Ирина
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Весенние посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
Составила воспитатель: Власкова И. В., МДОУ «Детский сад№64», г. Петрозаводск.
Тема: «Весенние посиделки»
Цель: Способствовать развитию знаний у детей о характерных признаках весны, о весенних народных праздниках, традициях и культуре русского народа.
Задачи:
1. Способствовать созданию положительных эмоций у детей;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет „Весенние посиделки“» размещена в разделах
- Весенние посиделки. Сценарии фольклорных развлечений
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Старшая группа
- Темочки
2. Способствовать развитию чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания;
3. Познакомить детей с первыми признаками весны, что такое посиделки, заклички.
4. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней.
5. Способствовать развитию внимания, наблюдательности, речи, мышления,
умения слушать и рассуждать, творческих способностей.
6. Способствовать развитию коммуникативных навыков, самостоятельности.
Предварительная работа:
Беседы на темы:
«Что такое посиделки и как они проходили», «Устное народное творчество и традиции»
Материалы и оборудование:
*мольберт
*музыкальные инструменты, предметы одежды
*картинки на тему «Весна».
*картинки с изображением Бабы-яги и Лешего
*проектор
Этапы образовательной деятельности
1 Этап. Мотивационная деятельность.
Воспитатель выходит с русской народной куклой в сарафане.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно мы вас ждём – поджидаем, без вас не начинаем.
Воспитатель: Удобно ли вам гости дорогие. Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Ну, тогда начнём наш праздник! Сегодня, мы с Вами узнаем о том, как было принято отдыхать на Руси в старину. Мы совершим путешествие в мир наших предков, во времена наших бабушек и дедушек, у которых было много народных праздников, гуляний, традиций и обрядов.
На Руси всегда очень серьезно относились к красавице Весне. Весну ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы она пришла с теплом, доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем.
Звучит музыка. «Осень», «Баба – Яга». Чайковский. Воспитатель предлагает детям прислушаться.
Воспитатель: Как вы думаете, что это? (Ответы детей)
Посмотрите, что вы видите вокруг? (Ответы детей)
Дети рассматривают и видят Осень на экране. (все в серых, темных тонах)
Воспитатель: Ребята, а почему, вдруг наступила Осень? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам вернуть Весну.
Воспитатель предлагает детям на выбор разные дорожки.
Этап 2. Основной:
Воспитатель вместе с детьми выполняют движения согласно тексту:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Воспитатель: Ребята, слышите какие то звуки7
Посмотрите, а что стоит вдалеке? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, это избушка на курьих ножках (показываю избушку на мольберте).
Воспитатель: Как вы думаете, кто в ней живёт? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Предлагаю «заглянуть» в избушку и узнать, как поживает Баба – Яга. (слайд с избушкой или на мольберте)
Воспитатель: Посмотрите вокруг и скажите, что находится в избушке? (дети выбирают предметы, муз инструменты, предметы одежды)
Воспитатель: Верно. Вот послушайте, что происходит в сказочной избушке (дети слушают закличку). Возможно, ее поет воспитатель.
Воспитатель: Ребята, а как выглядит Баба – Яга? Какой у неё характер? (ответы детей)
Дети изображают Бабу – Ягу из выбранных предметов и поют:
Солнышко – ведрышко,
Выгляни, красное,
Из – за гор – горы!
Выгляни солнышко,
До вешней поры!
Видело ль ты, солнышко,
Красную весну?
Ты свою сестру?
Приди к нам весна
С овсом кучерявым,
С ячменем усатым,
С калиною – малиною,
С черной смородиной
С грушами, с яблочками,
С цветами лазоревыми,
С травушкой – муравушкой!
Воспитатель: Как вы думаете, могла Баба – Яга спрятать Весну? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Вы слышите, что за странные звуки? (ответы детей)
Воспитатель: Может это Весна? А, как мы узнаем Весну? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам выбрать те признаки, которые относятся к Весне. (Дети идут на другую полянку или за столы, где им предлагается выбрать картинки)
Воспитатель: Теперь, мы точно знаем, как мы сможем понять, что Весна вернулась. Подводим итоги по признакам Весны (А вот кто нам помог вернуть Весну?
(воспитатель показывает картинку Лешего)
Воспитатель: Не было раньше ни телевизоров, ни магнитофонов, поэтому люди сами придумывали игры, скороговорки, пословицы и поговорки и потешки. Небылицы, чтобы развлечь и потешить друг друга. Так и говорили в старину: «Делу время, а потехе час».
А как вы понимаете смысл пословицы?
А ещё люди играли в русские народные игры.
Предлагаю поиграть в игру «Жаворонок».
Дети стоят кругом
В небе жаворонок пел
Колокольчиком звенел
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
«Жаворонок» (водящий ребёнок) с колокольчиком движется поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладёт колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу.
Подводим Итоги.
Что такое посиделки?
Что такое заклички?