Анна Антонова
Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Весна идет, весне дорогу
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:
1. Активизировать и уточнять словарь детей по теме: "Весна";
2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;
3. Совершенствовать речь с движениями;
4. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза;
5. Совершенствовать навыки анализа предложения;
6. Развивать чёткость дикции, интонационную выразительность, закреплять правильное произношение поставленных звуков;
7. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
Публикация «Конспект занятия „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;
2. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;
3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Бутафорские: домик, деревья зимой и весной, солнышко грустное и веселое; разрезные сюжетные картинки о весне; слайды " Рассеянный художник", презентация с муз. сопровождением " Весна пришла".
Организационный момент:
Дети вместе с логопедом входят в зал, украшенный деревьями в снегу и солнышком с замороженными лучиками.
Логопед: - Ребята, назовите времена года.
Кто знает и скажет когда что бывает.
-Когда тает снег? (весной)
-Когда птицы улетают в теплые края? (осенью)
-Когда лепят снеговика? (зимой)
-Когда строят горку? (зимой)
-Когда собирают грибы? (осенью)
-Когда собирают ягоды? (летом)
-Когда загорают на солнышке? (летом)
-Когда бывает листопад? (осенью)
-Когда бывает снегопад? (зимой)
-Когда птицы возвращаются из теплых стран? (весной)
-Когда все деревья стоят зеленые? (летом)
Основная часть:
Игра «Подбери словечко»
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Бегут звонкие (ручьи).
На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Появляются первые. (проталины).
С крыш домов капают. (сосульки).
Ребята строят для скворцов. (скворечник).
-О чем мы будем сегодня говорить на занятие вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочту.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. (весна)
-Ребята, сегодня я хочу показать вам весну, я знаю где она живет. Давайте отправимся к ней в гости (дети вместе с логопедом подходят к бутафорскому домику).
-Что случилось? Почему всё в снегу (обращается внимание детей на заснеженные деревья).
-А это что? (логопед показывает на замок, висящий на входе в домик и на солнышко с замороженными лучиками).
- Кажется здесь что-то случилось, раз на дворе зима и весна заперта в своем домике.
(Кикимора входит в зал, в тот момент, когда дети с логопедом начинают искать "Весну")
Кикимора : -64,65,66 (смотрит в план, повернуть на лево. (думает) это туда или туда? (разводит руками вправо, влево) 67,68,69. так,теперь направо (думает где право). 8 куриных цыпов (переваливается как цыпленок) цып, цып. 6 заичьих скоков. 3 медвежьих перевалок. 2 лягушачьих попрыгалок. 4 птичьих перелеталок. Ой, кажется я сбилась, пойду обратно (пятится спиной к детям и логопеду).
-А кто это вы такие и что делаете возле моего жилища?
Логопед : -Мы из детского сада «Золотой петушок». И это не твое жилище, здесь зимует весна. И кто ты сама будешь?
Кикимора : - Я, украшение всех времен года. Зовут меня Кикимора -Прекрасная! Посмотрите на меня (хвалится свои нарядом). И никакой весны - красны вам больше не видать, как своих ушей. У меня с "морозом" уговор о вечной мерзлоте. Ха-ха-ха.
Логопед : - Как это так, такого не бывает, каждое время года должно приходить в свое" время". Ребята перечислите порядок прихода каждого сезона (дети перечисляют)
-Так, что даже маленькие детки знают, что после зимы должна прийти весна. И как это у вас получится задержать её?
Кикимора : - Мы с морозом слепили снежный замок и заперли им весну в её домике, а у "солнышка" заморозили лучики, а без них земля не получит нужного тепла и снег никогда не растает. Ха-ха-ха.
-А зачем вам весна и без неё очень хорошо. Посмотрите как снежно вокруг (показывает на деревья в снегу, морозно, при таком морозе я никогда не состарюсь и навсегда останусь молодой и красивой. Вот (поправляет прическу). А что хорошего в вашей "Весне"?
Логопед : - Ребятки, давайте расскажем Кикиморе - Прекрасной о " Красавице Весне" (дети рассказывают стихи).
Кикимора: - Ну., не знаю – не знаю. А как же "Мороз" и наш с ним уговор о вечной мерзлоте?
Логопед и дети : - Не расстраивайся, Кикимора-Прекрасная зима снова придет, но только через год.
Кикимора : - Ну., если так. Мне надо посоветоваться кое с кем (достаёт мобильный телефон и что-то бормочет). Короче, тут друг мой "мороз" передал, что он разморозит лучики у солнышка, если вы правильно ответите на его вопросики. Где тут они завалялись (ищет? За одно и узнаем: много ли и хорошо ли вы знаете о своей "Весне".
Задание № 1 д/и "Хлопни в ладоши"
- Хлопните в ладоши если услышите слово, относящееся к весне ( Слова: пригревает,листопад,тает,вьюга,журчит,теплое,ярче,холодно,набухают,снежинки,половодье,прилетают,проталины,мороз,капель,ледоход,метель,снегопад).
