Папки-передвижки

Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями «Радуга цветов»

Елена Гольская
Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями «Радуга цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с понятием цвет и научить детей различать предметы по цвету.

Задачи:

- развитие сообразительности, наблюдательности, внимательности и восприятия формы, величины и цвета;

- развитие мыслительных процессов и речевых рецепторов.

- формирование творческих способностей.

Ход занятия:

Рассказ о цвете.

- Что обозначает слово "Цвет"?

- "Цвет – световой тон чего-нибудь, окраска" (Толковый словарь)

- Что помогает человеку различать цвета?

Публикация «Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями „Радуга цветов“» размещена в разделах

- Впервые изучать цвет, его состав, происхождение начал И. Ньютон, а М Ломоносов продолжил его учение. Ньютон установил, что в природе существует всего три цвета.

Опыт определение цвета.

На столе у детей три полоски бумаги : желтая, синяя и красная.

- Положите полоски и закройте голову так, чтобы полоски были в темноте.

- Определите цвет полоски.

Вывод: каждый предмет принимает окраску только тогда, когда в комнате светло.

Определи название цветов.

На столе лежат полоски разноцветной бумаги.

- Возьмите полоску, назовите цвет и скажите, от кого предмета образованно название цвета. (Малиновый, золотой, морковный, лимонный, сиреневый, розовый.)

- Вы назвали много цветов, а И. Ньютон утверждал, что их всего три. Как образовались остальные цвета?

Получение промежуточного цвета.

- Нарисуйте полоску, разделите на три равные части.

-Закрасьте первую и вторую часть красным карандашом, вторую и третью -желтым.

- Какого цвета вторая часть?

- Как получили оранжевый цвет?

- Начертите еще такую же полоску. Первую и вторую часть закрасьте синим, а вторую и третью – желтым.

-Какого цвета вторая часть?

-Как получили зеленый цвет?

- Назовите, которые находятся между красным и желтым цветом.

- Между синим и красным (фиолетовый, бордовый, коричневый).

- При каком условии мир раскрашивается в различные цвета. (При свете, будь то дневной или электрический.)

Восприятие предмета по наличию цвета.

- Что помогает человеку воспринимать эти цвета? (Зрение)

- Каждый человек воспринимает цвет по-своему.

-Посмотрите на прямоугольники. На каком круг более яркий, на желтом или на зеленом?

Вывод: На темном фоне предмет более яркий, на светлом – более темный.

Практическое задание

Раскрасьте бусы так, чтобы цвета не повторялись и желтый не был рядом с синим. Используйте свойство цвета двумя карандашами : синим и желтым.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья У каждого ребенка есть творческие способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того,.

Знакомим с пейзажем детей и подростков с ограниченными возможностями здоровьяЗнакомим с пейзажем детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми и подростками с ограниченными возможностями, хочется сделать всё возможное, чтобы помочь им адаптироваться в социуме. Организуя.

Изобразительная деятельность (лепка) для детей с ограниченными возможностями здоровья Исключительно важное место в социальном развитии ребенка занимает дошкольное образование. Основная функция ДОУ – целенаправленная социализация.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 3–4 лет с особыми возможностями здоровья (ранний детский аутизм) Задачи:1. Снятие эмоционального напряжения, создание позитивного настроя. 2. Развитие познавательной деятельности, создание категорий..

Кукольный спектакль для детей с ограниченными возможностямиКукольный спектакль для детей с ограниченными возможностями В период проведения ежегодной Международной декады инвалидов дети и сотрудники нашего детского сада № 1 «Лучик" приняли активное участие.

Методические основы развития речи детей с ограниченными возможностями Методические основы развития речи детей с ограниченными возможностями Развитие речи детей с нарушениями развития – одна из важнейших задач,.

Реабилитация детей с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационного центра Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со.

Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья (МБДОУ № 22 "Сказка", г. Сургут, ХМАО-Югра). Образовательная деятельность.

Викторина «В стране сказок» для детей с ограниченными возможностями здоровья Цель мероприятия: активизация знаний детей по сказкам, воспитание культуры речи, формирование навыков общения, создание положительного эмоционального.

Занятие для детей с ограниченными возможностями 6–7 лет Ход занятия Здравствуйте девочки и мальчики. Я рада вас всех сегодня видеть. У меня хорошее настроение и надеюсь, что у вас оно тоже хорошее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями «Радуга цветов»
Опубликовано: 26 июня 2015 в 13:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями «Радуга цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гольская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД