Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «В торговый центр за покупками»

Пуляева Евгения Александровна
Конспект НОД в старшей группе «В торговый центр за покупками»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 114

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

Тема: В торговый центр за покупками.

(старшая группа)

Составила воспитатель

Воспитатель 1-ой квалификационной категории

Пуляева Евгения Александровна

Цель:

Формировать у детей элементарные представления о денежных средствах, потребностях человека.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В торговый центр за покупками“» размещена в разделах

Развивать представление детей о том, что труд является основным средством удовлетворения разнообразных потребностей человека,

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь,

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, стимулировать применения в игре культурных навыков, социального опыта,

Воспитывать бережное отношение к деньгам, положительные взаимоотношения.

Материалы оборудование:

Разрезные картинки, аудиодиск из м/фильма «Приключение Буратино», флешка, магнитофон, деньги, купюры и монеты разного достоинства, атрибуты, игрушки – заместители к с /игре «Магазин», сюжет «Торговый центр Фестиваль».

Звучит песня из м/фильма «Приключения Буратино»

Воспитатель: Ребята вы вспомнили что это за мультфильм?

Дети: Да приключения Буратино.

Воспитатель: Давайте вспомним героев сказки.

Дети перечисляют героев, при затруднении помогает воспитатель.

Воспитатель: Ребят, а что делает Дуремар в сказке?

Дети: Ловит пиявок.

Воспитатель: Как вы думаете, что получает он взамен?

Дети: Деньги.

Воспитатель: А для чего нужны деньги?

Дети: Чтоб ходить в магазин и все покупать.

Воспитатель: А что можно купить в магазине?

Дети: Игрушки, еду, конфеты и тд.

Воспитатель: Какие бывают магазины?

Дети: продуктовые, книжные, строительные, обувные и тд.

Воспитатель: Как будет называться магазин, в котором будут продаваться разные товары, такой магазин есть в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатель: Да, такой магазин есть это «Фестиваль», а называется он торговый центр,кто из вас был (ответы детей).

Воспитатель: Какие товары есть в торговом центре (дети перечисляют, что видели и что покупали в торговом центре)

Ребята, а вы знаете, какие бывают деньги?

Дети: Да бумажные, железные.

Воспитатель: Да бумажные деньги называются купюры, а железные монеты. Деньги изготавливают на монетном дворе, у нас в России их два один- в Москве, другой – в Санкт- Петербурге. (Показ иллюстраций монетного двора)

Затем педагог знакомит детей с купюрами монетами разного достоинства, рассматривают изображения и цвет.

Воспитатель: Дети а как вы думаете для чего людям разные деньги? (ответы детей)

Вы правы- деньги нужны всем, без них прожить невозможно! Что нужно делать чтоб деньги были всегда? Правильно кто работает тот за свой труд получает денежные вознаграждения Взрослые

это называют заработной платой. Заработную плату дают не каждый день, а один два раза в месяц. Поэтому все люди ее распределяют, составляют список, в котором есть необходимые платежи, которые необходимо оплатить в первую очередь, также есть список продуктов, одежды и тд.

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Собери пазлы».

(дети распределяются по 3-4 человека за стол, на котором лежат разрезные картинки, с изображением продуктов, одежды и тд.).

Воспитатель: Ребята, а все ли можно купить за деньги?

Педагог задает наводящие вопросы, дети рассуждают, делают умозаключения

Нельзя купить:

- дружбу

-здоровье

-счастье

-семью

-природу и тд.

Воспитатель: Вы молодцы! И сейчас я приглашаю вас совершить покупки в самом большом торговом центре «Фестиваль».

Воспитатель: Назовите, люди каких профессий работают в магазинах, торговых центрах?

Дети: Продавец, кассир, охранник, менеджер.

Предлагаю выбрать профессии, а мы – покупатели возьмем тележки, сумки, деньги и пойдем за покупками.

Проводится Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

Публикации по теме:

Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования»Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования» Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго,.

Патриотический центр в группеПатриотический центр в группе В моей группе представлена гибкая и достаточно оснащенная среда. В центрах есть многофункциональный и неоформленный материал. Пространство.

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Центр конструирования «Конструкторское бюро «Фантазёры» в старшей группеЦентр конструирования «Конструкторское бюро «Фантазёры» в старшей группе . Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет на тему Центр конструирования.

Центр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУЦентр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУ Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя»Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя» Начиная с дошкольного возраста, благодаря слаженному сотрудничеству семьи и дошкольной организации у детей появляется чувство любви к Родине,.

Центр экспериментирования и природы в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования и природы в старшей группе детского сада «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму». Детство – страна удивительная. Каждый ребёнок представляет собой.

Центр природы и экспериментирования в старшей группеЦентр природы и экспериментирования в старшей группе Как известно, экспериментирование в ДОУ является важной частью образовательного процесса, особенно у старших дошкольников. Поэтому данному.

Центр экспериментирования в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования в старшей группе детского сада Одним из основных принципов ДО в соответствии с ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.

Театральный центр в старшей группеТеатральный центр в старшей группе В детском саду дошкольники проводят большую часть дня, и поэтому каждый элемент оформления пространства группы имеет огромное значение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В торговый центр за покупками»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 02:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД