Миронова Анастасия
Конспект занятия «Весна идет, весне дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности.
Задачи.
Образовательные:
• Закрепить понятия «один», «много», «большой», «поменьше», «маленький».
• Упражнять в классификации предметов по одному признаку.
Развивающие:
• развивать внимание, мышление, речь, память.
Воспитательные:
• воспитывать у детей чувство сострадания, желание помочь животным.
Публикация «Конспект занятия „Весна идет, весне дорога“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с животными, рассматривание снежков, отгадывание загадок о животных, дидактические игры.
Материалы и оборудование: игрушки: заяц, белка, медведь; лес – ёлка, пенёк, снежки, машина, музыкальный центр.
Интеграция образовательных областей:
• «Социально-коммуникативное развитие» - учить детей основным формам речевого этикета: приветствие, развивать эмоциональную отзывчивость. Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре.
• «Физическое развитие» - развивать у детей потребность в двигательной активности, умение соотносить движения с текстом.
• «Речевое развитие» - развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
• «Художественно – эстетическое развитие» - развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов и окружающего мира. Воспитывать желание детей принимать участие в создании как индивидуальных, так и совместных с взрослым и детьми композиций в конструировании.
Ход:
1. Орг. момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: - Ребята к нам в садик сегодня пришло письмо, давайте прочитаем его. (открывает письмо, читает)
«Здравствуйте ребята, меня зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно». Ребята это большая беда, давайте мы с вами поможем Лесовичку? (ответы детей).
- А как вы думаете, как нам попасть в лес? На чём можно добраться? (Ответы детей)
Садимся в машину и едем в лес. (Песня «Бибика»).
Приехали в лес.
Воспитатель: - Ну, вот и мы приехали. (Выходим из машины). – Ребята, посмотрите, кто то сидит и плачет на пенёчке, кто это? (Ответы детей.)
– Смотрите сколько снежков возле зайчика. Он не может спуститься с пенька, давайте поможем зайчику убрать все снежки. Посмотрите внимательно на снежки, и скажите, какие они одинаковые или разные? Чем они отличаются? (Ответы детей).
- Возьмите каждый по снежку.
Таня, сколько у тебя снежка? (Ответ).
А у тебя Артем, сколько снежка? (Ответ).
Ребята, а сколько всего у нас снежков с вами? (Ответы детей).
А теперь давайте все снежки соберем в одну корзинку и освободим зайчика. (Дети собирают снежки).
– За то, что вы помогли зайчику, он хочет с вами поиграть.
Музыкальная физминутка «Зайка серенький сидит».
– Молодцы, ребята! Поиграли с зайчиком, но нам с вами нужно идти дальше. До свидания зайчик!
Воспитатель: - Ребята, я слышу какой то странный звук, посмотрите это мишка еще в зимней спячки, надо его разбудить. (проводится игра «Мишка – косолапый»).
(Мишка просыпается, благодарит ребят)
(Появляется весна) – Ребята, большое вам спасибо вы помогли мне проснуться и теперь в лесу будет тепло и светло, Лесовичок тоже просил передать вам спасибо ведь вы спасли его лес, мы хотим отблагодарить вас и подарить яблоки. (весна дарит детям яблоки)
Воспитатель:
– А теперь нам пора в обратный путь. Садитесь в машину и поехали (дети садятся на свои места).
– Давайте попрощаемся с лесом и весной. До свидания, лес! До свидания, весна!
(Возвращаемся в группу).
Воспитатель: – Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
На чем мы путешествовали? (Ответы детей).
Каким зверям мы помогали? (Ответы детей).
Как мы сласли лес? (Ответы детей).
Дети прощаются с гостями, уходят.