Березка
Занятие по речевому развитию с элементами аппликации из ткани «Ваза с овощами и фруктами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить детей делать разметку с помощью шаблона и кроить.
2. Продолжать обучение детей работать с тканью, умение определить качество ткани.
3. Закрепить знания о виде исскуства- натюрморта, умение пользоваться ножницами и клеем, соблюдая при этом технику безопасности при работе с ножницами, умение собрать целое из отдельных элементов.
4. Вызвать положителный эмоциональный настрой от совместной работы, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Занятие по речевому развитию с элементами аппликации из ткани „Ваза с овощами и фруктами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Поделки из ткани и ниток
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Материал к занятию : Лоскутки разного качества и цвета, ножницы, клей ПВА, шаблоны овощей, натюрморт «Овощи»,музыка, ручки и мел, клеенка, салфетки, фломастеры, фартуки.
Методические приемы: Загадка, рассматривание натюрморта, приветствие, словесная игра «что можно сделать из овощей?», Дид\. игра «Где что продается?» песня «веселый огород».
Ход:
Дети сидят полукругом.
1. Приветствие «Дружба начинается с улыбки». Дети берутся за руки, и смотрят соседу в глаза и дарят ему самую добрую улыбку.
2. Загадки:
-Был зеленый плод не просился в рот,
Положили в лежку- он сменил одежку.
Красную одел-для еды поспел. (помидор)
-Есть красавица одна: румяна и стройна
Хоть в земле век живет.
А большой от всех почет
Кто приходит близко-кланиться низко. (морковь)
-Весной повисло, все лето кисло,
А сладко стало- на землю упало. (яблоко).
3. Показываю поднос с овощами.
-«Что можно сделать из этих овощей и фруктов?»
(сварить супы, салаты, компот, варенье, джем, есть сырыми).
- А давайте из этих овощей и фруктов соствавим натюрморт. Нужно их положить красиво, чтобы все овощи были видны. Вот и получился у нас красивый натюрморт. Он будет у нас в группе стоять и радовать нас своей красотой.
4.- А теперь мы с вами поиграем в игру «Где что продается?»
-Какие магазины вы знаете?
(магазин «Книги»,» Проддукты», «обувь», «Булочная»…
Дети рассказывают в каком магазине какие предметы прдаются.
5. И приглашаю детей в магазин «Ткани»
-Что здесь продается?
-Какие ткани здесь продаются?
-какие ткани вы знаете? (толстые и тонкие). Показываю драп и ситец.
- Чем они отличаются?
-Какие вещи шьют из драпа? (польто и теплые вещи).
- А из ситцевой ткани шьют платки, платья, кофточки.
Человек давно научился использовать ткань в качестве средства оформления интерьера. Издревне стены жилых домов, окна, и двери украшают дорогой тканью, а мебель обивали ею. Так ткань стала незаменимым материалом.
6.– А еще ткань можно использовать для изготовления картин. Показываю картину. Из чего она сделана? (из лоскутков).
7. Дети садятся за рабочие столы. Звучит музыка. Дети выбирают ткань подходящую по цвету шаблона и вырезают из ткани овощи. На лицевой стороне дорисовать элементы к своим овощам и фруктам. Из готовых элементов составляют натюрмот. Натюрморт можно составить из свежих овощей, а еще из ткани. При этом даже очень красиво.
В конце занятия дети поют песню «Веселый огород»