Оксана Митрофанова
Сюжетно-дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»
Цель: Способствовать развитию игрового замысла в сюжетной игре.
Задачи:
1. Обогащать содержание игры, развивать самостоятельность в выборе игры, в развитии замысла; поощрять самостоятельно возникающие игровые группировки.
2. В процессе игры развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас.
3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.
Публикация «Сюжетно-дидактическая игра „Куклы в гостях у детей“» размещена в разделах
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь.
Демонстрационный материал:
6-8 кукол в разной одежде, желательно, чтобы были говорящие куклы с закрывающимися глазами; чайная посуда: чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница, молочник, салфетница.
Предварительная работа: Кукол рассаживаем в разных местах раздевалки так, чтобы дети этого не видели.
Методы и приё мы:
1. Обратимся к детям примерно с такими словами: «Мне показалось, что кто-то к нам пришёл. Сходите в раздевалку, посмотрите. (Дети обнаруживают в раздевалке кукол. Переговариваются, делятся впечатлениями. Выбирают кукол по вкусу и приносят их в комнату). Какие красивые куклы! Как зовут твою куклу, Даша? Её зовут Оля? Или Света? Она нравиться тебе? Какие волосы у куклы Светы – белые или чёрные? Умеет Света разговаривать? Давай послушаем, что она говорит (ма-ма). А как зовут твою куклу, Аня? Какие у нее волосы? Как она говорит? Куклы открыли глазки. Какого цвета глазки? Марина, какие глазки у твоей Алёны? А у твоей, Аня? У куклы Тани глазки синие-синие, как цветы-васельки… Саша, у твоей куклы есть ротик? Какой он? (Красный). Алёша, и у твоей куклы ротик красный? У куклы Насти платьице в цветочек». Пусть дети расскажут, какая одежда у их кукол (платье синее, есть трусики; кофточка красная, туфельки белые и т. п.).
2. Предложим малышам уложить кукол спать, покачать их, спеть колыбельную песенку (аа-а, аа-а).
Затем скажем, что куклы проснулись и хорошо бы усадить их за стол и напоить чаем (предоставляем малышам возможность размещать кукол кто где захочет).
Спросим, какая посуда понадобиться, будем подсказывать отдельным детям игровые действия, комментировать их игру: «Кукла Таня пьет чай из чашки. Ваня положил сахар в чай и размешал ложечкой. Где сахар? В сахарнице. Кто хочет, может добавить в чай молока. Молоко в молочнике. Возьми, Петя, молочник и налей в чай немного молока. Попили куклы чаю. Теперь им в рот салфеткой вытираем. Вот салфетка в салфетнице. После еды убираем посуду. Помоем ее.
Если дети захотят, они могут продолжить игру: причесать кукол, сводить их погулять, умыть, уложить спать и т. д. (Сюжетно-дидактическая игра переходит в свободную сюжетно-ролевую игру).