Светлана Игнатович
Конспект ООД по рисованию «Ваза с фруктами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию
Интеграция: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимания, воображения, памяти.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Ваза с фруктами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
-Продолжать обогащать словарь, закреплять знания детей о фруктах.
Образовательная область «Художественное творчество»
-Учить передавать форму и характерные особенности фруктов; работать с трафаретом;
- Закреплять приемы рисования акварелью;
- Развивать творческие способности детей;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Организация развивающей среды
Дидактический материал: «Лото ФРУКТЫ», «Четвертый лишний».
с/ р игра: «Магазин»
Карандаши, краски, фломастеры, кисточки.
Материал:
Д. : Иллюстрации фруктов, ваза с фруктами, образец работы;
Р. : Силуэт вазы, акварель, простой карандаш, кисть, тряпочки, лист А4, вода.
Словарная работа: Фрукты, фруктовые деревья, фруктовый сад, фруктовая ваза, акварель
Предварительная работа
-Беседа о фруктах, дидактические игры «Лото ФРУКТЫ», «Четвертый лишний», наблюдение на прогулке за фруктовыми деревьями на территории детского сада, рассматривание иллюстраций.
Проведение ООД
I. Организационный момент (Мотивация) :
Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (фрукты настоящие)
Педагог вносит в группу мешочек, в котором находятся фрукты и предлагает детям поиграть в игру «Узнай на ощупь».
Дети по одному на ощупь должны узнать фрукт, назвать его, достать из мешочка, показать детям, правильно ли был угадан фрукт. После, кладут фрукт в вазу.
II. Основная часть (Реализация) :
1. Беседа
- Скажите, а какие фрукты вы достали из мешочка? (ответы детей)
- Какой это фрукт?
- Какого он размера? Цвета? Формы?
- Какой он на вкус?
Сегодня я вам предлагаю нарисовать вот эту вазу с фруктами. Но сначала давайте разогреем наши пальцы.
2. Пальчиковая гимнастика. «Компот»
(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.)
Будем мы варить компот - Левую ладонь держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки «мешают».
Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному, начиная
Грушу будем мы рубить, с большого.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «мешают».
Угостим честной народ.
Н. Нищева
3. Объяснение приемов рисования.
Сначала, мы должны поместить трафарет вазы на листе, внизу, посередине. Обвести его и раскрасить. Потом мы с вами начнем рисовать фрукты в вазе. Посмотрите, какие фрукты лежать в вазе. Обратите внимание, как размещены фрукты в вазе и попробуйте изобразить их также.
4. Продуктивная деятельность.
Педагог при необходимости помогает. После, все работы дети кладут на отдельный стол.
III. Итог.
Вопросы:
- О чем мы беседовали с вами?
- В какую игру вы играли?
- Что мы рисовали с вами?
- Какие работы вам понравились больше? Почему?
Оценка деятельности детей педагогом.
Литература
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1991 год,