Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Весенние посиделки»

Ирина
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Весенние посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

Составила воспитатель: Власкова И. В., МДОУ «Детский сад№64», г. Петрозаводск.

Тема: «Весенние посиделки»

Цель: Способствовать развитию знаний у детей о характерных признаках весны, о весенних народных праздниках, традициях и культуре русского народа.

Задачи:

1. Способствовать созданию положительных эмоций у детей;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет „Весенние посиделки“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания;

3. Познакомить детей с первыми признаками весны, что такое посиделки, заклички.

4. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней.

5. Способствовать развитию внимания, наблюдательности, речи, мышления,

умения слушать и рассуждать, творческих способностей.

6. Способствовать развитию коммуникативных навыков, самостоятельности.

Предварительная работа:

Беседы на темы:

«Что такое посиделки и как они проходили», «Устное народное творчество и традиции»

Материалы и оборудование:

*мольберт

*музыкальные инструменты, предметы одежды

*картинки на тему «Весна».

*картинки с изображением Бабы-яги и Лешего

*проектор

Этапы образовательной деятельности

1 Этап. Мотивационная деятельность.

Воспитатель выходит с русской народной куклой в сарафане.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно мы вас ждём – поджидаем, без вас не начинаем.

Воспитатель: Удобно ли вам гости дорогие. Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Ну, тогда начнём наш праздник! Сегодня, мы с Вами узнаем о том, как было принято отдыхать на Руси в старину. Мы совершим путешествие в мир наших предков, во времена наших бабушек и дедушек, у которых было много народных праздников, гуляний, традиций и обрядов.

На Руси всегда очень серьезно относились к красавице Весне. Весну ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы она пришла с теплом, доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем.

Звучит музыка. «Осень», «Баба – Яга». Чайковский. Воспитатель предлагает детям прислушаться.

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (Ответы детей)

Посмотрите, что вы видите вокруг? (Ответы детей)

Дети рассматривают и видят Осень на экране. (все в серых, темных тонах)

Воспитатель: Ребята, а почему, вдруг наступила Осень? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам вернуть Весну.

Воспитатель предлагает детям на выбор разные дорожки.

Этап 2. Основной:

Воспитатель вместе с детьми выполняют движения согласно тексту:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Воспитатель: Ребята, слышите какие то звуки7

Посмотрите, а что стоит вдалеке? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, это избушка на курьих ножках (показываю избушку на мольберте).

Воспитатель: Как вы думаете, кто в ней живёт? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Предлагаю «заглянуть» в избушку и узнать, как поживает Баба – Яга. (слайд с избушкой или на мольберте)

Воспитатель: Посмотрите вокруг и скажите, что находится в избушке? (дети выбирают предметы, муз инструменты, предметы одежды)

Воспитатель: Верно. Вот послушайте, что происходит в сказочной избушке (дети слушают закличку). Возможно, ее поет воспитатель.

Воспитатель: Ребята, а как выглядит Баба – Яга? Какой у неё характер? (ответы детей)

Дети изображают Бабу – Ягу из выбранных предметов и поют:

Солнышко – ведрышко,

Выгляни, красное,

Из – за гор – горы!

Выгляни солнышко,

До вешней поры!

Видело ль ты, солнышко,

Красную весну?

Ты свою сестру?

Приди к нам весна

С овсом кучерявым,

С ячменем усатым,

С калиною – малиною,

С черной смородиной

С грушами, с яблочками,

С цветами лазоревыми,

С травушкой – муравушкой!

Воспитатель: Как вы думаете, могла Баба – Яга спрятать Весну? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Вы слышите, что за странные звуки? (ответы детей)

Воспитатель: Может это Весна? А, как мы узнаем Весну? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам выбрать те признаки, которые относятся к Весне. (Дети идут на другую полянку или за столы, где им предлагается выбрать картинки)

Воспитатель: Теперь, мы точно знаем, как мы сможем понять, что Весна вернулась. Подводим итоги по признакам Весны (А вот кто нам помог вернуть Весну?

(воспитатель показывает картинку Лешего)

Воспитатель: Не было раньше ни телевизоров, ни магнитофонов, поэтому люди сами придумывали игры, скороговорки, пословицы и поговорки и потешки. Небылицы, чтобы развлечь и потешить друг друга. Так и говорили в старину: «Делу время, а потехе час».

А как вы понимаете смысл пословицы?

А ещё люди играли в русские народные игры.

Предлагаю поиграть в игру «Жаворонок».

Дети стоят кругом

В небе жаворонок пел

Колокольчиком звенел

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

«Жаворонок» (водящий ребёнок) с колокольчиком движется поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладёт колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу.

Подводим Итоги.

Что такое посиделки?

Что такое заклички?

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Весенние посиделки»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 21:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Весенние посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 2104204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД