Савченко Анастасия
Познавательно-исследовательская деятельность «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: «Весна».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
- Конкретизировать знания детей о явлениях природы, характерных признаках весны;
-Уточнить знания детей о перелетных птицах;
- организовать рефлексивную деятельность;
-Развивать понимание смысла и содержания картин весенних пейзажей.
Методы и приемы: информационно-рецептивные, репродуктивные, игровые
Материалы и оборудование:
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
Здоровьесберегающие технологии: нейрогимнастика «Класс», гимнастика для глаз.
Воспитатель достает из волшебной коробочки набор гуашевой краски.
Воспитатель: Какую бы краску вы взяли, чтобы нарисовать зиму?
-Зима прошла, наступает весна.
Каким цветом мы нарисуем весну? Почему?
-Зеленая весна, когда все зеленеет, раскрывается, пробуждается. А сейчас весна робкая, несмелая, только-только прогоняет зиму. Еще холодно, но небо радостное, птицы щебечут по-весеннему.
Предлагаю поиграть в «весенние» слова. Вы должны отгадать, о чем я говорю:
-голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое-что это? (Небо)
-веселая, звонкая, прозрачная – что это? (Капель)
-светлый, весенний, солнечный – что это? (день)
-Природа сейчас еще похожа на зимнюю, но все же весна побеждает, даже стихи о такой ранней весне веселые, радостные.
Вот послушайте
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами
Черные проталины
На полях видны
Видно очень теплые
Ноги у весны.
- А теперь послушайте весеннюю сказку.
«Жила- была гусеница Мила. Однажды сонная Мила выползла из-за сухого листика и удивилась: солнышко было особенно яркое, лучистое. Миле захотелось поползать по стволу дерева. Вдруг она почувствовала какой-то дивный запах. Мила подползла поближе и увидела маленькую почку, из которой показались крошечные зеленые листочки. На одном листике блестела капелька росы. Мила заглянула в нее и увидела там себя, такую же красивую и зеленую, как листики.
Миле понравилось сидеть на дереве. Сверху ей было видно все кругом: зеленую травку, голубой ручеек, белое облако.
В траве Мила увидела зеленого лягушонка, он играл в прятки с зеленым кузнечиком. Кузнечик прятался за голубой подснежник, а так как листики были зеленого цвета, кузнечика не было видно. А лягушонок прятался за голубой подснежник, а так как листики были зеленого цвета, то лягушонка тоже не было видно.
- Можно я тоже с вами поиграю? – спросила Мила
- Хорошо, спускайся и прячься.
Когда гусеничка ползла по коричневому стволу дерева, друзья видели ее. А когда она сползла, то в густой зеленой траве Милу найти не смогли. Долго играли, лягушонок, кузнечик и гусеница. А потом сели все вместе на зеленый лопушок, грелись на солнышке и радовались весне.»
-Понравилась вам сказка? Про кого она?
- Какого цвета были друзья? А какого цвета были листья, трава, лопушок? какого цвета одуванчик?
- Какого цвета, ручеек, подснежник?
- Ребята вы догадались какие любимые краски у Весны? Назовите их.
- А теперь я предлагаю отправиться в гости к Весне и полюбоваться весенними пейзажами. Давайте превратимся в легких бабочек, и плавно вспорхнув, закружимся в воздухе и полетим на выставку.
Этюд психогимнастики «Гусеница»
Этот странный дом без окон
У людей зовется «кокон».
(дети лежат на спине вытянувшись ;
Руки вдоль туловища, ногами в центр круга)
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нем.
(поворачиваются на левый бок, подкладывают ладонь под щеку)
Спит без просыпа всю зиму.
(переворачиваются на другой бок)
Но зима промчалась мимо…
(повернулись на спину, потягиваются).
Март, апрель, капель, весна…
(медленно садятся).
Просыпайся, соня-сонюшка!
(Потягиваются сидя)
Под весенним ярким солнышком
(встают, потягиваются стоя)
Гусенице не до сна…
Стала бабочкой она!
(дети медленно бегут по кругу,
машут руками, как крыльями)
Под музыку «бабочки» перелетают на выставку.
- Вот мы и на выставке. Посмотрите, какие картины приготовила для вас Весна. А вот и она сама. (входит Весна).
Дети вместе с Весной рассматривают весенние пейзажи и останавливаются около репродукции художника И. Ф. Дукка «Перед окном».
- Ребята посмотрите на картину. Как вы думаете, кто живет в этой комнате?
-Какая погода на улице, как вы думаете? Пасмурно или солнечно? Почему вы так думаете?
-Какое время года изображено здесь? Какие признаки весны вы увидели?
-Ветки какого дерева видны за окном?
-говорят, что сосульки растут. Как это происходит?
-А что еще растет весной? (Трава, цветы, кустарники, деревья)
-Что за птица прилетела к окну? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, Весна загадывает загадку)
Кто весною прилетает.
Звонкой песней развлекает.
Для кого готов дворец?
Ну, конечно же (скворец)
-Где скворец жил зимой? Откуда он прилетел?
-Как называются птицы, которые зимуют в теплых странах? (перелетные)
-Как люди помогают им? Что строят для них? Зачем?
-Вы когда-нибудь слышали песню скворца?
Весна предлагает детям послушать щебетание скворца.
Дети слушают аудиозапись голосов птиц, делятся своими впечатлениями.
-Вот и заканчивается наше путешествие в картинную галерею Весны. Предлагаю вам подарить ей свою картину. Давайте отправимся в детский сад и приступим к рисованию.
Звучит запись взмаха крыльев птиц. Дети возвращаются из путешествия.
- В гостях у кого мы сегодня побывали? Напомните мне, какие любимые краски у Весны?
-Давайте нарисуем одну большую картину.
Дети выполняют работу в технике монотипии: ставят на листе яркие цветные пятна, затем складывают лист пополам, тщательно его проглаживают и разворачивают. После того, как работа высохнет, дорисовывают необходимые элементы для создания законченного образа.