Папки-передвижки

«В гостях у сказки». Вводное занятие по дополнительной развивающей программе по вокалу для детей первого года обучения

Оксана Золотницкая
«В гостях у сказки». Вводное занятие по дополнительной развивающей программе по вокалу для детей первого года обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: установление контакта с детьми, психологический настрой, формирование навыка певческого дыхания, знакомство со всеми частями речевого аппарата.

Оборудование: фортепиано, бубен, воздушный шарик.

Ход занятия

1. Игра-приветствие «Как тебя зовут?»

Дети сидят на стульчиках.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут… А теперь давайте познакомимся с вами и сделаем мы это с помощью игры: я вам буду задавать музыкальный вопрос, а вы будете называть своё имя / пропевает: «Как тебя зовут?», обращаясь к каждому ребёнку, дети отвечают/. Сейчас назовите ещё раз каждый своё имя, одновременно отстукивая его на бубне/ дети называют себя, отстукивая ритм на бубне/. Вот мы и познакомились.

Публикация «„В гостях у сказки“, Вводное занятие по дополнительной развивающей программе по вокалу для детей первого года обучения» размещена в разделах

2. Дыхательное упражнение «Ветер-ветерок».

- Ребята, к нам пришла Фея тишины. Вот, послушайте /прислушиваются/. Как стало тихо. Слышно только наше дыхание. Положите руку на животик и почувствуйте, как он дышит /дети кладут руку на живот, музыкальный руководитель (далее МР) контролирует правильность вдоха – плечи не поднимаются/.Закройте глаза, представьте, что мы вышли на улицу, подул лёгкий ветерок. Он дует ласково, тихо /медленно выпускают струю воздуха/, чуть покачивает ветви деревьев /поднимают руки вверх и качают ими/. Вдруг туча закрыла солнце, ветер стал сильнее, теперь он холодный, порывистый /сильно качают руками, выдувая струю воздуха/. Но вот снова выглянуло солнышко, ветер стал затихать и совсем успокоился /качают руками всё медленнее, струя выдуваемого воздуха становится слабее/.

3. Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка», пальчиковая игра «Шарик».

- Ребята, Фея тишины пришла к нам из сказки. А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? /ответы детей/. Я хочу познакомить вас с новой сказкой, называется она «Путешествие язычка». Вот послушайте /познакомить детей с содержанием сказки, провести беседу, называя при этом все части речевого аппарата: рот, губы, язык, щёки, зубы/.

Проснулся однажды Язычок, а вокруг темно и страшно /рот закрыт, губы сомкнуты/. Стал он выход искать. В одну Щёчку постучал /«проткнуть» языком щёку/, в другую – не открываются /«проткнуть» языком другую щёку/. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал Язычок и стал толкать сначала одну Щёчку, а потом другую /«проткнуть» языком щёку, /«проткнуть» языком другую щёку/. Выхода не было. Решил тогда Язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю, а затем нижнюю Губу /«проткнуть» языком верхнюю губу, «проткнуть» языком нижнюю губу/. В это время Ротик зевнул и открылся /зевнуть/. Язычок увидел выход и направился к нему, но Зубки не пропустили его, а стали тихонько покусывать /покусать кончик языка/. «Что вы делаете? Почему вы меня кусаете!» - возмутился Язычок. А Зубки ответили: «Мы сегодня ещё ничего не жевали» /пожевать язык боковыми зубами/. И стали жевать Язычок сначала с одной стороны, а потом с другой /пожевать язык с другой стороны/. И с правой, и с левой стороны он оказался невкусным /пожевать язык справа, пожевать язык слева/. Язычок снова попытался протиснуться между Зубками, но они продолжали его покусывать /покусывая всю поверхность языка, высовывать его вперёд и убирать назад/. Язычок спрятался за Зубами. А Зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали нижнюю Губу, а затем и верхнюю /покусать нижнюю губу по всей длине, покусать верхнюю губу/. Нижняя Губа обиделась /оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение/, а верхняя улыбнулась (ей было немного щекотно) /поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы и придав лицу выражение улыбки/. А Зубки всё не успокаивались. Они попытались откусить кусочек Щеки /закусить изнутри щёки боковыми зубами/. Язычок посмотрел на Зубки и подумал: «Почему они такие сердитые? Может оттого, что сегодня ещё никто не сделал им ничего приятного?» Язычок принялся мыть сначала верхние /провести языком между губами и верхними зубами, как бы очищая их/, а потом нижние Зубки, /провести языком между губами и нижними зубами/. И ещё раз верхние и, конечно же, нижние Зубки /провести языком между губами и зубами/. Зубки посмотрели в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Ах, какая красота! Спасибо тебе, Язычок! Мы больше не будем тебя кусать» /обнажить зубы, растянув губы в улыбке/.

На последующих занятиях после того как дети «инсценировали путешествие язычка, хорошо запомнили весь текст и очерёдность артикуляционных действий, можно перейти к стихотворной форме артикуляционной гимнастики:

Влево –

/проткнуть языком левую щёку/

Вправо,

/проткнуть языком правую щёку/

Раз,

/ещё раз левую щёку/

Два,

/ещё раз правую щёку/

Вверх –

/проткнуть языком верхнюю губу/

Вниз,

/затем нижнюю/

Вверх –

/ещё раз верхнюю губу/

Вниз,

/ещё раз нижнюю губу/

Язычок, не ленись!

Губы, просыпайтесь!

/«вибрато» губами/

Ротик, открывайся!

/широко открыть рот/

Язычок, покажись

/покусать кончик языка/

И зубов не страшись!

/высовывать язык вперёд и убирать назад, покусывая всю поверхность языка/

А зубы-то, а зубы

Кусают даже губы.

/покусать нижнюю губу по всей поверхности/

Кусаются, кусаются

И не унимаются.

/покусать верхнюю губу по всей поверхности/

А губы то хохочут,

/в улыбке открыть верхние зубы/

То сильно обижаются,

/вывернуть нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение/

То весело хохочут,

/в улыбке открыть верхние зубы/

То снова обижаются

/вывернуть нижнюю губу/

Зубам надоело кусать –

Стали язык жевать.

/пожевать язык боковыми зубами/

Язычок – не лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный!

Зубки, зубки, успокойтесь,

Хорошенечко умойтесь,

/провести язычком между верхней губой и зубами/

Не сердитесь, не кусайтесь,

/провести язычком между нижней губой и зубами/

А вместе с нами улыбайтесь!

/улыбнуться/

- Ребята, вам понравилась сказка? Вы так внимательно слушали, хорошо отвечали, что я хочу сделать вам подарок /достаёт воздушный шарик/ и предлагаю поиграть в игру «Шарик» /дети встают возле стульчиков/.

Пальчиковая игра «Шарик»

Надуваем шарик быстро,

/обе ладони поставить на ребро, как ковшик/

Он становится большой,

/развести руки в стороны/

Вдруг шар лопнул,

/хлопок/

Воздух вышел,

/обе ладони вверх/

Стал он тонкий и худой.

/4 хлопка/

4. Попевка «Петушок».

- Ребята, отгадайте загадку: Кто рано встаёт, голосисто поёт, деткам спать не даёт? /петушок/ Раз мы сегодня говорим о сказках, вспомните сказки, героями которых является петушок /ответы детей/. Как поёт петушок? /ку-ка-ре-ку!/ Послушайте попевку про петушка /исполнение попевки с подыгрыванием мелодии на фортепиано, разучивание с детьми/.

5. «Как у наших у ворот», рус. нар. песня.

Знакомство с песней, беседа о содержании и характере песни.

Ритуал прощания.

Строится по аналогии с приветствием в виде диалога МР и детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Логопедическая работа по закреплению материала первого года обучения. Основные понятия ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ Неречевые звуки (слышим)-«шум дождя, гул автомобиля, голоса животных, звук музыки….» Речевые.

Основы работы над развитием чувства метроритма с учащимися первого года обучения Основы работы над развитием чувства метроритма с учащимися первого года обучения «Музыкальный и художественный вкус-это не роскошь… это.

«В гостях у сказки». Открытое занятие для конкурса «Воспитатель года 2017»«В гостях у сказки». Открытое занятие для конкурса «Воспитатель года 2017» Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с применением элементов театрализованной деятельности Занятие «В.

Открытый урок по вокалу в музыкальной школе для первого класса План открытого урока преподавателя Томских А. А. С учащейся 1 класса. Тема: Работа над вокальным дыханием и правильным звукоизвлечением на.

План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку первого года обучения «Моя семья» Тема: «My family». Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков по теме: «My family». Задачи: 1. Расширить знания по теме «My family»,.

Работа по дополнительной программе «Непреходящие ценности малой Родины»Работа по дополнительной программе «Непреходящие ценности малой Родины» С чего начинается Родина. Спорный вопрос «С чего начинается Родина?». Я считаю, что с родного края. Поэтому в этом году я стала работать.

Сценарий Нового года для детей младшей разновозрастной группы «В гостях у сказки» Сценарий Нового года для детей младшей разновозрастной группы «В гостях у сказки» Цель: создание радостного праздничного настроения у детей.

Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе «Театр мод» для детей старшей группы Целью кружка является приобщение детей и подростков к общечеловеческим и культурным ценностям через включение в творческую деятельность.

Вводное занятие по программе внеурочной деятельности «Азбука пешехода» в 1 классе Вводное занятие по программе внеурочной деятельности «Азбука пешехода» Цель: Формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Вводное занятие по дополнительной развивающей программе по вокалу для детей первого года обучения
Опубликовано: 10 января 2018 в 10:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у сказки». Вводное занятие по дополнительной развивающей программе по вокалу для детей первого года обучения» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Золотницкая (УИ 210781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД