Елена Мартыненко
Конспект НОД педагога с детьми подготовительной группы «В гостях у сказок Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД педагога с детьми подготовительной группы по теме : «В гостях у сказок Маршака».
Педагогические ориентиры :
Образовательные:
1. Закреплять знания воспитанников о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.
2. Учить детей узнавать произведения Маршака по отдельным отрывкам.
3. Совершенствовать знания детей о смене времён года, о весенних изменениях в природе.
4. Продолжать учить детей управлять куклами разных систем.
Публикация «Конспект НОД педагога с детьми подготовительной группы „В гостях у сказок Маршака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать слуховое внимание, память, воображение.
2. Продолжать работу по развитию модуляции голоса, ритмичности речи, интонационной выразительности.
3. Продолжать автоматизацию поставленных звуков, развивать контроль над собственной речью.
4. Совершенствовать общую и ручную моторику, координацию и пластику движений.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к художественной литературе.
2. Вызывать у детей желание участвовать в инсценировках.
3. Воспитывать выдержку, усидчивость, умение согласовывать свои действия с действиями других участников.
4. Вызывать положительные эмоции от участия в театрализованной деятельности.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: компьютер, экран, проектор, костюмы, тростевые куклы, теневой театр, книги С. Я. Маршака.
Ход деятельности:
Педагог : - Ребята! Много вы сказок все прочитали,
Разных героев в них повстречали.
Ну, а сегодня они оживут,
В гости к себе нас позовут!
- Хотите побывать в гостях у сказок?
Мы сегодня с вами вспомним сказки замечательного детского писателя С. Я. Маршака. (фото Маршака на экране).
Знаком вам этот автор? Знаете вы его произведения? (ответы детей).
Сейчас мы это проверим. Послушайте внимательно и угадайте, из каких произведений эти строчки.
1. Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
(«Вот какой рассеянный». На экране иллюстрация из этого произведения).
2. Вещи везут на перрон,
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картина, корзина, картонка
И маленькая собачонка. («Багаж»)
3. Не хотел котёнок мыться –
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
(«Усатый-полосатый»)
4. В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам. («Почта»)
Педагог : - Молодцы, ребята! Всё отгадали. Вижу, что вы хорошо знакомы с произведениями Маршака. Но Маршак писал для детей не только стихотворения, но и сказки. Вы их тоже очень хорошо знаете.
Сказки слушаем, читаем,
А сейчас их разыграем.
Вы тихонечко сидите
И на ширму посмотрите.
Дети разыгрывают отрывок сказки «Двенадцать месяцев», используя тростевых кукол.
Девочка плачет. На экране картинка зимнего леса.
- Что же мне делать? Прислала меня мачеха в лес за подснежниками и велела без цветов домой не возвращаться. А тут ещё снег кругом да стужа.
Появляется Апрель. В руках ветка с почками. Машет веткой и читает текст:
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
(на экране картинка весеннего поля, реки)
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
(на экране картинка чистого, ясного неба)
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
(на экране изображение воробья)
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки
И на вербе серебром светятся серёжки.
(на экран картинка вербы)
Разбегайтесь, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
(на экране изображение муравьёв)
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
(на экране изображение медведя)
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
(на экране изображение птиц и подснежников).
Девочка (радостно) : Ой, куда же делись высокие сугробы? Где ледяные сосульки? Под ногами мягкая весенняя земля, а кругом всё звенит, течёт, журчит. (Звучит музыка Ручья. «Звуки природы №2).
Апрель: Чего же ты стоишь? Торопись, собирай подснежники. Нам с тобой всего один часок мои братья подарили.
Девочка: Спасибо тебе, милый Апрель! Побегу скорей собирать подснежники.
Педагог : Ну что, ребята, узнали вы эту сказку? («Двенадцать месяцев»). А у нас сейчас какое время года? (Весна). А какой весенний месяц? (Апрель). Мы немного отдохнём и «Весняночку» споём!
Музыкально-ритмическая игра «Веснянка».
Педагог : А сейчас, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку.
Когда загадку отгадаете,
Названье сказки вы узнаете :
В тёплой норке свет горит.
Кто-то в норке той не спит.
песенки поют ребёнку,
Только это всё без толку.
Ну, никак не хочет спать,
Няньку нужно ему звать.
Что за сказочка такая?
Вы конечно же узнали?
(«Сказка о глупом мышонке»).
- Верно. Посмотрите на экран, сказка будет сейчас там.
Инсценировка отрывка из произведения
С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» с использованием Теневого театра.
Педагог : вспомните, ребята, кто последний приходил укачивать мышонка? (Кошка).
А в какой сказке Маршака кошка-главная героиня и все к ней приходят в гости? («Кошкин дом»)
Предлагаю вам сейчас показать эту сказку.
Драматизация сказки Маршака «Кошкин дом»
Педагог :
Но тут нам пора прощаться,
В группу нужно возвращаться.
Сказки вы все отгадали,
Их отлично показали.
Артисты, зрители, все были хороши!
Похлопаем друг другу от души!
Педагог представляет детей. Дети под музыку уходят из зала.