МААМ-картинки

Конспект занятия «В мире цветов» для детей 6–7 лет

Юлия Лесникова
Конспект занятия «В мире цветов» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить знания детей о цветах; воспитывать любовь, внимательное и бережное отношение к природе, вызвать интерес к миру растений; развить эстетический вкус.

Оборудование:

Книжная выставка «В мире цветов»;

Иллюстрации красивых цветов и растений;

Музыкальная композиция «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»;

Заготовка листа с заданием (кроссворд в виде цветка);

Картинки цветов, о которых пойдет речь;

Цветы из разной бумаги + шмель;

Публикация «Конспект занятия „В мире цветов“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Кусочек пластилина (для прикрепления шмеля на цветок).

Действующие лица:

Ведущий 1;

Ведущий 2.

Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Ведущий 1: Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем с вами разговаривать о цветах. Потому что цветы – это самые удивительные создания природы. Вы согласны со мной? А почему они так прекрасны, как вы думаете? (ответы детей). Ведь еще с давних пор цветы восхищают людей своей изящной красотой и тонкими ароматами. Цветы помогают нам выражать благодарность, высказывать уважение. Они повышают настроение, а значит, сберегают здоровье.

Ведущий 2: А знаете ли вы, что о цветах слагались легенды и сказки. И их очень много. И вот о некоторых цветах вы сегодня узнаете кое-что интересное. Но для начала у нас с вами будет игровая разминка, которая называется «Цветок» (кроссворд в виде цветка)

Вопросы:

1. Часть струнных музыкальных инструментов и название птицы (гриф)

2. Маленькая лошадка (пони)

3. Жилище лисы (нора)

4. Крупная птица (орел)

5. Полная темнота (мрак)

6. Лиственное дерево (липа) Ключевое слово: ФИАЛКА

Ведущий 1: Молодцы! Вы знаете, как выглядит фиалка? ФИАЛКА – это эмблема оживающей природы. У нее чудный запах, лиловая окраска цвета. В сказаниях ФИАЛКА является маленькой, очаровательной скрипочкой. И волшебные звуки этой скрипки может услышать всякий, кто имеет нежное, любящее сердце и добрый, покладистый характер.

Ведущий 2: И вот эта добрая ФИАЛКА оставила для вас легенды о некоторых цветах, но для этого вам необходимо угадать загадки или ответить на мои вопросы, за каждый правильный ответ я рассказываю вам легенду, хорошо?

Итак, первая загадка:

По заснеженной лужайке

Ходит мальчик в белой майке (подснежник).

Верно, молодцы! Пришла весна-красна и одаривает нас первыми цветами. И самый храбрый из них – подснежник. Древняя легенда рассказывает: «когда Адам и Ева были изгнаны из Рая, шел большой снег, и Еве было очень холодно. Тогда несколько снежинок, желая утешить ее, превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда на лучшие времена». Отсюда и символ подснежника – НАДЕЖДА.

Ведущий 1: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими братьями Морозом и Ветром решила не пускать на Землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиту у солнца. Солнышко заметило Подснежник, согрело и открыло дорогу Весне. Вот такой у нас храбрый Подснежник! Интересная легенда? Хотите услышать легенду, но уже о другом цветке? Ну, тогда для вас следующая загадка.

Вторая загадка:

Расцветает он весной

Только снег сойдет лесной

И на каждом стебле в ряд

Словно лампочки висят (ландыш).

Верно, это Ландыш. Очарование этого цветка таково, что никого он не может оставить равнодушным. О ландыше слагалось много разных легенд. В одних древних легендах ландыши – это проросшие бусинки с рассыпавшегося ожерелья Белоснежки; в других – счастливый серебристый смех русалки Мавки, жемчужинами раскатившийся по лесу, когда она впервые полюбила; в-третьих – ландыши не что иное, как солнечные зайчики, которыми по ночам гномы пользуются как фонариками.

Ведущий 2: В 17 веке «Праздник ландышей» отмечали французы, который по традиции проводится накануне первого майского воскресенья. Перед праздником девушки и юноши идут в лес за ландышами, украшают ими комнаты, подоконники, а затем устраивают пиршества и танцы. Юноши, приглашая девушек на танец, подают им букетик ландышей. И если девушка принимает приглашение, она дает парню в обмен свой букетик, и иногда этот скромный подарок соединяет их на всю жизнь: если девушка согласна выйти замуж за парня, который ей подарил букет, то она прикалывает этот букет себе на грудь, если же не согласна – бросает его на землю. Вот такой интересный обычай был во Франции.

Ведущий 1: Итак, третья загадка:

Если летом на болоте

Нежные цветы найдете

Не теряйте ни минутки –

Созерцайте - (незабудки)

Пожалуй, это самый маленький цветок, но зато, сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложено о нем.

Однажды, богиня цветов флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала за спиной слабый голосок:

- Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!

Оглянулась Флора и еле разглядела в травке маленький голубой цветочек.

- Хорошо, - сказала богиня, - будешь называться «Незабудкой». И еще я наделю тебя силой – ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

Ведущий 2: Есть еще легенда об этом цветке, послушайте и ее. Однажды путешественник остался в чужой стране и стал сказочно богатым и знаменитым. А мать долго ждала его и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок. Пришел гусляр в чужую страну, увидел парня, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему. И спел он сыну той женщины колыбельную, которую пела ему мать, и передал букетик незабудок. Ничто не могло остановить сына. Цветы и песни подсказывали ему дорогу, и он пришел к своей матери, потому что незабудка – цветок бесконечной памяти, постоянства и веры.

Ведущий 1: Продолжаем отгадывать загадки, и сейчас четвертая загадка:

Сколько белых и темно-лиловых

Вдоль ограды цветов разрослось

Ветку тронешь – дождем лепестковым

Осыпается мокрая дрожь (сирень).

Правильно, это сирень. А кто из вас знает, когда цветет сирень? (ответы детей) Верно, ребята, цветет она в мае. Когда ее расцветает много, то, кажется, будто ее нежный, неповторимый аромат заполнил всю землю!

А появилась сирень весной, когда богиня цветов Флора отправилась будить солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав, деревьев и разукрасить Землю цветами. Солнце вместе с богиней радуги Иридой спустилось на Землю, и Флора принялась за работу. Она стала смешивать золотые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать их по Земле. Земля покрылась яркими цветами – синими, красными, жёлтыми, голубыми. Но вдруг Флора заметила, что у нее остались только две краски: лиловая и белая. И этими остатками она решила окрасить кусты. Получилось удивительно красиво! Об этом цветке было сложено много легенд и чаща всего это легенды о несчастной любви.

Ведущий 2: Слушаем пятую загадку:

На полянке у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные… (ромашки)

Ромашка – милый, обаятельный цветок. Он смотрит на нас, будто доверчивые детские глаза. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. А еще, ромашки схожи по форме с зонтиками, и по легенде, они в древние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой и ждет, пока дождь не закончится. А дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.

Ведущий 1: Шестая загадка:

Звонким названием он наделен,

Но никогда мы не слышали звон… (колокольчики)

У колокольчика есть много имен – балаболки, звонцы, бубны, но во всех этих названиях звучит любовь к нему. В самом облике этого цветка слышится нежная музыка. А по преданию, колокольчики появились, когда на земле единственным средством транспорта были кони, и когда лихие песни да звоны колокольчиков под дугой оглашали окрестности, и проросли цветы именно там, где упали на землю перезвоны колокольчиков.

Ведущий 2: Седьмая загадка:

В хлебе родится,

А есть – не годится (василек).

Однажды красивый стройный парень Василек и русалка полюбили друг друга, но не сложилось у них счастье: Василек не мог жить без Земли, а русалка без воды. И тогда превратила русалка своего любимого в цветок, надеясь, что когда-нибудь дождевой поток принесет его в реку, но он крепко держится корнями за родную землю.

Ведущий 1: И последняя загадка:

Красотой наделена,

Ароматна и нежна,

Стебель длинный,

Весь в шипах — королева цветника! (роза)

Роза – это символ божественной тайны. Древние греки и римляне сложили множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. В одной легенде роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты (богини любви и красоты, когда богиня с первыми лучами утренней зари выходила из моря.

Ведущий 2: А по христианской мифологии роза – символ милосердия, душевной чистоты. И еще розе, особенно ее аромату, приписывали целебные свойства.

Ведущий 1: Вот такие интересные вещи мы сегодня с вами узнали, так ведь? А сейчас, ребята, небольшая история. Слушайте внимательно и вы все поймете.

«Помоги шмелю»

Ведущий 2: Жил – был маленький шмель, радовался солнышку, теплу, но больше всего любил цветы. У шмеля был свой любимый цветок, где он любил отдыхать. Уж очень хорошо пахло от этого желтого цветка!

Но однажды, когда шмель, как всегда отдыхал на своем цветке, на полянку прибежали ребятишки, стали кричать, бегать, рвать цветы. Шмель едва успел улететь, а его любимый цветок был сорван. Ребята охапками рвали цветы, потом половину из них просто бросили и ушли. Полетел шмель искать свой цветочек и нашел его среди букета в одном из дворов. Грустно стало шмелю: его цветок был не похож на себя. Он склонил свою жёлтую голову – и не было у него прежнего запаха, не было на нем капель свежей росы для шмеля. Цветочек просто умирал. Маленький шмель очень рассердился и решил отомстить людям, ужалить кого-нибудь. Но его друзья, другие шмели, посоветовали ему не сердиться на людей, а предупредить их, что все цветы могут когда-то исчезнуть, если не будут беречь природу. Вот этот шмель и прилетел к нам, ребята! Мы должны помочь ему. Если мы выполним все задания, то появится целая поляна цветов. Ну что, поможем шмелю?

Ведущий 1: Загадки и Вопросы:

1. Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут (Цветы)

2. Рос шар бел,

Дунул ветер – шар улетел (Одуванчик)

3. Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках… (Мимоза)

4. Длинный, тонкий стебелек,

Сверху алый огонек.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный (Мак)

5. Поле, словно

В жёлтых волнах

Здесь растет цветок… (Подсолнух)

6. У какого растения никогда не бывает цветков? (У папоротника)

7. Этот цветок вырастает из луковицы. Свое название он получил от сходства с головным убором Турков – тюрбаном? (Тюльпан)

8. Этот цветок очень похож на одуванчик. Настоем из листьев этого цветка, лечат кашель? (Мать-и-мачеха)

9. Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

Хоть осень на носу (Астры)

10. Много лепесточков острых -

Красных, желтых, белых, пестрых.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я. (Гвоздика)

Ведущий 1: Молодцы ребята, вы помогли шмелю обрести новый дом, он очень вам благодарен. Нам с вами было очень интересно, но пришло время с попрощаться, до свидания, ребята, до новых встреч.

Публикации по теме:

Мастер-класс по вязанию «В мире цветов»Мастер-класс по вязанию «В мире цветов» Цель: Развитие познавательной деятельности обучающихся в процессе работы по вязанию. Задачи: - развивать художественный вкус и ориентировать.

«Бал цветов». Праздник к 8 Марта для детей старших и подготовительных групп Бал цветов[/b] Вед. – Наступила весна, солнышко чаще улыбается и посылает свои теплые лучики на землю, природа пробуждается от зимнего сна,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР «Волшебный мир цветов» Тема: “Волшебный мир цветов”. Цели и задачи: • развитие сплоченности, группового взаимодействия, коммуникативных навыков; • обучение навыкам.

Конспект комплексного занятия «В мире цветов» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях, о живой и неживой природе. Задачи: Закреплять знания о строении.

Конспект занятия «В мире знаний» для детей 4–5 лет В МИРЕ ЗНАНИИ Оборудование для занятия: - кукольная игрушка «БУРАТИНО»; - паровоз с вагончиками; - пеналы с геометрическими фигурами на.

Мир цветов глазами детейМир цветов глазами детей Как привлечь детей к познанию природы? Как помочь им увидеть красоту в обыкновенных простых цветах? Как ненавязчиво ввести детей в мир природы?.

Праздник цветов для детей разновозрастной группы «Цветик — семицветик» Звучит цирковая музыка («Тико-Тико» муз. З. Абрэу, появляется клоун Цветик: - Здравствуйте, ребятишки: Девчонки и мальчишки! Я – весёлый.

«Праздник цветов». Фотоотчёт об участии детского сада в традиционном празднике цветов«Праздник цветов». Фотоотчёт об участии детского сада в традиционном празднике цветов В течение всей своей жизни человек окружен растениями. А что было бы, если бы они исчезли? Серой и безрадостной стала бы наша жизнь,.

Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями «Радуга цветов» Цель: познакомить детей с понятием цвет и научить детей различать предметы по цвету. Задачи: - развитие сообразительности, наблюдательности,.

Мои работы «В мире цветов и стекла»Мои работы «В мире цветов и стекла» Когда то давно приобрела витражные краски. Подкупала цена, и возможность использовать в работе с детьми / у меня как раз были подготовишки/.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире цветов» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 08:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В мире цветов» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лесникова (УИ 454488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД