Татьяна Танкова
«Весна идёт, весне дорогу». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Воспитатель Танкова Т. В.
Детский сад «Ромашка»
Цель: приобщать детей к поэтическому складу речи.
Задачи: уточнить представления детей о весенних изменениях в природе. Учить узнавать перелётных птиц. Продолжать знакомить с загадками, пословицами, стихами о весне.
Оборудование и материалы: иллюстративный материал весна, иллюстрации с изображением перелётных птиц. Книга стихов «Времена года». Таблица для заучивания наизусть. Конверт с письмом от зайца. Портрет Ф. Тютчева.
Публикация «„Весна идёт, весне дорогу“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
Организационный момент.
Смотрит солнышко в окошко,
смотрит в нашу комнату,
мы ладошкой помахали,
очень рады солнышку!
Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли письмо от зайца, послушайте его.
Здравствуйте дорогие ребята, помогите мне, я никак, не пойму, пришла ли весна или всё ещё продолжается зима. Пора ли мне менять белую шубку на серую. С уважением заяц.
Воспитатель: Ребята, поможем зайцу.
После какого времени года наступает весна?
После зимы.
Расскажите какие изменения происходят в природе весной.
Работа с картинками. По иллюстрациям называем приметы весны. (На доске картинки).
Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Скажи наоборот».
Д/И. «Скажи наоборот» игра с мячом, дети стоят.
Зимой снег белый, а весной серый.
Зимой снег чистый, а весной ….
Зимой дни холодные, а весной …
Зимой дни короткие, а весной….
Зимой солнце тусклое, а весной…
Зимой небо серое, а весной….
Зимой ветер холодный, а весной….
Зимой солнце низкое, а весной….
Зимой похолодало, а весной….
Воспитатель: а теперь отгадайте загадки и назовите весенние месяцы по порядку.
Прошла зима,
и каждый рад,
спешит весна и месяц март.
За ним другой стучится в дверь и называется апрель.
И третий месяц вспоминай, ведь называется он май.
В марте тает снег и появляются первые проталины.
Март – протальник.
В апреле тает снег, бегут ручьи, почки на деревьях набухают и из теплых стран возвращаются перелётные птицы.
Апрель – снегогон.
В мае уже повсюду зеленая трава. Расцветают деревья и кустарники.
Май - травень.
4 весной возвращаются птицы из тёплых краёв. Отгадайте какие птицы прилетели к нам.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит землю
От червей. Грач.
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его скворец.
Прилетает к нам с теплом
путь преодолев длинный.
Лепит домик под окном из травы и глины. ласточка.
Воспитатель: Как назвать этих птиц одним словом?
Посмотрите на доску, каких ещё перелётных птиц вы знаете?
Дети называют перелётных птиц.
Физминутка
Мы глазами миг, миг, миг….
Мы плечами чик, чик, чик…
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ, топ….
Влево, вправо повернись, и на месте покружись.
Раз присели, два привстали, мы совсем большими стали!
На носочки потянулись и на место все вернулись.
Воспитатель: ребята, весне посвящено много песен, стихов, пословиц и поговорок. Послушайте некоторые из них.
Март зиму провожает, весну встречает.
Вода с гор потекла, к нам весну принесла.
Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
Какая пословица вам больше всего понравилась? Давайте повторим её.
(Повторяем пословицы, поясняем значение).
Воспитатель: а ещё весне посвящено много стихов. Какое стихотворение мы выучили на прошлом занятии?
П. Соловьёва «День и ночь».
Сегодня мы с вами тоже будем слушать стихи о весне, а одно стихотворение выучим наизусть.
Чтение:
Ф. И. Тютчев. «Весенние воды».
О чём это стихотворение?
О весне, о том, что тает снег, просыпается природа.
Послушайте ещё одно стихотворение.
В. Степанов. «Чудеса»
Понравилось вам стихотворение?
Давайте выучим это стихотворение наизусть. Чтобы легче было учить, нам помогут картинки.
Повторяю стихотворение показывая картинки в таблице.
Далее стихотворение повторяют два, три ребёнка. Затем повторяем стихотворение хором.
Итог занятия :
Ребята, чем мы занимались сегодня?
Называли признаки весны, отгадывали загадки, читали пословицы, читали и заучивали наизусть стихотворения.