Задание № 2 "Разрезные картинки"
-Соберите перепутанные разрезанные картинки правильно (сюжетные картинки о весне разрезанные на части).
Задание № 3 " Рассеянный художник "
-Ребята, посмотрите на картинки, их нарисовал старый рассеянный леший, он хотел изобразить весну, но мы с "морозом" ему мешали. Что на картинах перепутано? (показ картинок на слайдах).
Задание № 4 "Умные вопросики"
-Чего больше - весенних или зимних месяцев?
-Чего больше - весенних месяцев или весенних дней?
Чего больше - времён года или весенних месяцев?
Дыхательная гимнастика «Нюхаем подснежник»
Дети вместе с логопедом и Кикиморой пальцами изображают бутон, который при вдохе закрывается, а при выдохе распускается.
1) Носом вдохни, через рот выдохни.
2) Носом вдохни, через нос выдохни.
3) Ртом вдохни, через нос выдохни.
4) Ртом вдохни, через рот выдохни.
Пальчиковая игра
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже.
Мы про зайку не забудем-
Ушками водить мы будем.
Чтобы четко говорить,
Надо с пальцами дружить.
Разминка
1) Изобразите, как деревья тянуться к весеннему солнышку, как качаются от ветра.
2) Покажите, как птицы летят с юга.
3) А как звери просыпаются ото сна.
4) Как прорастает травка.
Задание № 5 " Путаница в предложениях"
-Детишки, мы тут с другом "морозом", чтобы вас порадовать,решили составить предложения о весне, давайте посмотрим получилось ли у нас:
1)После весны наступает зима.
2)Весной цветы первые появляются.
3) За мартом идет апрель.
4) На почках распускаются деревья.
Задание № 6 " Так бывает или нет"
- Я буду читать вам предложения, если вы согласны со мной, то поднимаете обе руки вверх, что означает, что всё верно; если вы со мной не согласны, то прячете руки за спину.
1) Весна - это когда ярко светит солнышко и мы с лешим делаем горку из снега и катаемся с неё.
2) Весна - это время года,когда все катаются на санках и коньках.
3) Зимой появляются проталины.
4) Осенью на деревьях набухают почки.
5) На дворе капель, бегут ручьи, на ветках деревьев сидят красногрудые снегири.
6) Весной на улице тепло и весело, косяки птиц улетают на юг.
Логопед: - Вот видишь Кикимора, наши детки всё о весне знают, потому что весну видели. А ты знаешь,что весну можно не только видеть, но и слышать.
Кикимора:- Эт как?
Логопед: Существуют звуки весны.
( поочередно на магнитофоне включаются :пение птиц, журчание весеннего ручейка, звуки капели и весеннего дождя. Дети вместе с Кикиморой отгадывают каждую мелодию, Кикимора дает не правильные ответы).
Кикимора: Эт чё, весна радует ни только глаза, но и наш слух?
Логопед: - Конечно.
Кикимора: - Молодцы, ребята и всё-то вы о весне знаете, но" чтобы снежный замок растопить и дверь весне открыть, нужно движения вам повторить".
Прыгал здесь зайчишка серый, (прыжки на месте)
И ворона пролетала (взмах руками)
Серый волк здесь быстро бегал, (бег на месте)
И лисичка пробегала (бег на носочках).
Золушка здесь танцевала
Про минуты позабыв (покружиться)
Что, скажите, потеряла?
Туфельку свою с ноги (поочерёдно приподнять ноги)
Здесь часы пробьют двенадцать (покачивание головой)
И начнется волшебство (развести руки в стороны).
Вам открылись двери в сказку!
Растворилось колдовство (хлопки в ладоши).
Декорации, которые символизировали заснеженный лес и грустное солнышко с замороженными лучиками заменяются на деревья весной и улыбчивым солнышком с яркими лучами.
Логопед: - Спасибо тебе о Кикимора- Прекрасная! Ты оказывается ни такая вредная и злая, какой хотела нам показаться.
Кикимора: - Да, ладно вам, ладно хватит меня хвалить. Пойду я, а то передумаю и лучики у солнышка опять подморожу. Там Леший меня на чай с пиявками приглашал и вам кое-что передал за правильные ответы (угощает детей конфетами). До свиданья, малышня! (уходит)
Заключительная часть
Логопед: - Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…
Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой… Давайте мы все вместе позовём весну и каждый попросит кто что пожелает.
(Логопед передаёт картинку - солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети повторяют закличку и просят принести : хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.).
Логопед: Ребятки, посмотрите как природа, люди, птицы и животные радуются приходу весны (на мультимедийном оборудовании презентация "Весна пришла").
Логопед: - Молодцы, сегодня вы показали отличные знания о весне, раздобрили вредную Кикимору- Прекрасную (как она себя сама называет) и вызволили весну из заточения.