ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГАЙДУК
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «В поисках Кая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе
«В поисках Кая».
Цели:
Закрепить порядковый счет до 7; навыки количественного и порядкового счета в пределах 7. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать и сравнивать их по свойствам (по форме и величине). Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, по середине). Развивать представления: «высокий» - «низкий»; «большой» - «маленький»; «широкий» - «узкий» и т. д. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе „В поисках Кая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Методические приёмы: игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование иллюстрации); словесный (напоминание, вопросы, индивидуальная помощь детям, затрудняющимся в решении заданий).
[bМатериал: ][/b]конверт с письмом; план – схема пути с героями сказки; 7 коррегирующих ковриков с цифрами от 1 до 7; лист ватмана с цветами, где серединки - отверстия геометрических фигур; геометрические фигуры; карточки для работы на каждого ребенка; простые карандаши по количеству детей; мяч; наборное полотно; 7 фигурок картонных снеговиков и пять ведерок; листы голубой бумаги и снежинка на каждого ребёнка; портрет Кая, разрезанный на 5 частей-льдинок, аудиозапись, указка.
[bХод занятия: [/b]
1.Психологический настрой.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро гостям и друзьям.
Доброе утро всем нам!
Пусть доброе утро не будет изменчиво,
Пусть доброе утро длится до вечера!
2.Мотивационно-ориентировочный этап.
- Ребята, сегодня утром, когда я открыла окошко в нашей группе, вместе с ветром влетел этот конверт. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем.
«Я увезла Кая к себе в ледяной дворец и хочу оставить его у себя навсегда. Но, чтобы попасть в мой замок и помочь Герде вернуть Кая, вам нужно будет выполнить все мои задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите 1 льдинку. Но помните: у вас очень мало времени»
- От кого это письмо? (от Снежной Королевы) Кай снова попал в беду, как мы сможем ему помочь? (отправиться в сказку и найти Кая).
3.Поисковый этап.
- Чтобы не заблудиться в пути, нам нужно выложить дорогу в царство Снежной королевы. Давайте вместе с вами вспомним сказку, помогайте мне. (карта пути к замку Снежной Королевы)
- Вначале своего пути Герда попала в волшебный сад к старушке, затем ворон привел ее в замок принца и принцессы, далее Герду захватили в плен Разбойники. Чтобы Герда продолжила свой путь, маленькая разбойница дала ей в помощь северного оленя, который помог добраться до царства Снежной королевы. И только после всех этих испытаний Герда добралась до замка Снежной Королевы, где был Кай. Чтобы нам попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова:
Два раза хлопни.
Три раза топни.
Вокруг себя обернись.
И в сказке очутись! (звучит мелодия волшебства)
- Ну, вот мы и в сказке. Предлагаю немедленно отправиться в путь и выполнить все задания Снежной королевы.
3. Практический этап.
- Первое испытание. Для этого, чтобы попасть в волшебный сад к старушке, нам нужно пересечь реку вот по этим островкам. Только необходимо соблюдать очерёдность от 1 до 7. Приступаем к работе? (дети перепрыгивают на 2-х ногах по пронумерованным коррекционым коврикам)
- Справились с заданием. Мы с вами в чудесном саду. Посмотрите сколько здесь цветов! (на столе лист ватмана с цветами)
- Но цветы не простые. Они оживут и засияют только тогда, когда вы подберете к ним серединки. Посмотрите, на что похожи у них серединки? (геометрические фигуры) Берите геометрические фигуры и подбирайте серединки к цветам.
Игра «Найди нужную фигуру»
Воспитатель раздает детям фигуры, они подбирают подходящую по размеру, не больше и не меньше чем прорезь в цветке.
- Задание выполнено. Вы получаете первую льдинку.
- Продолжаем наш путь. Посмотрите на карту. Куда дальше отправилась Герда? (Герда попала во дворец принцессы и принца).
- Следующее задание. Внимательно рассмотрите рисунки, которые лежат у вас на столе. Сосчитайте сколько предметов на каждом из них, и соедини с нужным числом. (работают индивидуально)
- Вы справились и с этим заданием. И получаете второй осколок.
- Вспоминаем сказку дальше. (Предложить одному ребенку вспомнить. При необходимости подсказать). Наша героиня попала к разбойникам. Они предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Наоборот».
(Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч и называет слово, ребенок поймавший мяч, называет противоположное слово).
Слон большой, а мышка …
Подушка мягкая, а стол….
Дерево высокое, а трава…
Река широкая, а ручей…
Лед холодный, а огонь…
Пол внизу, а потолок…
Лента длинная, а шарф…и т. д.
- Задание выполнено. Третья льдинка у нас.
- Посмотрите на схему. Чтобы Герда продолжила свой путь, маленькая разбойница дала ей в помощь северного оленя. Но Снежная Королева приставила для охраны снеговиков. Но чтобы снеговики нас пропустили, нам нужно помочь им найти свои головные уборы! (Работа на наборном полотне)
- Поставьте снеговиков по порядку. Теперь под каждым снеговиком поставьте ведро.
-Что мы можем сказать о снеговиках, их больше или меньше чем ведерок?
-Что надо сделать, чтобы ведерок и снеговиков было поровну? (Надо убрать одного снеговика).
- Тогда сколько их станет? А как ещё можно сделать, чтобы снеговиков и ведерок было поровну по семь? (Можно поставить ещё одно ведёрко).
- Тогда сколько будет ведерок? А сколько снеговиков? (Семь снеговиков).
-Что мы можем сказать о снеговиках и ведерках? (Снеговиков столько же что и ведерок. По семь. Семь и семь – одинаково).
- Молодцы. Заработали 4 льдинку. Отправляемся с вами дальше. Мы попали в царство Снежной Королевы! Чтобы заработать очередную льдинку нам нужно выполнить последнее задание.
Игра «Непослушная снежинка» (ориентировка на листе бумаги)
Дети стоят возле столов, у каждого ребенка большой голубой лист бумаги и одна снежинка. Воспитатель просит детей выполнить задание.
-Голубой лист – это ледяной каток, на который опустилась наша снежинка. Подул ветер и понес нашу снежинку вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (дети выполняют задание).
- Молодцы! И вот последний осколок у нас. Сколько всего кусочков льда мы с вами заработали? (пять)
- А где же Кай? Неужели Снежная королева нас обманула? Давайте сложим все эти льдинки в один квадрат. Кого вы видите? (портрет Кая)
- Мы нашли Кая! Мы прошли весь путь вместе с героями сказки Г. Х. Андерсена; показали Снежной Королеве, какие вы дружные, как хорошо знаете математику, и её сердце растаяло. Снежная Королева отпускает Кая.
3Рефлексивно-оценочный этап.
- А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте произнесем заветные слова:
Два раза хлопни.
Три раза топни.
Вокруг себя обернись.
И в детском саду очутись! (звучит музыка волшебства)
- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествовать? А что больше всего понравилось? Какое испытание было для вас самым трудным? А какое - самым легким? Если вам понравилось путешествие и вы справились со всеми заданиями, то украсьте куст розы красными цветами. А если у вас были затруднения, то возьмите цветы белого цвета.
- Вы – молодцы. Наше путешествие закончилось. Всем большое спасибо.