Ольга Лир
Конспект занятия «В сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить детей, составлять рассказы по картинкам; упражнять в составлении предложений по опорным схемам; закрепить употребление предлогов; учить понимать и правильно объяснять буквальное и переносное значение крылатых выражений; развивать фонематический слух, память, логическое мышление.
Воспитатель (обращается к детям) :
— Недавно мы с вами читали рассказ «Незнайка и его друзья». Скажите, как называется город, в котором жили сказочные малыши? Назовите жителей этого города.
Дети отвечают.
Публикация «Конспект занятия „В сказочной стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
— Сегодня к вам на занятие придет один из жителей Цветочного города. Отгадайте его имя. Слово зашифровано.
З А Н Й К Е Н А (Незнайка)
3 8 1 6 7 2 4 5
Дети отгадывают имя по опорным цифрам.
— Воспитатель:
— Как вы думаете, почему его так называют?
Дети отвечают.
— Однажды Незнайка пришел к Знайке. Знайка сидел за столом и решал трудные задачи. Незнайка не смог решить ни одной задачи. Давайте ему поможем.
— По чему человек никогда не пройдет? (По потолку.)
— На что больше похожа половина апельсина? (На другую половину.)
— За чем язык во рту? (За зубами.)
— Где сухого камня не найдешь? (В воде.)
— За чем охотник носит ружье? (За плечом.)
— Как можно принести воду в решете? (Заморозить.)
— Почему человек оглядывается? (Нет глаз сзади.)
— Сколько на березе яблок, если восемь сучков, на каждом сучке по одному яблоку? (Ни одного. На березе яблоки не растут.)
— Из какой посуды нельзя есть? (Из разбитой.)
— От чего утки плавают? (От берега.)
— Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо.)
— По чему ребята в деревне бегают босиком? (По траве)
Пошел Незнайка дальше. Видит на дороге буквы. Буквы его привели к Торопыжке. Тот сидит за столом и плачет: буквы потерялись! Помогите ему, ребята.
Работа ведется по картинкам. Правильный ответ дети выкладывают из букв.
На виду у детворы
Крысу красят маляры. (Крышу.)
Старый дедушка Пахом
На косе скакал верхом. (На коне.)
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей. (Грачей.)
Говорят, один рыбак
В печке выловил башмак. (В речке.)
Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело. (Булку.)
Миша дров не напилил,
Печку репками топил. (Щепками.)
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами. (Чайки.)
Воспитатель:
— Идет Незнайка по дороге и «ворон считает». Наткнулся на Растеряйку. У него рассыпался цветок. Цветок этот непростой. Каждый лепесток имеет свою букву. Прочитайте.
Дети читают:
К М А - (мак).
Воспитатель:
— На первый звук придумайте слова-действия. На второй звук — слова-предметы. На третий звук — слова-признаки. Используя схемы слов, составьте предложени
Воспитатель меняет схемы местами:
(Мчится красный автобус.)
Воспитатель:
— Незнайка рассердился на Растеряйку и говорит: «Всегда ты летишь как угорелый, поэтому у тебя буквы и потерялись и всегда ты голову морочишь!» Дети, как вы понимаете выражения: «летит как угорелый» и «морочить голову»?
Дети отвечают.
Воспитатель:
— Тут к Растеряйке пришел Торопыжка. Незнайка ему и гово рит: «Явился ты как снег на голову! Я готов перед ребятами сгореть со стыда!» Дети, объясните значение этих двух выражений.
Выставляются картинки. Дети должны указать, какая из них отражает переносное значение, а какая — буквальное. Аналогично разбирается второе крылатое выражение.
Воспитатель:
— А когда говорят: «Зарубите себе на носу»?
Дети отвечают.
Физкультминутка
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободней встать
И спокойнее дышать.
— Воспмтатель:
— Художник Тюбик принес вам картинки. Возьмите их. А теперь встаньте в пары, но так, чтобы ваши картинки объединило маленькое слово — предлог.
Картинки: лес, дом, береза, девочка, птицы, гнездо, река, цветы, клумба, камыш, еж, забор, солнце, скамейка. Дети попарно выставляют картинки на фланелеграфе, проговаривая словосочетания с предлогом.
Воспитатель:
— Почтальон принес телеграмму. Она зашифрована.
А Т Я Б Б Р!
ЕТЬВАТСОС ЗАКССАР ОП МАКНИТРАК АКИНЖОДУХ АКИБЮТ.
АКЗАЛГЕНИС.
Дети читают: «Ребята! Составьте рассказ по картинкам художника Тюбика. Синеглазка».
Они составляют рассказы, используя картинки, о которых шла речь выше.
Воспитатель подводит итог занятия.