людмила проценко
Конспект занятия «Лесовичок приглашает в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Оу ызметіні йымдастырулы техналогиялы картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Тобы Группа средняя
Кні Дата ___
Білі м беру саласы Образовательная область: леуметтік Социум
Блімі Разделы: Экология
Таырыбы Тема:Лесовичок приглашает в гости.
Публикация «Конспект занятия „Лесовичок приглашает в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
Масат Цель: Расширять у дошкольников представления о жизни растений и животных, о взаимосвязи между поведением людей в природе и состоянием окружающей среды (если оставлять мусор в лесу, то может возникнуть пожар - сгорит лес, погибнут насекомые и птицы, если загрязнять речку - в ней нельзя будет купаться, погибнут рыбы).
Воспитывать добрые чувства, любознательность, понимание необходимости бережно относится к окружающей природе. Развивать умение применять знания в практической деятельности.
Оборудование и материалы:лесовичок, игрушки диких животных,запись «звуки леса», карточки овощи,ягоды, листы бумаги (кочки, лесная поляна, мусор,огонь, покрывало,угощение.
Сзді к жмыс: починить,
остілді к компонент: Билингвальный компонент: шырша-лес,аю-медведь, оян-заяц.
Дидактиколы материал: Дидактическии материал:
Іс- рекет кезецдері
Этапы деятельности Трбиешіні іс- рекеті Действие воспитателя Балаларды іс- рекеті
Деятельность детей
Мотивациялы- озаушылы
Мотивационно –
Побудительный Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. А попадем мы туда на волшебном «ковре –самолете». (разворачивает ковер, сделанный из ткани,а там дырки в виде геометрических фигур).
Ой,ребята его прогрызли мыши. Помогите починить ковер.
Сзді к жмыс: починить,
(На столе лежат подготовленные,вырезанные геометрические фигуры. Дети определяют какие «заплатки»подходят для ремонта ковра и накладывают их)
- Назовите те фигуры,которые вам понадобились?
- Теперь становитесь на волшебный ковер и повторяйте волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую,где подсказка?
(Звучит звукозапись)
Слушают,заинтерисовываются
Рассматривают дырки,
Выбирают нужные геометрические фигуры
Отвечают на вопросы
йымдастыру- ізденіс
Организационно-
Поисковый.
Ой, смотрите наш ковер остановился около болота,не пройти никак. Как же нам попасть в лес? А давайте мы с вами по этим кочкам пойдем! Передвигаемся друг за другом (прыжки на двух ногах). Вот и победили мы болото.
Ну вот мы и на лесной полянке. Ребята, какие деревья растут в лесу (Появляется Лесовичок,звучит песня лесовичка)Смотрите нас встречает Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним.
Лесовичок : Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы пожаловали в гости на мою полянку. (Удивляется,ой,ребята,кто-то раскидал мусор, помогите навести порядок на нашей полянке. (собирают мусор в ведерки).
Знаете ли вы,что лес –это ваш большой и настоящии друг? Это дом птиц и зверей. Послушайте, как чудесно поют птицы (звуки леса).
Лесовичок : Ой, ребята, беда, в нашем лесу произошел пожар,что нам делать, как его затушить (дети рассуждают огнетушителем, водой, песком, накрывают огонь платочком и затушили пожар)
Наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Ребята,в лесу много птиц,растении,животных,посмотрите,что произошло с лесом? Деревья поломаны не видно птиц и зверей.
(Кто-то поломал деревья и разбросал ветки.)
Лесовичок : Ребята,а вы знаете как правильно надо вести себя в лесу?
Восп: Лесовичок, послушай какие лесные правила знают наши ребята:
Если в лес пошел гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай,прыгай и играй
Но смотри не забывай:
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь
Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки
Ветки ели не ломай
И почаще вспоминай
Мусор с травки убирать!
Зря цветов не надо рвать!
Бабочки пускай летают
Ну,кому они мешают
Здесь не нужно их ловить
Топать,хлопать,палкой бить
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин кедр и лось
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
Лесовичок :Молодцы,ребята,правило поведения в лесу вы знаете.
Восп:Лесовичок ты пока отдохни, а мы с ребятами проведем разминку:
Физминутка «Елочка»(видео)
Физминутка:
У медведя дом большой
А у зайки маленькии
Мишка сам пошел домой
И запрыгал заинька
Лесовичок : Смотрите,дорожка,пойдем по ней. (звучит пение птиц) По дорожке дети шли, мешочек по пути нашли. А мешок,то- непростой,он волшебный-вот такой! (показывает)
-Ребята,интересно,что в мешочке?Давайте посмотрим (достает из мешочка загадки)
Послушайте и отгадайте их.
Загадки:
Комочек пуха длинное ухо,
Прыгает ловко,любит морковку. (заяц)
Рыжая плутовка
Хитрая,да ловкая
В сарай попала
Всех кур пересчитала (лиса)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны.
Где он спит и видит сны (медведь)
остілді к компонент: Билингвальный компонент: шырша-лес,аю-медведь, оян-заяц.
Лесовичок :Молодцы ребята,все загадки отгадали.
Восп: Посчитаем, сколько зверей?
Какой по счету медвежонок,зайка? И т. д.
Восп: Предлагает поиграть в игру «Угадай,кто спрятался?»(прячет животного,видна только часть-голова,хвост)
Называют всех животных,выбирает лишнего. Почему?
(домашнее животное)
Игра: «Назови семью»
Посмотрите друг на друга внимательно, проверьте,никто не заблудился. (ответы детей)
Вижу:любите природу,бережно к ней относитесь. Я хочу еще с вами поиграть. Под веселую музыку мы будем красиво бегать по поляне. Как только она закончится-надо присесть и закрыть глаза руками и не подглядывать. А потом мы проверим,кто из вас самый внимательный. Игра «Волшебное покрывало»
(После того как дети приседают,закрыв глаза,Лесовичок накрывает одного из детей «волшебным» покрывалом,остальные должны угадать,кто под ним сидит. И так 3 раза. В последнии раз под покрывалом прячется сюрприз-угощение)
Лесовичок дарит корзинку с угощениями.
Лесовичок :Пришло время прощаться,до свидания!
Жду вас у себя в гости.
Рассуждают,прыгают на двух ногах с кочки на кочку
Рассматривают лесную поляну
Называют деревья
Удивляются появлению Лесовичка,здороваются.
Помогают Лесовичку убрать мусор в ведро
Слушают пение птиц
Отвечают
Тушат пожар,накрывают его платочком
Осматривают поломанные ветки
Рассказывают стихотворения
О правилах поведения в лесу
Выполняют движения в соответствии с текстом
Идут по дорожке,рассматривают мешочек Лесовичка
Заинтерисовываются,достают из мешочка загадки
Отгадывают загадки и выставляют отгадки
Закрепляют слова на каз. языке
Считают зверей
Заранее спрятаные игрушки
дети отгадывают,выбирают лишнего
называют семью
Папа-медведь
Мама-медведица
Сын-медвежонок.
Бегают под музыку,по сигналу
закрывают глаза
Рефлексивті-тзетушілік
Рефлексивно-
Корригирующий Кому понравилось путешествие возьмите по цветочку и посадите на поляну.
Женя. что тебе понравилось в нашем путешествии? и т. д Выбирают цветок и украшают поляну.
Кткен нтеже : Ожидаемый результат:
абылбайды Воспроизводят: слова на казахском языке, название диких животных, отгадывают загадки.
Тсінеді Понимают: представление о лесе, о пользе леса в жизни растении и животных.
олдама алады Применяют: полученные навыки в процессе деятельности, принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, правило поведения в лесу.
Трбиеші : Воспитатель мини-центра: Проценко Л. В.