Алиева Элина
Конспект занятия «Веселый счет радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Ребята у нас сегодня гости поздоровайтесь.
Воспитатель:-Радуга,давайте улыбаться друг другу и нашим гостям!И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!Садитесь ребята.
В дверь стучит Великий математик
Воспитатель:кто там,заходите!ой великий математик это вы?
Великий математик:Да это я. Я слышал что,в садике «РОДИНА»есть группа «Радуга»мне сказали что они очень умные, я хотел их проверить,правильно ли попал я в эту группу (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия „Веселый счет радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Воспитатель:.Дети хотите узнать,о чем мы сегодня будем говорить? Тогда отгадайте загадку:
Великий математик:Давайте я им задам загадку?
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Много всяких примеров, задач задается.
Как же такая наука зовется? (математика)
Правильно, ребята.
Математика – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Она научит думать и решать,
И много действий совершать!
Скажите,пожалуйста, вы с математикой знкомы? Вы изучали числа?
Учились считать? Изучили математические знаки, математические действия?
(ответы детей).
Все верно.
Воспитатель: И даже учились решать задачи!
Великий математик: Если вы такие умные, я объявляю математическую битву.
Воспитатель:А мы в полнее готовы к битве.
Воспитатель: ребята, с перва я вам напомню наши правило состязания: (не выкрикивать ответы, поднимать руку, соблюдать дисциплину). Теперь мы делимся на две команды, и победившая команда получит наклейки-отличительные знаки, свидетельствующие об успешно прохождение математической битвы. Я вам представляю жюри-Зубидат и Асет,уважаемые жюри я вам предлагаю внимательно слушать и подвести итоги.
Воспитатель :Ребята а вы готовы матиматической битве,тогда мы приступаем. - Первый наш конкурс – устный – «Интеллектуальная разминка» .
Давайте ребята,мы поделимся на две команды,и выбирим капитан команды.
Первая команда,Знайки а вторая Знатаки.
Капитаном команды «Знайки» будет Нур Мохьмад а капитаном команды «Знатаки» будет Самира.
И так ребята мы начинаем:
Вопросы будут чередоваться:
1. Назовите соседей числа 9 ?
Назовите соседей числа 11 ?
2 .Сколько пальцев на одной руке?
А сколько на одной ноге?
3. Сколько дней в неделе?
А сколько в неделе выходных дней?
4. Как называется геометрическая фигура без углов?круг
У какой геометрической фигуры 3 угла?треугольник
5. Если дерево выше куста, то куст?ниже
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?короче
6. Сколько на березе шишек?нисколько
7. А сколько орехов в пустом стакане?0
8. Сколько ушей у 2-ух мышей?4
9. А сколько лап у 2-ух гусей?4
10. Сколько хвостов у 5-ти коров?5
11. А сколько хвостов у 7-ми ослов?7
12. Сестры белочки сидели вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась – от дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле?7
13. Четыре спелых груши на веточке висели. Две груши снял Павлуша. Сколько груш осталось?2
14. У бабушки Даши: внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков(1)
15. На полянке у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто успел их посчитать?4
16. В кружку сорвала Марина 10 ягодок малины. 5 дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке?5
Воспитатель: -Обе команды показали отличные результаты! Жюри подводят итоги. А мы переходим к следующему конкурсу.
«Решение примеров»
По одному из каждой команды выходит к доске,и будет решать примеры. из этой команды Ясин ты будешь решать примеры.
А из второй команды будет решать примеры Абдуллах1
А сейчас мы должны расставить знаки равенство.
Из этой команды Нур Мохьмад,а из той команды Самира.
Покажите нашим жюри.
Жюри правильно он решили?
Воспитатель:- Перед нашим следующим, самым трудным конкурсом, предлагаю нам размяться.
Великий математик:Я тоже устал по дороге,давайте я провожу с ними физминутку.
Воспитатель:Отлично.
Физкультминутка:
-Сколько точек будет в круге,столько раз поднимем руки
-Сколько елочек зеленых столько выполним наклонов.
-Сколько черточек до точки столько станем на насочки.
-Сколько клеток до черты столько раз подпрыгни ты.
-Наклонились столько раз,сколько бабочек у нас.
-Наклонились столько раз сколько уточек у нас.
-Сколько покажу кружков столько выполнив прыжков
-Ягоды считаем дружно присидаем.
Молодцы ребетя вы все справились с заданием.
Воспитатель:Прежде чем начать наш следующий конкурс «Решение задач»предлагаю вспомнить,сколько частей в задаче?
Ответы детей: 4 части
Воспитатель:Назовите их ( ответы детей: 1-условия,2-вопрос,3-решение,4-ответ)
Воспитатель:Какие математические знаки вы знаете?
Ответы детей:+,-,=.
Воспитатель:Начинаем, первая задача для первой команды. Прошу самого смелого представителя команды решить задачу:
Задача первая:Дети пришли в парк и увидели плавающих на озере птиц 8-мь лебедей и 3-ех уток. Сколько всего птиц плавало на озере? 8+3=11
Воспитатель:Молодцы ребята первая команда справилось с заданиям!
Воспитатель: Теперь вторая команда ваше очередь:вторая задача,
На авто стоянке было 11 машин две машины уехали сколько машин осталось на автостоянке?11-2=9
Ребята вы справились с заданиями,я вами горжусь,вы у меня самые самые лучшие.
Уважаемые жюри я прошу вас подвести итоги битвы.
Жюри:(победила дружба)вручают медали.
Великий математик:Когда я к вам пришел,я оставил корзину у дверей соседней группы,так как я не знал группа «Радуга» вы или нет. Я вам расскажу дорогу,если будете прямо идти по этой дорожке,то вы найдете корзину.
Внимательно послушаете,вы должны идти по длинной дорожке свернутся на лево дойти до дверей соседней группы и прямо за дверью вы найдете корзину и вы должные ее принести…
Воспитатель:Ой ребята,корзинка не открывается,здесь есть какая та записка,посмотрим что там написано. Игра «название геометрических фигур»здесь есть геометрические фигуры,я покажу картинки вы будете их называть. Корзинка раскрылась,мы все задания выполнили,нам всего лишь осталось узнать доволен ли нами наш гость?Великий математик,ты доволен нами?
Великий математик:Да я доволен,вы и правда были умными ребятами. Вы заслужили эту корзину. Мне пора идти досведанья ребята.
Воспитатель:Спасибо тебе,приходи к нам в гости по чаще,мы всегда рады в гостям.
Воспитатель:Ребята,вы с успехом выполняли все задания нашей битвы!
Скажите,вам понравилась наша математическая битва?
Понравилось состязаться?
А что понравилось больше всего?
Ребята,давайте попрощаемся с нашими гостями,
Гости и вам спасибо что посетили нас,досведанья.