Папки-передвижки

Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу» (11 фото)

Анна Антонова
Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Весна идет, весне дорогу

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:

1. Активизировать и уточнять словарь детей по теме: "Весна";

2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;

3. Совершенствовать речь с движениями;

4. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза;

5. Совершенствовать навыки анализа предложения;

6. Развивать чёткость дикции, интонационную выразительность, закреплять правильное произношение поставленных звуков;

7. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

Публикация «Конспект занятия „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;

2. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;

3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Бутафорские: домик, деревья зимой и весной, солнышко грустное и веселое; разрезные сюжетные картинки о весне; слайды " Рассеянный художник", презентация с муз. сопровождением " Весна пришла".

Организационный момент:

Дети вместе с логопедом входят в зал, украшенный деревьями в снегу и солнышком с замороженными лучиками.

Логопед: - Ребята, назовите времена года.

Кто знает и скажет когда что бывает.

-Когда тает снег? (весной)

-Когда птицы улетают в теплые края? (осенью)

-Когда лепят снеговика? (зимой)

-Когда строят горку? (зимой)

-Когда собирают грибы? (осенью)

-Когда собирают ягоды? (летом)

-Когда загорают на солнышке? (летом)

-Когда бывает листопад? (осенью)

-Когда бывает снегопад? (зимой)

-Когда птицы возвращаются из теплых стран? (весной)

-Когда все деревья стоят зеленые? (летом)

Основная часть:

Игра «Подбери словечко»

Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Бегут звонкие (ручьи).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Появляются первые. (проталины).

С крыш домов капают. (сосульки).

Ребята строят для скворцов. (скворечник).

-О чем мы будем сегодня говорить на занятие вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочту.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. (весна)

-Ребята, сегодня я хочу показать вам весну, я знаю где она живет. Давайте отправимся к ней в гости (дети вместе с логопедом подходят к бутафорскому домику).

-Что случилось? Почему всё в снегу (обращается внимание детей на заснеженные деревья).

-А это что? (логопед показывает на замок, висящий на входе в домик и на солнышко с замороженными лучиками).

- Кажется здесь что-то случилось, раз на дворе зима и весна заперта в своем домике.

Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу»

(Кикимора входит в зал, в тот момент, когда дети с логопедом начинают искать "Весну")

Кикимора : -64,65,66 (смотрит в план, повернуть на лево. (думает) это туда или туда? (разводит руками вправо, влево) 67,68,69. так,теперь направо (думает где право). 8 куриных цыпов (переваливается как цыпленок) цып, цып. 6 заичьих скоков. 3 медвежьих перевалок. 2 лягушачьих попрыгалок. 4 птичьих перелеталок. Ой, кажется я сбилась, пойду обратно (пятится спиной к детям и логопеду).

-А кто это вы такие и что делаете возле моего жилища?

Логопед : -Мы из детского сада «Золотой петушок». И это не твое жилище, здесь зимует весна. И кто ты сама будешь?

Кикимора : - Я, украшение всех времен года. Зовут меня Кикимора -Прекрасная! Посмотрите на меня (хвалится свои нарядом). И никакой весны - красны вам больше не видать, как своих ушей. У меня с "морозом" уговор о вечной мерзлоте. Ха-ха-ха.

Логопед : - Как это так, такого не бывает, каждое время года должно приходить в свое" время". Ребята перечислите порядок прихода каждого сезона (дети перечисляют)

-Так, что даже маленькие детки знают, что после зимы должна прийти весна. И как это у вас получится задержать её?

Кикимора : - Мы с морозом слепили снежный замок и заперли им весну в её домике, а у "солнышка" заморозили лучики, а без них земля не получит нужного тепла и снег никогда не растает. Ха-ха-ха.

Фото «Весна идет, весне дорогу»

-А зачем вам весна и без неё очень хорошо. Посмотрите как снежно вокруг (показывает на деревья в снегу, морозно, при таком морозе я никогда не состарюсь и навсегда останусь молодой и красивой. Вот (поправляет прическу). А что хорошего в вашей "Весне"?

Логопед : - Ребятки, давайте расскажем Кикиморе - Прекрасной о " Красавице Весне" (дети рассказывают стихи).

Кикимора: - Ну., не знаю – не знаю. А как же "Мороз" и наш с ним уговор о вечной мерзлоте?

Логопед и дети : - Не расстраивайся, Кикимора-Прекрасная зима снова придет, но только через год.

Кикимора : - Ну., если так. Мне надо посоветоваться кое с кем (достаёт мобильный телефон и что-то бормочет). Короче, тут друг мой "мороз" передал, что он разморозит лучики у солнышка, если вы правильно ответите на его вопросики. Где тут они завалялись (ищет? За одно и узнаем: много ли и хорошо ли вы знаете о своей "Весне".

Задание № 1 д/и "Хлопни в ладоши"

- Хлопните в ладоши если услышите слово, относящееся к весне ( Слова: пригревает,листопад,тает,вьюга,журчит,теплое,ярче,холодно,набухают,снежинки,половодье,прилетают,проталины,мороз,капель,ледоход,метель,снегопад).

Задание № 2 "Разрезные картинки"

-Соберите перепутанные разрезанные картинки правильно (сюжетные картинки о весне разрезанные на части).

Конспект занятия - фото

Задание № 3 " Рассеянный художник "

-Ребята, посмотрите на картинки, их нарисовал старый рассеянный леший, он хотел изобразить весну, но мы с "морозом" ему мешали. Что на картинах перепутано? (показ картинок на слайдах).

Фото №1 Весна идет весне дорогу КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ

Задание № 4 "Умные вопросики"

-Чего больше - весенних или зимних месяцев?

-Чего больше - весенних месяцев или весенних дней?

Чего больше - времён года или весенних месяцев?

Дыхательная гимнастика «Нюхаем подснежник»

Дети вместе с логопедом и Кикиморой пальцами изображают бутон, который при вдохе закрывается, а при выдохе распускается.

1) Носом вдохни, через рот выдохни.

2) Носом вдохни, через нос выдохни.

3) Ртом вдохни, через нос выдохни.

4) Ртом вдохни, через рот выдохни.

Фото №2 Активизировать и уточнять словарь детей по теме Весна

Пальчиковая игра

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже.

Мы про зайку не забудем-

Ушками водить мы будем.

Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить.

Разминка

1) Изобразите, как деревья тянуться к весеннему солнышку, как качаются от ветра.

2) Покажите, как птицы летят с юга.

3) А как звери просыпаются ото сна.

4) Как прорастает травка.

Фото №3 Развивать навыки слогового анализа и синтеза слов

Задание № 5 " Путаница в предложениях"

-Детишки, мы тут с другом "морозом", чтобы вас порадовать,решили составить предложения о весне, давайте посмотрим получилось ли у нас:

1)После весны наступает зима.

2)Весной цветы первые появляются.

3) За мартом идет апрель.

4) На почках распускаются деревья.

Задание № 6 " Так бывает или нет"

- Я буду читать вам предложения, если вы согласны со мной, то поднимаете обе руки вверх, что означает, что всё верно; если вы со мной не согласны, то прячете руки за спину.

1) Весна - это когда ярко светит солнышко и мы с лешим делаем горку из снега и катаемся с неё.

2) Весна - это время года,когда все катаются на санках и коньках.

3) Зимой появляются проталины.

4) Осенью на деревьях набухают почки.

5) На дворе капель, бегут ручьи, на ветках деревьев сидят красногрудые снегири.

6) Весной на улице тепло и весело, косяки птиц улетают на юг.

Логопед: - Вот видишь Кикимора, наши детки всё о весне знают, потому что весну видели. А ты знаешь,что весну можно не только видеть, но и слышать.

Кикимора:- Эт как?

Логопед: Существуют звуки весны.

( поочередно на магнитофоне включаются :пение птиц, журчание весеннего ручейка, звуки капели и весеннего дождя. Дети вместе с Кикиморой отгадывают каждую мелодию, Кикимора дает не правильные ответы).

Кикимора: Эт чё, весна радует ни только глаза, но и наш слух?

