Папки-передвижки

Конспект прогулки во второй младшей группе «Мир вокруг нас. Весна» (4 фото)

Наталья Жигачева
Конспект прогулки во второй младшей группе «Мир вокруг нас. Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создать условия для ознакомления детей с природой родного края.

Задачи:

- Формировать первичные представления о календаре природы и природных явлениях.

- Уточнить у детей представления о зимующих и перелетных птицах.

- Формировать у детей представления о скворце.

- Продолжать расширять и активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию у детей умения конструировать из бросового материала (палочек).

- Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Мир вокруг нас, Весна“» размещена в разделах

Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание картинок перелетных и зимующих птиц, чтение художественной литературы, игры на свежем воздухе.

Активизация словаря: перелетные, зимующие, скворечник.

Пополнение словаря: календарь природы, явления природы, скворец.

Материалы и оборудование: макет «Календарь природы», макет «Птицы родного края», картинка скворца, обручи, палочки.

Ход прогулки:

Дети встают полукругом около воспитателя

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось.

Стали птицы песни петь,

На Земле ручьи звенеть.

- Ребята, в какое время года громко поют птицы и звенят ручьи? (Весной). Правильно, весной. В какое время года желтеют листья? (Осенью). Когда мы катаемся с горки и на лыжах?(Зимой). В какое время года мы ловим бабочек? (Летом).

- Сегодня познакомлю вас с календарем природы. (Воспитатель показывает настенный макет календаря природы).

Конспект прогулки во второй младшей группе «Мир вокруг нас. Весна»

Стрелка указывает на время года – весна. Если переводить стрелкой по кругу, то каждое время года сменяет друг друга. Оранжевый треугольник – осень, зеленый – весна, синий – зима, красный – лето. Что еще вы видите на календаре природы (Солнышко, капельки, ветер с ветками). Да ребята, молодцы, так изображают явления природы. (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Это ветер, солнце, дождь, снег (воспитатель показывает обозначения на календаре природы).

- Весной солнышко проснулось, деткам улыбнулось. Ой, ребята, послушайте, я что-то слышу, а вы слышите? Это птицы поют громко. Мы с вами превратимся в птичек и полетим. Как быстро летят птички! Вот мы и прилетели. Посмотрите - волшебное дерево, а на нем - волшебные птицы.

Фото «Мир вокруг нас. Весна»

Может кто-то знает, как называются эти птицы? (голуби, воробьи, сова). Одни птицы улетают от нас, а другие зимуют. Как называют птиц, которые зимуют с нами? (Зимующие). Почему зимующих птиц называют – зимующие? (Они не улетают от нас, мы их кормим хлебом, зернышками). Почему перелетных птиц называют - перелетные? (Они улетают от нас в теплые края, им у нас зимой нечего есть, холодно). Ребята, а вы помните зимующих птиц? (Синичка, воробей, ворона, сорока).

- Молодцы, сегодня я познакомлю вас с перелетной птицей скворцом (Воспитатель показывает картинку скворца). Это – скворец. Как называется эта птица? (Скворец, хоровые и индивидуальные ответы детей). Найдите скворца на волшебном дереве, где же он сидит? (Дети находят скворца).

Воспитатель читает стихотворение о скворце.

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

- Какого цвета скворец? (Черный с белыми точками). Почему скворца называют перелетная птица? (Он не может с нами оставаться зимой, ему холодно). Скворец любит тепло, питается мошками, червяками. Весной птицы вьют гнезда и живут в них, а для скворцов люди строят скворечники. Посмотрите, какие яркие, красивые скворечники – домики для птиц – скворцов.

- Ребята, птицы летают, ловят мошек, строят гнезда. Мы с вами превратимся в птичек и полетаем. (Воспитатель проводит подвижную игру «Найди свой домик»).

Конспект прогулки во второй младшей группе - фото

- Как здорово, мы поиграли. Дети, во время прогулки мы собрали много палок и веток. Скворцов в этом году прилетело очень много и на всех не хватило скворечников. Из палок и веток мы сделаем скворечники. (Воспитатель выкладывает из веток скворечник, сопровождая объяснением: верхняя палочка – крыша, бока и дно скворечника – положу еще палочки, кружочек – это лаз, чтобы птица влетала и вылетала из скворечника).

Фото №1 Цель Создать условия для ознакомления детей с природой родного края

Какие разные, красивые у вас получились скворечники. Чтобы не мешать скворцам, мы продолжим прогулку на участке.

- Ребята, что изображено на календаре природы?

- Почему скворцы перелетные птицы?

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас«Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас« Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас" Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Солнца лучики летят, всё вокруг согреть хотят»Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Солнца лучики летят, всё вокруг согреть хотят» Цель: формирование интереса к занятиям по рисованию. красками солнышко. Задачи: - закрепить знание о жёлтом цвете; - учить держать цветной.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Лэпбук «Мир вокруг нас» во второй младшей группеЛэпбук «Мир вокруг нас» во второй младшей группе Лепбук "Мир вокруг нас" Задачи: 1. Развивать воображение, творческую инициативу, в том числе речевую,возможность выбора детьми материалов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки во второй младшей группе «Мир вокруг нас. Весна»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 15:38
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе «Мир вокруг нас. Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жигачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД