настя андрющенко
Литературный досуг во второй младшей группе «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный досуг во второй младшей группе
Задачи:
• Приобщить детей к миру искусства;
• Создавать радостное настроение у детей;
• Повторить с детьми сказки, уже знакомые детям;
• Развивать мышление, память, речь, воображение;
• Поддерживать интерес к русским народным сказкам;
• Познакомить с театрализованной деятельностью;
• Воспитывать доброту, любовь, искренность,честность.
Предварительная работа:
Публикация «Литературный досуг во второй младшей группе „В стране сказок“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
• Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и козлята», «Репка» «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»;
• Рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Подбор шапочек и медалек для сказки «Волк и козлята» и «Репка»;
• Изготовление сказочных героев;
• Разучивание игр «Колобок», «Бабка Ёжка»
• Разучивания ролей в постановки игры - драматизации «Волк и Козлята» и «Репка»
Оборудование:
• домик, макеты деревьев, ;
• Игрушка- Колобок;
• Маски, медальки
• Костюмы Козы, волка, Бабы Яги;
• Корзина с фруктами;
• Книги.
Ход досуга:
Дети под музыку по кругу входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в сказочную страну! Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте с вами закроем глаза и отправимся в сказку? Далеко-далеко, за горами, за лесами, за глубокими морями, за тридевять Земель, в тридевятое Царство, в тридесятое Государство.
(под музыкальное сопровождение выходит Лисица)
Воспитатель: А вот и сказочный герой!
Входит Лисица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в Сказочном Лесу!
Воспитатель: Мы тоже тебе рады. Да что-то ты сегодня грустная. Что приключилось?
Лисица: Ох, эти сказки, разбаловались. Шалили, шалили и перепутались. Как теперь в свою сказку попасть не знаю.
Воспитатель: Не грусти! Мы тебе поможем. Наши ребята все сказки хорошо знают. Ребята, поможем Лисице!
Дети: Да!
Лисица: Игра «Узнай героя сказки» (На стенах развешаны сказочные герои. Дети называют героев и саму сказку, в которой они есть.)
Воспитательница: Ой! Кто это прокатился мимо нас?
Дети: Колобок!
Лисица: ММММ, как запахло, вот бы его догнать и съесть.
Воспитательница: Лисица погоди, колобка есть не нужно. Ребята, а давайте отправимся за Колобком? Посмотрим, куда он нас приведет?
Дети: Да!
Игра «Колобок»
Дети становятся в круг. Повторяют за Лисицей слова и движения.
«Покатился Колобок
Колобок румяный бок.
(Дети идут по кругу).
Вдруг навстречу из леска
Вышла хитрая лиса.
Припев:
Хлоп-хлоп
(Дети хлопают в ладоши).
Топ-топ-топ
(Дети топают ногами).
Хочет скушать Колобок,
(Дети трут руками щеки)
(Повторяют второй раз)
Колобок не отдадим
(Дети грозят пальцем)
С Колобочком убежим!
(Дети разбегаются).
Выбегает Бабка Ежка:Ну, что узнали меня, детки?Боитесь Бабку Ежку? Да, вы не бойтесь, я прилетела на своей метле, чтобы поиграть с вами!
Игра «Бабка Ежка» : (Бабка Ежка сидит в домике, а дети подкрадываются к домику со словами: «Бабка Ежка, костяная ножка, Бабка Ежка выгляни в окошко!»Бабка Ежка выходит из домика, догоняет детей, которые должны сесть на свои стульчики.)Повторяется 3раза.
Воспитатель: Дети, а вы хотите побыть сказочными героями?
Дети: Да!
Лисица: Тогда одевайте маски!
Игра-драматизация сказки репка «Репка»
Игра драматизация сказки «Волк и Козлята»
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться из Сказки в наш детский сад.
Лисица: ну, что ж, ребята! Хорошо мне было с вами. Дам я вам один совет:
У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.
(Уходит)
Воспитатель: понравилось вам путешествовать и перевоплощаться?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда до новых встреч со сказками!
Сценарий разработан и проведен совместно с воспитателями МАДОУ № 26: Ланщиковой С. А., Лопаревой З. С., Голохвастовой О. А.