Логопед: - Конечно.

Кикимора: - Молодцы, ребята и всё-то вы о весне знаете, но" чтобы снежный замок растопить и дверь весне открыть, нужно движения вам повторить".

Прыгал здесь зайчишка серый, (прыжки на месте)

И ворона пролетала (взмах руками)

Серый волк здесь быстро бегал, (бег на месте)

И лисичка пробегала (бег на носочках).

Золушка здесь танцевала

Про минуты позабыв (покружиться)

Что, скажите, потеряла?

Туфельку свою с ноги (поочерёдно приподнять ноги)

Здесь часы пробьют двенадцать (покачивание головой)

И начнется волшебство (развести руки в стороны).

Вам открылись двери в сказку!

Растворилось колдовство (хлопки в ладоши).

Фото №4 Совершенствовать речь с движениями

Декорации, которые символизировали заснеженный лес и грустное солнышко с замороженными лучиками заменяются на деревья весной и улыбчивым солнышком с яркими лучами.

Фото №5 Развивать навыки фонематического анализа и синтеза

Логопед: - Спасибо тебе о Кикимора- Прекрасная! Ты оказывается ни такая вредная и злая, какой хотела нам показаться.

Кикимора: - Да, ладно вам, ладно хватит меня хвалить. Пойду я, а то передумаю и лучики у солнышка опять подморожу. Там Леший меня на чай с пиявками приглашал и вам кое-что передал за правильные ответы (угощает детей конфетами). До свиданья, малышня! (уходит)

Фото №6 Совершенствовать навыки анализа предложения

Заключительная часть

Логопед: - Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…

Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой… Давайте мы все вместе позовём весну и каждый попросит кто что пожелает.

(Логопед передаёт картинку - солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети повторяют закличку и просят принести : хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.).

Логопед: Ребятки, посмотрите как природа, люди, птицы и животные радуются приходу весны (на мультимедийном оборудовании презентация "Весна пришла").

Фото №7 Развивать чёткость дикции интонационную выразительность закреплять правильное произношение поставленных звуков

Логопед: - Молодцы, сегодня вы показали отличные знания о весне, раздобрили вредную Кикимору- Прекрасную (как она себя сама называет) и вызволили весну из заточения.

Фото №8 Развивать неречевые психические функции слуховое зрительное внимание логическое мышление
Публикации по теме:

Комплексное занятие «Весна идёт, весне дорогу» Комплексное занятие «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны. Задачи:.

«Весна идет, весне дорогу». Оформление музыкального зала к 8 Марта«Весна идет, весне дорогу». Оформление музыкального зала к 8 Марта Быстро летит время и вот на пороге уже весна. Тепло первых лучей солнца и неповторимая красота весенних цветов наполняют душу теплом и радостью,.

Фотоотчёт по изодеятельности «Весна пришла, весне дорогу!»Фотоотчёт по изодеятельности «Весна пришла, весне дорогу!» Фотоотчёт по изодеятельности «Весна пришла, весне дорогу!» Растаял снег, небо стало голубым, солнце тёплым и ласковым. Зацвели в лесу первоцветы,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу» b]Конспект интегрированного занятия (ИЗО деятельность + музыка) в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу».[/b] Программное содержание:.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу»Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу» .

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!»Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!» Цель занятия: расширять представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: расширять кругозор, пополнять словарный запас;.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Весна идет, весне дорогу!» Цель: Закрепить знания о временах года Познакомить детей с признаками весны, Научить строить простые логические связи между явлениями природы;.

Сценарий праздника к 8 Марта «Весна идёт, весне дорогу» для подготовительной группы "Весна идёт, весне дорогу!"(подготовительная группа) (Под музыку дети в зал: мальчики входят первые, девочки – вторые. Исполняют композицию.

Весна идет, весне дорогу!Весна идет, весне дорогу! Наконец - то мы дождались весны! Как же хочется увидеть первые весенние цветочки,первую зеленую травку. Природа начинает просыпаться от зимнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 15:37
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Антонова (УИ 477168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД