МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Веселое путешествие»

Светлана Серебренникова
Конспект НОД по математике «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Веселое путешествие.

Цель: продолжать учить детей устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, составлять число 9 из двух меньших чисел (на наглядной основе); называть «соседей чисел»; учить решать логическую задачу на анализ и синтез; закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10; закреплять умение правильно пользоваться знаками сравнения; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать желание дружно работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД по математике „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: письмо, корзинка, вагончики с цифрами 1 – 10, цифры 1 – 10, знаки (+, –, <, >, =); изображение яблони, цапли; яблоки, стрелочки с цифрами.

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы с заданием.

Ход занятия:

1. Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик, который залетел в группу через открытую форточку. К шарику привязано письмо. Воспитатель читает детям письмо:

«Внимание, внимание! Сообщаем всем!

В нашем лесу открылась школа для зверят.

Рады мы всегда друзьям, приглашаем в гости к нам.

Лесные звери и учитель Умный Ёжик ждут Вас»

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите побывать в Лесной школе? Если вы отгадаете загадку, то узнаете, на каком транспорте мы туда отправимся. Загадывает детям загадку:

«В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит»

2. Игра «Вагончики разбежались»

-Ребята, вагончики разбежались и перепутались. Нужно снова их поставить по порядку.

Дети свободно двигаются, по сигналу воспитателя берут картинки – вагончики с цифрами, выстраиваются по порядку, называют свое порядковое число: «первый», «второй», «третий» и т. д. Дети двигаются по кругу, выполняют дыхательное упражнение «Паровоз» (вдыхают через нос, на длинном выдохе произносят «чух, чух, чух»)

3.Игра «Соберем яблочки» Дети идут дальше, останавливаются и подходят к изображению яблони на мольберте. На яблоне яблоки двух цветов.

Воспитатель:

- Сколько всего яблок на яблоне? (9)

- Сколько желтых? (6)

- Сколько красных? (3)

- Если вы расскажете, как составлено число 9, мы сможем сорвать эти яблочки. Дети рассказывают, как составлено число 9, выкладывают решение на доске (6+3=9) с помощью магнитных цифр и знаков, читают решение. После этого складывают яблоки в корзинку и отправляются дальше.

Воспитатель говорит детям, что впереди болото:

«Мы к болоту подойдем

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг».

Дети прыгают по кочкам (кольцам, продвигаясь вперед.

4. Игра «Сравни числа». На мольберте перед детьми изображение цапли и лягушат. Воспитатель спрашивает детей:

- В какую сторону смотрит цапля, почему? (Цапля жадная, поэтому она всегда смотрит в ту сторону, где больше лягушат. Клюв у цапли похож на знаки >,<).

Дети сравнивают количество лягушат справа и слева, выкладывают неравенство на доске с помощью цифр и знаков (5<6). Воспитатель предлагает детям выполнить задания на сравнение чисел на мольберте. Дети читают полученные равенства и неравенства (9>8; 7=7; 7>6; 4=4; 4<5).

Физ. минутка «Лягушата».

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

5. Игра «Назови соседей чисел»

Воспитатель:

-Ребята, вы хорошо справились с заданиями и теперь мы можем отправиться дальше по тропинке, которую показала нам цапля.

Ребята идут по тропинке – стрелочкам с цифрами, называют «соседей» чисел, приходят в Лесную школу.

6. Игра «Закрась правильно»

Воспитатель:

-Ребята, вы хотите посидеть на уроке в Лесной школе? Учитель Умный Ежик приготовил вам задание. Нужно закрасить только те фигуры, из которых составлен зайка.

Дети садятся за столы и выполняют на листах задание:

Воспитатель:

-Сколько фигур закрасили? (8)

-Сколько закрасили треугольников? (6)

-Сколько закрасили квадратов? (1)

-Сколько закрасили четырехугольников? (1)

-Назовите фигуры, которые не закрасили? (прямоугольник, круг, трапеция) Вопросы детям, проверка выполнения задания. Звенит колокольчик, в Лесной школе перемена.

7. Итог

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие в Лесную школу? Пока мы добирались до школы, мы выполнили много различных заданий. Какие задания вам понравились? Что вызвало затруднения? Давайте поблагодарим зверят за приглашение в свою школу. Ребята угощают лесных жителей яблоками, которые они собрали, а зверюшки дарят детям корзинку с подарками. Дети отправляются домой на поезде.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в подготовительной группе (март 2015) Март 02.03.15 1. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (кн. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Веселое путешествие»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 10:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серебренникова (УИ 193760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД