МААМ-картинки

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «В поисках Кая»

ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГАЙДУК
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «В поисках Кая»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе

«В поисках Кая».

Цели:

Закрепить порядковый счет до 7; навыки количественного и порядкового счета в пределах 7. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать и сравнивать их по свойствам (по форме и величине). Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, по середине). Развивать представления: «высокий» - «низкий»; «большой» - «маленький»; «широкий» - «узкий» и т. д. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе „В поисках Кая“» размещена в разделах

Методические приёмы: игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование иллюстрации); словесный (напоминание, вопросы, индивидуальная помощь детям, затрудняющимся в решении заданий).

[bМатериал: ][/b]конверт с письмом; план – схема пути с героями сказки; 7 коррегирующих ковриков с цифрами от 1 до 7; лист ватмана с цветами, где серединки - отверстия геометрических фигур; геометрические фигуры; карточки для работы на каждого ребенка; простые карандаши по количеству детей; мяч; наборное полотно; 7 фигурок картонных снеговиков и пять ведерок; листы голубой бумаги и снежинка на каждого ребёнка; портрет Кая, разрезанный на 5 частей-льдинок, аудиозапись, указка.

[bХод занятия: [/b]

1.Психологический настрой.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро гостям и друзьям.

Доброе утро всем нам!

Пусть доброе утро не будет изменчиво,

Пусть доброе утро длится до вечера!

2.Мотивационно-ориентировочный этап.

- Ребята, сегодня утром, когда я открыла окошко в нашей группе, вместе с ветром влетел этот конверт. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем.

«Я увезла Кая к себе в ледяной дворец и хочу оставить его у себя навсегда. Но, чтобы попасть в мой замок и помочь Герде вернуть Кая, вам нужно будет выполнить все мои задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите 1 льдинку. Но помните: у вас очень мало времени»

- От кого это письмо? (от Снежной Королевы) Кай снова попал в беду, как мы сможем ему помочь? (отправиться в сказку и найти Кая).

3.Поисковый этап.

- Чтобы не заблудиться в пути, нам нужно выложить дорогу в царство Снежной королевы. Давайте вместе с вами вспомним сказку, помогайте мне. (карта пути к замку Снежной Королевы)

- Вначале своего пути Герда попала в волшебный сад к старушке, затем ворон привел ее в замок принца и принцессы, далее Герду захватили в плен Разбойники. Чтобы Герда продолжила свой путь, маленькая разбойница дала ей в помощь северного оленя, который помог добраться до царства Снежной королевы. И только после всех этих испытаний Герда добралась до замка Снежной Королевы, где был Кай. Чтобы нам попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова:

Два раза хлопни.

Три раза топни.

Вокруг себя обернись.

И в сказке очутись! (звучит мелодия волшебства)

- Ну, вот мы и в сказке. Предлагаю немедленно отправиться в путь и выполнить все задания Снежной королевы.

3. Практический этап.

- Первое испытание. Для этого, чтобы попасть в волшебный сад к старушке, нам нужно пересечь реку вот по этим островкам. Только необходимо соблюдать очерёдность от 1 до 7. Приступаем к работе? (дети перепрыгивают на 2-х ногах по пронумерованным коррекционым коврикам)

- Справились с заданием. Мы с вами в чудесном саду. Посмотрите сколько здесь цветов! (на столе лист ватмана с цветами)

- Но цветы не простые. Они оживут и засияют только тогда, когда вы подберете к ним серединки. Посмотрите, на что похожи у них серединки? (геометрические фигуры) Берите геометрические фигуры и подбирайте серединки к цветам.

Игра «Найди нужную фигуру»

Воспитатель раздает детям фигуры, они подбирают подходящую по размеру, не больше и не меньше чем прорезь в цветке.

- Задание выполнено. Вы получаете первую льдинку.

- Продолжаем наш путь. Посмотрите на карту. Куда дальше отправилась Герда? (Герда попала во дворец принцессы и принца).

- Следующее задание. Внимательно рассмотрите рисунки, которые лежат у вас на столе. Сосчитайте сколько предметов на каждом из них, и соедини с нужным числом. (работают индивидуально)

- Вы справились и с этим заданием. И получаете второй осколок.

- Вспоминаем сказку дальше. (Предложить одному ребенку вспомнить. При необходимости подсказать). Наша героиня попала к разбойникам. Они предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Наоборот».

(Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч и называет слово, ребенок поймавший мяч, называет противоположное слово).

Слон большой, а мышка …

Подушка мягкая, а стол….

Дерево высокое, а трава…

Река широкая, а ручей…

Лед холодный, а огонь…

Пол внизу, а потолок…

Лента длинная, а шарф…и т. д.

- Задание выполнено. Третья льдинка у нас.

- Посмотрите на схему. Чтобы Герда продолжила свой путь, маленькая разбойница дала ей в помощь северного оленя. Но Снежная Королева приставила для охраны снеговиков. Но чтобы снеговики нас пропустили, нам нужно помочь им найти свои головные уборы! (Работа на наборном полотне)

- Поставьте снеговиков по порядку. Теперь под каждым снеговиком поставьте ведро.

-Что мы можем сказать о снеговиках, их больше или меньше чем ведерок?

-Что надо сделать, чтобы ведерок и снеговиков было поровну? (Надо убрать одного снеговика).

- Тогда сколько их станет? А как ещё можно сделать, чтобы снеговиков и ведерок было поровну по семь? (Можно поставить ещё одно ведёрко).

- Тогда сколько будет ведерок? А сколько снеговиков? (Семь снеговиков).

-Что мы можем сказать о снеговиках и ведерках? (Снеговиков столько же что и ведерок. По семь. Семь и семь – одинаково).

- Молодцы. Заработали 4 льдинку. Отправляемся с вами дальше. Мы попали в царство Снежной Королевы! Чтобы заработать очередную льдинку нам нужно выполнить последнее задание.

Игра «Непослушная снежинка» (ориентировка на листе бумаги)

Дети стоят возле столов, у каждого ребенка большой голубой лист бумаги и одна снежинка. Воспитатель просит детей выполнить задание.

-Голубой лист – это ледяной каток, на который опустилась наша снежинка. Подул ветер и понес нашу снежинку вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (дети выполняют задание).

- Молодцы! И вот последний осколок у нас. Сколько всего кусочков льда мы с вами заработали? (пять)

- А где же Кай? Неужели Снежная королева нас обманула? Давайте сложим все эти льдинки в один квадрат. Кого вы видите? (портрет Кая)

- Мы нашли Кая! Мы прошли весь путь вместе с героями сказки Г. Х. Андерсена; показали Снежной Королеве, какие вы дружные, как хорошо знаете математику, и её сердце растаяло. Снежная Королева отпускает Кая.

3Рефлексивно-оценочный этап.

- А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте произнесем заветные слова:

Два раза хлопни.

Три раза топни.

Вокруг себя обернись.

И в детском саду очутись! (звучит музыка волшебства)

- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествовать? А что больше всего понравилось? Какое испытание было для вас самым трудным? А какое - самым легким? Если вам понравилось путешествие и вы справились со всеми заданиями, то украсьте куст розы красными цветами. А если у вас были затруднения, то возьмите цветы белого цвета.

- Вы – молодцы. Наше путешествие закончилось. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе «Мы бравые ребята»Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе «Мы бравые ребята» Тема: «Мы бравые ребята» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Итоговое занятие в старшей группе в формате КВН Итоговое занятие в старшей группе «КВН» Цель: выявить и закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «В поисках Кая»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 18:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «В поисках Кая»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГАЙДУК в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД