Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна-красна» (старшая группа)

Ирина Колесова
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна-красна» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию

на тему «Весна красна»

старшая группа

Составила Колесова Ирина Анатольевна

воспитатель ГБДОУ д/с №92

Калининского района г. СПб

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Весна-красна“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: сформировать и обобщить представления детей о весне как о времени года : сезонных изменениях, погодных условиях, изменениях в растительном и животном мире.

Задачи

Обучающие: расширить знания детей о природе весной, закрепить название месяцев и их характерные признаки, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие : развивать любознательность, мыслительную деятельность, слуховое внимание, умение делать выводы, активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, формировать эмоциональное отношение к красоте весенней природы и всему прекрасному.

Образовательная область: познание.

Предварительна работа: наблюдение за весенними природными изменениями на прогулке, рассматривание книг, иллюстраций по теме. Чтение рассказов В. Бианки, М. Пришвина, А. Плещеева, Ф. Тютчева.

Активизация словаря: пробуждение, сокодвижение, цветень.

Демонстрационный материал: иллюстрации и картинки с весенней тематикой по месяцам, картинки и иллюстрации животных и птиц весной, весенних цветов, насекомых.

Дети сидят за столами, на доске прикреплены иллюстрации на тему «Весна»

Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (ответы детей, если затрудняются - весной)

Воспитатель: Правильно, все эти явления бывают, когда к нам приходит долгожданная весна. Природа начинает пробуждаться, все в ней начинает постепенно меняться. Скажите мне пожалуйста, а какие весенние месяцы знаете? (ответы детей, если затрудняются – март, апрель, май).

Воспитатель:Сейчас я буду загадывать вам загадки о каждом месяце весны, а вы будете внимательно слушать, и говорить мне правильный ответ.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц. (Март.)

(показывает картинки с изображением ранней весны)

Март - первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель». Солнце первым начинает бороться с зимой. Снег становится серым и рыхлым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестят на солнышке,и капают от его яркого солнца. Как еще называют месяц март? - «Утром весны» и «солнечником». Почему?

(ответы детей, если затрудняются - солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы).

Ребята, есть такая поговорка - «То снегом сеет, то солнцем греет»? Как вы понимаете?

(ответы детей, если затрудняются - март - месяц переменчивый. Еще могутбыть последние зимние метели, по ночам бывает холодно. Деревья после метели стоят белые, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель).

Что происходит в марте месяце с лесными обитателями?

(ответы детей, если затрудняются - медведь все еще спит; лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают; барсук прячется в норе, а заяц - под кустами.)

Как ведут себя птицы в марте? Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи - вестники весны. В народе говорят: «Грач зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе».

(показать картинки с изображением птиц весной)

Физминутка

Улыбаются все люди – весна, весна, весна!

(поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду – красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу, лесу и поляне – идет, идет, идет!

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться – зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит!

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делаю из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Молодцы, немножко передохнули, и продолжим дальше!

Воспитатель: слушайте ребятки, следующую загадку:

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел. (Апрель.)

Апрель - средний месяц весны. В народе его называют «месяце живой воды». Почему? Потому что повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи.

В деревьях начинается сокодвижение, согретые весенним солнышком, поднимаются они (соки дерева) от корней к набухающим почкам.

Какие цветы расцветают в апреле?

(ответы детей, если затрудняются - мать-и-мачеха, подснежники, медуница, одуванчики)

Показывает картинки цветов

Воспитатель:А, что же делают в апреле лесные обитатели? В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Вылезает из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы. В апреле начинается прилё т птиц: возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север. А какие насекомые появляются в этом месяце, ребята? (ответы детей) В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые.

(показывает картинки с изображением животных, птиц и насекомых)

Воспитатель: Ребятки настало время для последней загадки!

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?. (Май.)

Воспитатель: Май! Вот когда в лесу начинается месяц песен и плясок! Солнышко полностью победило холод! И наступает самый долгожданный месяц весны! Отчего наш месяц май прозывают «месяц ай!»? Оттого, что он - и теплый, и холодный. Днем солнышко, а ночью бывает ай! - какой морозец.

Поговорим с вами о погоде в мае. Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга. Про месяц май ещё говорят - «цветень». Как вы думаете почему его в народе так называют?

(ответы детей, если затрудняются - в мае распускаются в лесу ландыши, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники : тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы.)

Воспитатель:Как еще называют май? Его называют песенником. А почему, как вы думаете?

(ответы детей, если затрудняются - прилетели к нам птицы и поют-заливаются

Воспитатель: Самый лучший певец - соловей. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают лягушки, их называют болотными певцами. Вот такой он, месяц май!

Мы с вами сегодня поговорили о весне. А, сейчас, чтобы закрепить наши знания, мы с вами поиграем!

Вам нужно подобрать к названному слову как можно больше описаний:

Весна (какая) – долгожданная, теплая, солнечная…

Солнце весной (какое) – теплое, яркое, ласковое, весеннее ….

Небо весной (какое) – светлое, ясное, голубое, чистое, безоблачное …

Снег весной (какой) – темный, талый, липкий, рыхлый, серый …

Ветер весной (какой) – весенний, теплый, свежий …

Ручьи (какие) – быстрые,чистые, звонкие, прозрачные …

Птицы весной (какие) - звонкие, голосистые…

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня на нашем занятии вы узнали много нового, познавательного и интересного. Спасибо за то, что внимательно слушали.

Публикации по теме:

«Весна-Красна» — вторая младшая группа. Фотоотчет празднования 8 Марта«Весна-Красна» — вторая младшая группа. Фотоотчет празднования 8 Марта Вот наконец- то Зима уступила своё место Весне. Умывшись дождями, согретая весенним солнышком Весна- Красна шагает к нам. Где проходит она.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна-красна» (старшая группа)
Опубликовано: 26 мая 2021 в 20:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Весна-красна» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД