наталья лазуткина
Сюжетно-дидактическая игра по экономическому развитию старших дошкольников «Телевизионный завод «Горизонтик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Показать детям производственный цикл изготовления товаров.
Материал. «Схема» сборки телевизора, картон, клей, ножницы и другие аксессуары для игры.
Содержание
Играющие делятся на несколько взаимодействующих друг с другом подгрупп. Каждая подгруппа выполняет свою работу: одни по схеме «собирают» телевизор (склеивают детали, другие оформляют его внешний вид, третьи готовят упаковку для телевизоров и т. д. Готовая продукция проверяется, увозится на склад, в магазин и т. д.
Публикация «Сюжетно-дидактическая игра по экономическому развитию старших дошкольников „Телевизионный завод „Горизонтик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Конечный результат труда — изготовленный телевизор — складывается из результатов деятельности отдельных подгрупп. Воспитатель в роли начальника цеха делает акцент на хорошей (разумной) организации работы (по под-группам). Совместный труд приносит радость, ускоряет и улучшает результат.
. Дети, изготовив телевизор, ласково называют его «Горизонтик». Они принимают самое активное участие в обсуждении вопроса о том, сколько будет стоить «Горизонтик».
Дима. Наш «Горизонтик» делали и конструкторы, и сборщики, и художники.
Таня. Много людей трудилось.
Олег. У нашего «Горизонтика» большой экран. Он с пультом управления. Красивый телевизор.
Дима. Телевизор будет стоить дорого.
Таня. Рекламу надо придумать. Все узнают, какой телевизор мы выпускаем.
Олег. Телевизор надо беречь.
Воспитатель в роли начальника цеха поддерживает высказывания детей и подчеркивает, что стоимость продукта труда зависит от вложенного труда, от качества выпускаемой продукции, что бережно обращаться с вещью нужно не только потому, что это чей-то труд, но и потому, что на ее изготовление затрачены материалы природного происхождения.
Так, выполняя в играх разнообразные роли (конструктора, инженера, продавца, рекламного агента и др., дети приобретают жизненный опыт, постигают смысл экономических терминов, овладевают элементарными экономическими знаниями, что повышает возможности ориентирования ребенка в социальной жизни взрослых.