Ольга Нестерова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Весенний ковёр»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети, как вы думаете, что такое ковёр и для чего нужны ковры?
(Ответы детей - это вещи предметы быта, используемые для тепла уюта и красоты.)
Искусство создания этих изделий так и называется - ковроделие («ковроделие» - «ковры делать»). Искусство ковроделия издавна известно как у нас в стране, так и во многих других странах. Из какого материала делаются ковры? Обычно из шерсти, часто из шелка. Если в стране разводят овец,- ковры делают из овечьей шерсти. Если разводят верблюдов,- из шерсти верблюдов. А если таких животных с густой хорошей шерстью поблизости нет, люди делают ковры из волокон и стеблей растений, сухой травы. Обычно ковры красиво оформлены разными узорами, по которым можно узнать, в какой стране они сделаны. Бывают маленькие коврики, на которых еле-еле помещаются две ноги, а бывают огромные ковры, которыми можно застелить большой зал.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке „Весенний ковёр“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Мы с вами попробуем сплести весенние ковры. Мы будем делать коврики не из шерсти и даже не из бумаги, а из жгутиков пластилина.
Посмотрите, как мы будем выполнять свою работу. Сначала раскатываем жгутики – (пять – семь) одного цвета и столько же другого. Затем подравняем жгутики по длине - выложим в ряд и отрежем лишние «хвостики» стекой, чтобы все-все наши «ниточки» были одинаковой длины. Количество «ниточек» можно разделить пополам на две «кучки» без счёта, просто чередуя: одну сюда, другую туда. После этого возьмём картон подходящего цвета и начнё м ткать: сначала выложим «ниточки» одного цвета, размещая их сверху вниз- вот так, на небольшом расстоянии друг от друга, а потом брать по одной «ниточке» другого цвета и переплетать, чтобы было красиво. Когда коврик получится, его можно украсить узорами из цветов, бабочек, звёздочек, снежинок».
Предлагаю часть жгутиков для плетения сделать из синего или голубого цвета, будто это ручейки, другую часть – из зелёного, будто это зеленеющий берег и белого – будто полоски не растаявшего снега. На пересечении этих ручейков- бережков можно разместить жёлтенькие цветы мать – и – мачехи - раскатать шарики жёлтого цвета, сплющить в лепёшки (диски) и надрезать стекой по краю, будто это лепестки.
В конце занятия предлагаю детям полюбоваться весенними ковриками друг друга и выложить их в один большой весенний ковёр, на который можно смотреть сверху, будто птицы или бабочки летают – порхают и смотрят на землю.