Хакимова Наиля
Конспект ОД «В гостях у времён года» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у времён года» в средней группе.
Конспект -образовательной деятельности
с воспитанниками средней группы
общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему ««В гостях у времён года»
(с использованием ИКТ технологий)
Публикация «Конспект ОД „В гостях у времён года“ в средней группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Цель: Развитие восприятия целостной картины мира: познавательных, творческих, социально-коммуникативных способностей воспитанников посредством обобщения знаний о временах года, их признаках; систематизации о цикличности времён года.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знания о временах года, о быстротечности времени, о явлениях в живой природе.
Учить воспитанников вести себя уверенно и свободно, отвечать на вопросы взрослых, обосновывать свои ответы.
Развивающие:
Развивать связную речь, логическое мышление, воображение, внимание, память, любознательность.
Поощрять умения воспитанников делать предположения последующих выводов
Формировать коммуникативные способности.
Упражнять в умении устанавливать причинно - следственные связи в живой природе.
Воспитывающие:
Воспитывать желание видеть и познавать новое через ближайшее окружение. Воспитывать умение видеть прекрасное в природе.
Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.
Воспитывать внимательность, любознательность, активность.
Воспитывать инициативность, навыки сотрудничества, коллективизма на занятии, правила поведения
Терпение, желание фантазировать, радоваться своей работе.
Интегрированная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной деятельности игра.
Этапы ООД Деятельность педагога Деятельность воспитанников (обучающихся)
Вводная часть
Цель: Создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе
Создание образовательной ситуации
Приветствие «Доброе утро!»
Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Ребята у вас сегодня в гостях я старик Годовик, меня зовут так, потому что я хранитель времени.
Я слежу за тем, чтобы время шло своим чередом и никогда не путалось.
А мы сегодня отправимся в путешествие. Но путешествие у нас будет необычное. Вы готовы?
Отгадайте загадку:
Четыре ковра рукодельницы ткут
Один за другим их на землю кладут
Белый, зеленый, пестрый и желтый.
Ответ здесь мудреный
Его нашёл ты?
«загадка времена года».
А если 4 времени (зима, весна, лето, осень, как это назвать?
Кто догадался, где мы сегодня с вами будем путешествовать?
Мы будем путешествовать по временам года.
Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрал для нашего путешествия в мир природы?
Ответ (ковер -самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы)
1 остановка «Зима»
С какого времени года начинается новый год? (Зима)
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зима)
Мы отправляемся в гости к зиме.
-какие явления в природе бывают зимой (снег,снежинки,лед,метель,и. т. д) А теперь подберите картинки. Как меняется природа зимой?
- А давайте проведем опыт со снегом
(опыт со снегом.)
Зима дарит вам элемент пазла.
2 остановка:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Весна
Что хорошего вы знаете о весне? (признаки весны).
А теперь подберите картинки весны Молодцы!
Весна хочет чтобы вы по танцевали с ее каплями
Физкультминутка «танец капель»
в подарок дарит вам еще один элемент пазла.
Продолжим наше путешествие.
3 остановка: Весна пройдет, а за нею … (лето)
Солнце печёт,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
А теперь подберите картинки к времени года лето
Лето хочет чтобы вы сделала аппликацию «Бабочка»(Клей бумага цветная бумага)
Лето дарит вам пазл. Удачи.
4 остановка:
Прошло лето, а за ним… (Осень)
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
- А вот к осени пришли.
А теперь подберите картинки к осени.
Теперь надо помощь собрать урожай фрукты в одну корзину а овощи в другую. (игра сбор урожая)
Молодцы! Осень дарит в подарок последний элемент пазла.
Вернулись мы к началу путешествия. Мы с вами двигались по кругу. Когда проходят все четыре времени года, проходит целый год.
Давайте соберем пазлы посмотрим что у нас получится. (Календарь природы)
Вот мы и побывали в гостях у всех времен года, получили от них элементы пазлов.
А теперь сядим на ковер и отправимся обратно в группу.
-Ребята где мы с вами побывали?
-Что вам понравилось, а что нет?
-Сколько времени в году? И какие?
-Какое у нас сейчас настроение
Молодцы ребята! Давайте наше хорошее настроение подарим другим
Замечательное у нас сегодня получилось путешествие. Мы познакомились со стариком Годовиком и узнали, что времена года следуют друг за другом в определенном порядке.