Светлана Серебренникова
Конспект НОД по математике «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Веселое путешествие.
Цель: продолжать учить детей устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, составлять число 9 из двух меньших чисел (на наглядной основе); называть «соседей чисел»; учить решать логическую задачу на анализ и синтез; закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10; закреплять умение правильно пользоваться знаками сравнения; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать желание дружно работать в коллективе.
Публикация «Конспект НОД по математике „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал: письмо, корзинка, вагончики с цифрами 1 – 10, цифры 1 – 10, знаки (+, –, <, >, =); изображение яблони, цапли; яблоки, стрелочки с цифрами.
Раздаточный материал: цветные карандаши, листы с заданием.
Ход занятия:
1. Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик, который залетел в группу через открытую форточку. К шарику привязано письмо. Воспитатель читает детям письмо:
«Внимание, внимание! Сообщаем всем!
В нашем лесу открылась школа для зверят.
Рады мы всегда друзьям, приглашаем в гости к нам.
Лесные звери и учитель Умный Ёжик ждут Вас»
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите побывать в Лесной школе? Если вы отгадаете загадку, то узнаете, на каком транспорте мы туда отправимся. Загадывает детям загадку:
«В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит»
2. Игра «Вагончики разбежались»
-Ребята, вагончики разбежались и перепутались. Нужно снова их поставить по порядку.
Дети свободно двигаются, по сигналу воспитателя берут картинки – вагончики с цифрами, выстраиваются по порядку, называют свое порядковое число: «первый», «второй», «третий» и т. д. Дети двигаются по кругу, выполняют дыхательное упражнение «Паровоз» (вдыхают через нос, на длинном выдохе произносят «чух, чух, чух»)
3.Игра «Соберем яблочки» Дети идут дальше, останавливаются и подходят к изображению яблони на мольберте. На яблоне яблоки двух цветов.
Воспитатель:
- Сколько всего яблок на яблоне? (9)
- Сколько желтых? (6)
- Сколько красных? (3)
- Если вы расскажете, как составлено число 9, мы сможем сорвать эти яблочки. Дети рассказывают, как составлено число 9, выкладывают решение на доске (6+3=9) с помощью магнитных цифр и знаков, читают решение. После этого складывают яблоки в корзинку и отправляются дальше.
Воспитатель говорит детям, что впереди болото:
«Мы к болоту подойдем
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг».
Дети прыгают по кочкам (кольцам, продвигаясь вперед.
4. Игра «Сравни числа». На мольберте перед детьми изображение цапли и лягушат. Воспитатель спрашивает детей:
- В какую сторону смотрит цапля, почему? (Цапля жадная, поэтому она всегда смотрит в ту сторону, где больше лягушат. Клюв у цапли похож на знаки >,<).
Дети сравнивают количество лягушат справа и слева, выкладывают неравенство на доске с помощью цифр и знаков (5<6). Воспитатель предлагает детям выполнить задания на сравнение чисел на мольберте. Дети читают полученные равенства и неравенства (9>8; 7=7; 7>6; 4=4; 4<5).
Физ. минутка «Лягушата».
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
5. Игра «Назови соседей чисел»
Воспитатель:
-Ребята, вы хорошо справились с заданиями и теперь мы можем отправиться дальше по тропинке, которую показала нам цапля.
Ребята идут по тропинке – стрелочкам с цифрами, называют «соседей» чисел, приходят в Лесную школу.
6. Игра «Закрась правильно»
Воспитатель:
-Ребята, вы хотите посидеть на уроке в Лесной школе? Учитель Умный Ежик приготовил вам задание. Нужно закрасить только те фигуры, из которых составлен зайка.
Дети садятся за столы и выполняют на листах задание:
Воспитатель:
-Сколько фигур закрасили? (8)
-Сколько закрасили треугольников? (6)
-Сколько закрасили квадратов? (1)
-Сколько закрасили четырехугольников? (1)
-Назовите фигуры, которые не закрасили? (прямоугольник, круг, трапеция) Вопросы детям, проверка выполнения задания. Звенит колокольчик, в Лесной школе перемена.
7. Итог
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие в Лесную школу? Пока мы добирались до школы, мы выполнили много различных заданий. Какие задания вам понравились? Что вызвало затруднения? Давайте поблагодарим зверят за приглашение в свою школу. Ребята угощают лесных жителей яблоками, которые они собрали, а зверюшки дарят детям корзинку с подарками. Дети отправляются домой на поезде.