Наталья Казакова
«Про пчелку Жужу» — занятие по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : Упражнять детей в чётком произношении звуков ж, ш, з, с.
Задачи: Учить детей поддерживать диалог, принимать в нем участие, развивать воображение. Вызывать интерес к художественному слову, вызывать ассоциации с собственным опытом восприятия природы. Воспитывать любовь к природе, всему живому.
Вводное слово педагога :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ребята, какое чудесное время года наступило! Теплая, солнечная весна. Это пора, когда всё живое просыпается, : растения и животные, прилетают перелетные птицы. Воздух согрет солнышком, пахнет распускающейся зеленью, цветами. Как замечательно, что мы все можем любоваться весенней природой. А для вас я придумала сказку про маленькую. весёлую пчёлку, вот послушайте.
Ход занятия:
Педагог читает сказку.
Пришла весна. Проснулись деревья в лесу, зазеленела травка на лугу. Стали зацветать цветы… Стали просыпать птицы, бабочки, жуки, пчелы. Проснулась и вылетела из своего домика и наша знакомая пчёлка Жужа.
Вопрос к детям: ребята, а вы знаете. Как называется домик, в котором живут пчёлы? (Улей). Правильно,молодцы!
Ах как хорошо полетать на весеннем лугу, да на солнышке!
Вот пчё лы летят и жужжат : жжжжж …Ищут пчёлки цветы, пора нектар собирать, да в ульи носить, медок запасать.
Вопрос к детям : ребята, вспомните, кто ещё жужжит как пчёлы? (жуки, шмели).давайте тоже пожужжим, как пчёлки! ЖЖЖЖЖЖЖ!
Подлетела Жужа к синему цветочку, села на самую середку:
- Жжжжж….как пожжживаешь? – спрашивает.
А он ей в ответ : дзинь – дзинь –дзинь ---да это же колокольчик, голубой платочек! Стоит на тонкой ножке в синем треугольном платьице, да позванивает. ах как красиво!
Вопрос к детям : ребята, а какие ещё цветы появляются на лугу весной? (одуванчики, ромашки)Да, правильно и много других красивых цветов.
Дальше пчёлка наша полетела, да на травку и села. А в травке то : зззззз, ссссс. Кто это? А, да это же старый наш дружок – кузнечик! Сидит на зелёном листике, ножками перебирает, на солнышке греется, да на скрипочке играет : ззззз—сссссс---ззззз… Ах как приятно!
Ой,а кто это в траке свернулся колёсиком? Черное такое колёсико лежит, блестит да шипит : шшшшш… укушшу, укушшу. Да это же змейка, тоже выползла на весеннем солнышке погреться, да и предупреждает, чтоб не тревожили её. Не подходили близко, а то и укусить может…Ах как страшно!
Все дальше и дальше летит наша пчёлка Жужа. Полетала, устала, на камушек присела отдохнуть.
И мы, ребята с вами отдохнём!
Физкультминутка :
Пчёлки.
Пчёлки весело летают. (дети кружатся на месте, подняв руки)
Пчёлки весело жужжат. (дети издают звук жжжжж)
Пчёлы нектар собирают (дети приседают и делают собирательные движения руками)
И домой к себе спешат! (дети движутся по кругу)
Пчёлки прилетели и на место сели (убегают на места).
А на камушке -то свернулась серенькая ящерка, хвостиком постукивает : Я я-щщще-рка, ящщщ- ерка, посмотрите, какая я красивая!
Вопрос детям: ребята, а знаете ли вы, что делает ящерка, когда ей грозит опасность? Я вам сейчас расскажу. Если ящерице нечаянно наступить на хвост, то она его оставит на месте убежит, а потом у неё вырастает новый хвостик.
Ах как чудесно!
А вот какая красивая бабочка сидит на длинной травинке! Незнакомая бабочка, не встречалась она раньше нашей пчелке. Да это и не бабочка совсем,. крылышки, узкие, длинные, да прозрачные.
Вопрос детям : ребята, а какие же крылышки у бабочек (цветные, пёстрые, красные, жёлтые, голубые).А кто же это? (Стрекоза)Правильно!
Сидит да потрескивает своими крылышками :трр—трр-трр.
Ах, как занимательно!
Как же хорошо весной на лугу! Сколько насекомых знакомых и незнакомых повстречала наша Жужа здесь. Послушала, как они поют, как радуются весне и солнышку! Ну а теперь ей пора в свой домик (улей, несет наша пчёлка сладкий нектар на своих лапках, будет из него ароматный, душистый медок!
До скорой встречи, милая, славная Жужа!
Рефлексия :
А мы с вами ребята, давайте вспомним кого повстречала на своем пути наша пчёлка, как они разговаривали, какие звуки произносили. Постараемся произносить эти звуки правильно.