает детям, приговаривая в такт музыке : «хлоп-хлоп», «топ-топ».
Кукла Катя очень весело танцевала, устала и хочет отдохнуть, послушать музыку и посмотреть клип о весне.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.
Презентация №31"Симфония весны" (клип)
Клип на музыку П. Мориа Токката с пейзажами весны. Во время презентации музыкальный руководитель комментирует клип.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ.
Музыкальный руководитель показывает детям куклу Катю с цветами. Когда Катя шла в садик к детям она придумала песенку: «Я иду с цветами, я несу их маме». Сначала она пела тихо, затем погромче и совсем громко, так как песенка ей очень понравилась. Дети повторяют песенку вместе с музыкальным руководителем.
Попевка «Я иду с цветами», сл. и муз. Е. Тиличеевой.
Катя спрашивает у детей знают ли они песенку о весне. Дети отвечают и поют песню: сначала сидя на стульчиках без движения, затем как «капельки рассеиваются по полянке» с движениями.
Песня «Капель» сл. О. Мазуровой, муз. Е. Филипповой.
Кукла хвалит детей и спрашивает ссорятся ли они когда-либо. Дети отвечают. Затем предлагает потанцевать танец и никогда не ссориться, а если уж поссорились – то сразу же мириться.
Пляска. «Поссорились – помирились», муз. Т. Вилькорейской (Праздник каждый день Диск №1, мелодия №55).
Катя очень довольна танцем так как все дети очень дружные, если ссорятся – то потом мирятся. Затем она предлагает превратиться в птичек и поиграть в игру.
Игра «Птички и кот».
Под веселую музыку дети «птички» летают, кот (игрушка или, по желанию детей, ребенок) спит невдалеке. Неожиданно звучит аккорд в низком регистре. Кот просыпается и ловит детей. Дети играют 2 – 3 раза.
После игры кукла спрашивает какое же время года сейчас? Что происходит весной на улице? Понравилось ли им сегодня петь, играть и танцевать. Что больше всего понравилось? Дети отвечают. Неожиданно раздается шум ветра и чирикание воробьев, музыкальный руководитель в недоумении спрашивает у детей не знают ли они, что происходит? Дети отвечают. Педагог идет посмотреть что же происходит за дверью и вносит в зал шары и конфеты с запиской. В ней говорится, что это угощение прислала весна. Педагог дарит детям подарки. Кукла смотрит на часы и говорит, что ей уже пора идти к другим деткам. Она прощается и уходит.