Елена Рожкова
«Веселый счет». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселый счет». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушением зрения.
Цель: закрепление представлений о том, что результат счета не зависит от величины, цвета предметов и расстояния между ними.
Задачи:
• продолжать учить считать в пределах 10;
• закреплять знакомство с цифрами 1 и 2;
• дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника;
• закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица.
Публикация «„Веселый счет“, Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
1. Тифлопедагог обращает внимание детей на доску. На ней размещены круги разных цветов и размеров, круги расположены на разных расстояниях друг от друга.
Педагог просит детей посчитать круги, сравнить, чем отличаются.
Затем сдвигает круги ближе друг к другу. Просит посчитать. Изменилось ли количество от расстояния?
2. Педагог оставляет на доске один круг. Спрашивает, какую цифру нужно написать рядом. Педагог просит поискать глазками один предмет и назвать, где он находится от ребенка (справа, слева, сзади, спереди)
Затем добавляет еще один круг. Дети говорят, что стало 2 круга. Что соответствует цифре 2. Дети находят глазками два одинаковых предмета, и называют, где находятся.
3. Тифлопедагог просит детей в математическом наборе найти 1 фигуру, затем две.
Затем просит найти четырехугольники. Предварительно обсуждают, что такое четырехугольник (фигура, которая имеет 4 уголка). Дети находят квадрат и прямоугольник. Считают и ощупывают углы.
После этого дети из счетных палочек выкладывают четырехугольники, говорят, сколько палочек они использовали. Педагог уточняет, меняется ли количество от цвета палочек.
4. Педагог предлагает детям выполнить задание в рабочих тетрадях. Показывает и объясняет задание. Дети самостоятельно работают.
5. После выполнения задания дети подходят с тетрадями к педагогу, который проверяет и задает индивидуальные вопросы каждому ребенку.