Елена Гольская
Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями «Радуга цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием цвет и научить детей различать предметы по цвету.
Задачи:
- развитие сообразительности, наблюдательности, внимательности и восприятия формы, величины и цвета;
- развитие мыслительных процессов и речевых рецепторов.
- формирование творческих способностей.
Ход занятия:
Рассказ о цвете.
- Что обозначает слово "Цвет"?
- "Цвет – световой тон чего-нибудь, окраска" (Толковый словарь)
- Что помогает человеку различать цвета?
Публикация «Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями „Радуга цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- Впервые изучать цвет, его состав, происхождение начал И. Ньютон, а М Ломоносов продолжил его учение. Ньютон установил, что в природе существует всего три цвета.
Опыт определение цвета.
На столе у детей три полоски бумаги : желтая, синяя и красная.
- Положите полоски и закройте голову так, чтобы полоски были в темноте.
- Определите цвет полоски.
Вывод: каждый предмет принимает окраску только тогда, когда в комнате светло.
Определи название цветов.
На столе лежат полоски разноцветной бумаги.
- Возьмите полоску, назовите цвет и скажите, от кого предмета образованно название цвета. (Малиновый, золотой, морковный, лимонный, сиреневый, розовый.)
- Вы назвали много цветов, а И. Ньютон утверждал, что их всего три. Как образовались остальные цвета?
Получение промежуточного цвета.
- Нарисуйте полоску, разделите на три равные части.
-Закрасьте первую и вторую часть красным карандашом, вторую и третью -желтым.
- Какого цвета вторая часть?
- Как получили оранжевый цвет?
- Начертите еще такую же полоску. Первую и вторую часть закрасьте синим, а вторую и третью – желтым.
-Какого цвета вторая часть?
-Как получили зеленый цвет?
- Назовите, которые находятся между красным и желтым цветом.
- Между синим и красным (фиолетовый, бордовый, коричневый).
- При каком условии мир раскрашивается в различные цвета. (При свете, будь то дневной или электрический.)
Восприятие предмета по наличию цвета.
- Что помогает человеку воспринимать эти цвета? (Зрение)
- Каждый человек воспринимает цвет по-своему.
-Посмотрите на прямоугольники. На каком круг более яркий, на желтом или на зеленом?
Вывод: На темном фоне предмет более яркий, на светлом – более темный.
Практическое задание
Раскрасьте бусы так, чтобы цвета не повторялись и желтый не был рядом с синим. Используйте свойство цвета двумя карандашами : синим и желтым.