Ольга Денисова
Сценарий развлечения по правам ребёнка «В стране Прав и Обязанностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по правам ребёнка
«В стране Прав и Обязанностей»
Цель:
Дать детям общее представление об их правах.
Образовательная область:
Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Развивающая :
Публикация «Сценарий развлечения по правам ребёнка „В стране Прав и Обязанностей“» размещена в разделах
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательная:
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Предварительная работа: познакомить детей с пословицами и поговорками о семье; знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка»; разучивание стихов и песни; подготовка презентации; чтение художественной литературы; ролевые игры.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Подари улыбку миру» гр. Непоседы и рассаживаются на стулья, расположенные полукругом.
Воспитатель:-Сегодня мы с вами отправимся в необычную, волшебную страну. А поможет нам в этом ковёр-самолёт. Садитесь скорее и, полетим. Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! (включается фонограмма муз. произведения) Держитесь крепче друг за друга. Чувствуете, как быстро мы летим. Мы подлетаем. Приземляемся на поляне.
Откройте глаза.
-Мы очутились с вами в необычной стране Прав и Обязанностей. А это что? Какое-то необычное чудо-дерево. А давайте попробуем плоды («сорвать плод с цифрой 1). Плоды с сюрпризом (показать обратную сторону).
1 Рисунок-символ права на жизнь и имя.
-Что здесь нарисовано? (младенец) Это радостное событие: человек родился! На что он имеет право? (на жизнь, на имя).
Игра «Назови имя»
-У каждого из вас есть имя. Сейчас вы по очереди будете называть свои имена и при этом принимать какую-то позу. Остальные ребята будут повторять показанную позу и хором называть его имя.
-Что вы почувствовали, когда ребята называли вас по имени?
Ответы детей.
Дети садятся на стульчики.
2 рисунок-символ «Сердечко»
- Вы догадались, какое право может обозначать этот символ? (право на любовь и заботу)
Что означает слово «забота»?
-Кто о вас заботится?
-Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы?
-Вы действительно почувствовали, как важны любовь и забота. Это право помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлой.
-Как вы думаете, а в вашей любви и заботе кто-то нуждается? Кто?
-Что вы можете сделать для тех, кто ждёт об вас любви и заботы?
-Любовь и забота – это не только ваше право, но и ваша обязанность - это не только красивые, добрые слова, но и добрые дела, поступки: помогать всем, кто в этом нуждается, оберегать слабых. Старайтесь сделать всем что-то приятное.
Упражнение «Согрей птенца» (фонограмма)
-Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и заботу.
Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, согрейте его своим ровным, спокойным дыханием. Прижмите птенца к груди, успокойте его. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Ему будет на воле хорошо.
-Что вы почувствовали, когда согревали птенца, заботились о нём?
- Вы почувствовали, что о ком-то заботиться не только приятно, но и очень ответственно. А стать добрым «волшебником» вовсе нетрудно. Вот как об этом говорится в стихотворении (стихотворение читает ребёнок) :
Стать добрым волшебником-
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить
Желанье другого-
Одно удовольствие,
Честное слово!
3 Рисунок-символ «Красный крест»
Воспитатель: О каком праве вам напомнила эта картинка-символ? (право на медицинское обслуживание)
Под музыку входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с доктором). Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете и насморка нет? Давайте-ка я вас послушаю (слушает детей). Да, действительно все здоровы.
Айболит: Да, дети, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил, но что вы обязаны делать, чтобы сохранить свое здоровье?
Дети: Делать гимнастику, правильно питаться, есть овощи и фрукты.
Айболит:
- Воду тёплую открой -
Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам!
Игра: «Чистюли».
(Он говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми.)
Затем Айболит говорит: «Руки».
Дети должны ответить – мыло, щетка, полотенце.
Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (шампунь, расческа, ножницы)
«купание» (ванна, полотенце, душ, мочалка, шампунь, мыло и пр.).
«Что нам нужно, когда мы утром встаем?» (зубная щетка, мыло, полотенце, расческа)
4 рисунок-символ «Семьи)
Воспитатель:
Сегодня мы познакомимся с новым правом, а узнать, о каком праве идет речь нам помогут загадки. (загадки про маму, папу, бабушку, дедушку братика, сестричку)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
В. : Молодцы, ребята, а как одним словом можно назвать всех этих людей вместе? (Ответы детей) СЕМЬЯ.
Воспитатель: Правильно. В книге прав записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».
5 Рисунок-символ «АБВ».
-Как вы думаете, о каком праве детей напоминает эта картинка-символ? (право на образование).
Под музыку входит учитель «Учат в школе…» :
Учитель: Здравствуйте! Давайте знакомиться. Меня зовут Зульфия Марковна. Работаю в школе 18 лет. Люблю свою профессию, детей. Я общительный, веселый, добрый человек. Люблю читать книги, рисовать, выполнять с детьми различные поделки. Стараюсь дружить с детьми с первого дня знакомства. Стать для них лучшим другом.
Я вас сегодня познакомлю с правом на образование. Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания. Где можно получить образование?
Ответы детей: в школе, в детском саду, в институте.
Учитель: Для чего надо учиться?
Ответы детей: Чтоб получить профессию, диплом.
Учитель: Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
Учитель: В чем заключается ваша обязанность?
Ответы детей: Стараться хорошо учиться.
Игра «Прищепки»
Воспитатель:
Все плоды на нашем чудо-дереве закончились. А это значит, что нам пора покинуть эту необычную, загадочную страну, которая как называется? (Страна Прав и Обязанностей). Возвращаемся в наш любимый детский сад.
-Приглашаю вас на наш ковёр-самолёт. Все на месте? Держитесь крепче друг за друга! Не забудьте закрыть глаза. Полетели! (фонограмма муз. отрывка)
-Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома вы опять.
-Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, про какие права и обязанности мы сегодня говорили (выставляются рисунки-символы)
-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
-Со всеми трудностями вы с правились. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Спасибо. Желаю вам удачи и хорошего настроения.