Буданова Анна Викторовна
«В гостях у Зайки. Геометрические фигуры. Один, много». Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гостях у Зайки»
Автор: Буданова Анна Викторовна, воспитатель, вторая младшая группа, МБДОУ № 3, пгт. Ревда Мурманская обл.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос один, много.
Продолжать формировать умение объединять предметы в группу и выделять из неё один предмет.
Программное содержание. Образовательные задачи
-продолжать побуждать детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос.
-закреплять знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).
-Закреплять умение называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
-Развивать логическое мышление.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайка. Кубики. Корзинки.
Раздаточный материал: несколько синих кружочков и один красный, тарелочка.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
Введения сказочного героя Зайчика
- Воспитатель:Ребята, кажется кто-то стучится? Давайте ка я пойду и сейчас посмотрю кто же это к нам пришёл.
-Воспитатель:Ребята кто же это?
-Дети: это Зайка.
- Правильно это Зайка.
2. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Разложи кубики по корзинкам»
-Воспитатель: Ребята, а вам не кажется что наш Зайка грустный? Зайка почему ты такой грустный?
- Воспитатель: Зайка говорит, что он нёс своим друзьям зайчатам две корзинки кубиков чтобы поиграть с ними но, споткнулся, упал и всё рассыпал.
-Воспитатель: Да и правда, посмотрите все кубики на нашем ковре.
Давайте посмотрим какие кубики нёс зайка.
Какого цвета кубики?
-Дети: называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
-Воспитатель: ребята,а давайте поможем Зайке правильно разложить кубики? большие кубики в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький.
-Воспитатель: посмотрите это какая корзинка?
-Дети: большая.
-Воспитатель: А эта корзинка, какая?
-Дети: маленькая.
Воспитатель: большой кубик, я положу в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку (дети, по одному подходят и раскладывают кубики по корзинкам.)
- Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Зайка очень доволен и говорит вам большое спасибо.
Физкультминутка
Раз, два, три, Зайка выходи.
Потянись, повернись, наклонись и улыбнись, а потом мы в круг пойдём весело играть начнём.
(Ребята встают в круг крепко взявшись за руки прыгают как зайчики).
-Прыг, скок, прыг,скок заглянули под мосток (присели)
- показали хвостики у кого длиннее (крутят попой)
-Показали ушки,где же? На макушке (показали ушки на макушке).
-Встали всех вокруг обняли (дети обнимают друг друга).
-И на место побежали (ребята садятся на места)
-Воспитатель: ух, ребята напрыгались мы с вами, устали.
А давайте пригласим Зайку поиграть с нами за столами.
3. Дидактическая игра «Один и много, ни одного» .
На столе разложены несколько кружочков синего цвета,один красного цвета и пустая тарелочка.
-Воспитатель: Дети, у каждого на столе лежат кружочки. Сколько Красных кружочков?
-Дети: один.
-Воспитатель: а синих кружочков сколько?
- Дети: много.
-Воспитатель: а сейчас возьмите все кружочки и положите их на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке?
-Дети: много.
Воспитатель: а сколько кружочков осталось на столе?
Дети: ни одного.
-Воспитатель: ребята посмотрите, а у Зайки нет ни одного кружочка. Давайте мы ему в корзинку положим по одному кружочку.
- Воспитатель: Даня, сколько ты положил кружочков?
-Даня: один.
- Воспитатель: Настя, а ты сколько?
-Настя: один.
-Воспитатель: и сколько теперь у Зайки кружочков? Было ни одного, а стало? –Дети: много.
"Спасибо, дети!’’ - говорит Зайка. Вы мне и кубики собрать помогли и поиграли со мной и кружочков вон сколько много мне подарили.
-Воспитатель: вот какие мы с вами молодцы! Ну, а теперь пора нам прощаться с зайкой. До свидания!
Дети: до свидания Зайка, приходи к нам ещё!