Наталья Жигачева
Конспект прогулки во второй младшей группе «Мир вокруг нас. Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для ознакомления детей с природой родного края.
Задачи:
- Формировать первичные представления о календаре природы и природных явлениях.
- Уточнить у детей представления о зимующих и перелетных птицах.
- Формировать у детей представления о скворце.
- Продолжать расширять и активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию у детей умения конструировать из бросового материала (палочек).
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Мир вокруг нас, Весна“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание картинок перелетных и зимующих птиц, чтение художественной литературы, игры на свежем воздухе.
Активизация словаря: перелетные, зимующие, скворечник.
Пополнение словаря: календарь природы, явления природы, скворец.
Материалы и оборудование: макет «Календарь природы», макет «Птицы родного края», картинка скворца, обручи, палочки.
Ход прогулки:
Дети встают полукругом около воспитателя
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось.
Стали птицы песни петь,
На Земле ручьи звенеть.
- Ребята, в какое время года громко поют птицы и звенят ручьи? (Весной). Правильно, весной. В какое время года желтеют листья? (Осенью). Когда мы катаемся с горки и на лыжах?(Зимой). В какое время года мы ловим бабочек? (Летом).
- Сегодня познакомлю вас с календарем природы. (Воспитатель показывает настенный макет календаря природы).
Стрелка указывает на время года – весна. Если переводить стрелкой по кругу, то каждое время года сменяет друг друга. Оранжевый треугольник – осень, зеленый – весна, синий – зима, красный – лето. Что еще вы видите на календаре природы (Солнышко, капельки, ветер с ветками). Да ребята, молодцы, так изображают явления природы. (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Это ветер, солнце, дождь, снег (воспитатель показывает обозначения на календаре природы).
- Весной солнышко проснулось, деткам улыбнулось. Ой, ребята, послушайте, я что-то слышу, а вы слышите? Это птицы поют громко. Мы с вами превратимся в птичек и полетим. Как быстро летят птички! Вот мы и прилетели. Посмотрите - волшебное дерево, а на нем - волшебные птицы.
Может кто-то знает, как называются эти птицы? (голуби, воробьи, сова). Одни птицы улетают от нас, а другие зимуют. Как называют птиц, которые зимуют с нами? (Зимующие). Почему зимующих птиц называют – зимующие? (Они не улетают от нас, мы их кормим хлебом, зернышками). Почему перелетных птиц называют - перелетные? (Они улетают от нас в теплые края, им у нас зимой нечего есть, холодно). Ребята, а вы помните зимующих птиц? (Синичка, воробей, ворона, сорока).
- Молодцы, сегодня я познакомлю вас с перелетной птицей скворцом (Воспитатель показывает картинку скворца). Это – скворец. Как называется эта птица? (Скворец, хоровые и индивидуальные ответы детей). Найдите скворца на волшебном дереве, где же он сидит? (Дети находят скворца).
Воспитатель читает стихотворение о скворце.
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
- Какого цвета скворец? (Черный с белыми точками). Почему скворца называют перелетная птица? (Он не может с нами оставаться зимой, ему холодно). Скворец любит тепло, питается мошками, червяками. Весной птицы вьют гнезда и живут в них, а для скворцов люди строят скворечники. Посмотрите, какие яркие, красивые скворечники – домики для птиц – скворцов.
- Ребята, птицы летают, ловят мошек, строят гнезда. Мы с вами превратимся в птичек и полетаем. (Воспитатель проводит подвижную игру «Найди свой домик»).
- Как здорово, мы поиграли. Дети, во время прогулки мы собрали много палок и веток. Скворцов в этом году прилетело очень много и на всех не хватило скворечников. Из палок и веток мы сделаем скворечники. (Воспитатель выкладывает из веток скворечник, сопровождая объяснением: верхняя палочка – крыша, бока и дно скворечника – положу еще палочки, кружочек – это лаз, чтобы птица влетала и вылетала из скворечника).
Какие разные, красивые у вас получились скворечники. Чтобы не мешать скворцам, мы продолжим прогулку на участке.
- Ребята, что изображено на календаре природы?
- Почему скворцы перелетные птицы?