Мария Уколова
Познавательный досуг «В мире предметов» для детей подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №10 «Росинка»
города Белореченска муниципального образования Белореченский район
Познавательный досуг : «В мире предметов» для детей подготовительной группы
Подготовили и провела :
Уколова Мария Валерьевна
Белореченск 2021
Публикация «Познавательный досуг „В мире предметов“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Познавательный досуг «В мире предметов»
Цель: Расширение представления о предметах рукотворного мира.
Программные задачи: Закреплять умения детей группировать предметы по назначению : посуда, инструменты, техника. Углубить знания детей об истории бытовых приборов. Закреплять умение в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества материалов. Упражняться в составлении связного рассказа по серии картинок. Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Предварительная работа :
• Чтение художественных произведений.
• Загадывание загадок о предметах.
• Д / игры «Что сначала, что потом», «Почемучка», «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы?», «Чудесный мешочек» и др.
• Рассматривание энциклопедий, иллюстрированного материала.
Материал:
Кукла Незнайка; предметные картинки, предметы из разных материалов, таз с водой.
Ход:
В гости к детям приходит кукла «Незнайка» и просит детей рассказать ему, что такое предметы и помочь выполнить задания.
1 задание: «Отгадай загадки»
• Он округлый, но не шар,
Медный - не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди… (Самоваром)
• Среди ложек я полковник.
И зовут меня… Половник!
• Суп, салат, пюре, котлеты,
Подают всегда в … (Тарелке)
• На плите - кастрюль начальник,
Толстый, длинноносый… (Чайник)
• По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)
• Чайника подружка,
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)
• Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, сковородкою!
• На одной широкой ножке,
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса.
/вилка/
• Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку.
/нож/
• Крутобокий и высокий,
Ох, напьюсь сейчас я соку,
Вкуснотища – не обман,
Опустеет мой.
/стакан/
• Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая.
/чашка/
Незнайка просит ребят помочь разобрать предметы по группам.
«Посуда», «Инструменты», «Техника» .
Воспитатель предлагает детям взять со стола по одной картинке, на которой изображены разные предметы и разместить их по группам.
- Подходите, располагайте! Будьте внимательны!
По окончании воспитатель предлагает детям проверить, правильно ли всё дети разложили, если есть ошибки, то исправить, рассказать:
- Какие предметы вы положили на поднос? Почему? Как назвать одним словом? Для чего нужны эти предметы? (ответы детей).
Воспитатель хвалит детей за внимательность. Незнайка благодарит детей за помощь.
Физминутка «Чайник - ворчун».
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)
Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)
- Эй, люди, я с вами чай попить хочу! (прыжки на месте)
Незнайка просит детей рассказать ему о бытовой технике.
Воспитатель: Эти предметы могут рассказать о себе много интересного. Давайте подойдём и рассмотрим.
- Какую чудо - технику вы узнали? ( дети перечисляют: стиральная машина, пылесос, утюг, тостер и др.) Посмотрите, что общего между этими предметами? (ответ детей : эти предметы облегчают домашний труд, их нужно включать в электросеть, это электроприборы).
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что бытовые приборы не всегда так выглядели?
Воспитатель предлагает взять со стола по одной картинке, рассмотреть её, вспомнить историю этого предмета. - Молодцы все ребята, верно показали и рассказали истории предметов, ничего не упустили!
Как вы думаете, предметы со временем менялись или оставались прежними? (ответ детей : человек стремился улучшить их, сделать более удобными и красивыми).
Незнайка благодарит детей за полученные знания.
Воспитатель предлагает Незнайке с детьми поиграть в игру волшебный мешочек.
Игра «Волшебный мешочек». Интересно, а можно ли на ощупь определить, из чего сделан предмет – из дерева или из металла? Как вы думаете? Давайте попробуем? Вы, по очереди, не глядя, будете опускать руку в мешочек, брать предмет и говорить, из какого материала сделан предмет, а потом мы вместе проверим ваше предположение.
Вопросы и предполагаемые ответы :
-Из какого материала сделан предмет (дерево – металл)
-Что это за предмет?
-Какой он на ощупь (теплый – холодный, гладкий – шероховатый, легкий - тяжелый)
Опытно-экспериментальная деятельность.
- Давайте проверим, что поплывет, а что нет?
На столе вы видите два таза с водой, давайте возьмем деревянные предметы и опустим их в первый таз, что мы видим? (деревянные предметы не тонут (легкие). А теперь проверим металлические предметы, что с ними произошло? (утонули, тяжелые)
- Назовите какие свойства дерева или металла вы сегодня узнали. ( Дерево: шершавое, легкое, теплое, мягкое. Металл: гладкий, тяжелый, холодный, прочный, твердый, притягивается магнитом).
Незнайка благодарит детей за помощь. Говорит о том, что узнал много нового о мире предметов. Прощается с детьми.
VIII. Итог. Подводят итог с помощью кубика рефлексии.