МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Весна»

Давыдова Алина Денисовна
Конспект занятия в младшей группе «Весна»

Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о весне.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о весенних цветах.

Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.

Закреплять знания о приметах весны.

Развивающие:

Развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог.

Расширять словарь детей через речевые игры.

Воспитательные.

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Весна“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Воспитывать уважение друг к другу, не перебивать собеседника.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска

Картинки с изображением (подснежник, бабочки и цветочки одного цвета, одуванчик)

Ход занятия:

I вводная часть

Минутка вхождения

Доброе утро, ребята!

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Птица с письмом в клюве приглашает нас в весенний лес. - Ну, что, принимаем приглашение?

Сейчас мы отправимся в весенний лес. Ну, что пойдем?

В лес весенний ровным кругом мы шагаем друг за другом

Чтоб цветы нам не помять,

Ноги надо поднимать.

Змейкой дальше мы пойдем

И деревья обойдем.

Ручейки бегут навстречу-

Их сейчас перешагнем,

По проталинкам весенним

Наши ножки побегут.

И цветочки первоцветы, наши глазки там найдут!

Ой, ребята посмотрите, на проталинке появился цветок! (на магнитной доске картинка подснежника)

II основная часть

-Ты, раньше видел такой цветок? (Предполагаемый ответ ребенка)

Что это за цветок, расскажу я тебе.

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник. (В. Нищев)

Что это за цветок ты догадался? Ребенок рассматривает подснежники.

Как только в лесу появятся проталинки, пригреет солнышко, тогда раскроют свои лепестки маленькие подснежники. Это цветы весны, идущие к нам по снегу, они несут радость и счастье. У подснежника стебельки тонкие, листочки длинные, а цветки и бутоны белые красивые.

Давай покажем, как расцветает подснежник.

Пальчиковая игра:

Появился из-под снега длинный тонкий стебелек. Вот такой.

Затем появились листочки.

Вскоре на стебельке показался бутон.

Бутон становился все больше и раскрываться (ладошки соединены друг с другом,имитация раскрывшегося бутона).

Посмотрите, сколько подснежников! Но ребята запомните, что их рвать и собирать нельзя. Их осталось очень мало, их нужно охранять, чтобы другие тоже могли полюбоваться этой красотой!

Отправляемся дальше

Ой, а это что за цветок! Рассмотреть его. (на магнитной доске изображение одуванчика)

«Одуванчик» О. Высотская.

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик –

Первый молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

От большого солнца

Маленький портрет.

Что это за цветок? Ты запомнил его название?

Не успели отцвести подснежники как, расцвели на лужайках золотистые одуванчики. Утром проснется солнышко, а одуванчик уже улыбается.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

(туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром улыбнется –

Одуванчик и проснется. (дети кружатся)

Одуванчик очень любит когда, его хвалят. Давай, расскажем какой одуванчик красивый: (желтый, нежный, золотой, солнечный, маленький)

Ну, что идем дальше.

А вот еще красивые цветочки, то появляются, то исчезают - они хотят поиграть с нами. На тонком длинном стебельке распускаются красивые маленькие цветочки.

Дети называют цвет бабочки и показывают такой ж по цвету цветок.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки - лодочкой)

Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)

Дружно дают под землёй корешки. (Раскрыть пальчики)

Ландыш чудо-краса весеннего леса. Растет по лесам, склонам, когда весна постепенно переходит в лето. На стебельке у него много-много маленьких колокольчиков.

У ландыша весеннего

По краю стебелька

Цветут цветочки белые

Как в небе облака.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Лепестки цветов раскрылись (руки развели в стороны)

Подул легкий ветерок, и аромат весенних цветов повеял повсюду (вдыхаем носиком и выдыхаем через рот).

III Заключительная часть

Давай поблагодарим за приглашение.

Тебе понравилась наша прогулка? Куда мы с тобой сегодня ходили гулять? С какими цветами мы играли? Как они называются? В какое время года цветут эти цветы? Мне тоже очень понравилось, как мы играли, ты молодец.

Публикации по теме:

«Крымская весна». Тематическая неделя в ДОУ. Фотоотчет «Оформление плаката «Крым, весна, Россия» в младшей группе»«Крымская весна». Тематическая неделя в ДОУ. Фотоотчет «Оформление плаката «Крым, весна, Россия» в младшей группе» 18 марта в России отмечают восьмую Крымскую весну. Крымская весна - одно из официально используемых названий присоединения Крымского полуострова.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» во второй младшей группе Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и ранней весны. Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Весна»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 18:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Давыдова Алина Денисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД