Татьяна Геннадьевна Серегина
«В гостях у сказки». Открытое занятие для конкурса «Воспитатель года 2017»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с применением элементов театрализованной деятельности Занятие «В гостях у сказки»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.
Публикация «„В гостях у сказки“, Открытое занятие для конкурса „Воспитатель года 2017“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
1 БЛОК ВСТРЕЧА
Логопед: Здравствуйте ребята. Какие вы красивые, нарядные. Как у вас светятся глазки. Я очень рада встрече с вами. Меня зовут Татьяна Геннадьевна. И я пришла сегодня с вами поиграть.
. Минуточку, пришло сообщение на телефон. А вы знаете, а это для вас! Подходите поближе, послушаем.
Лесовик: «Дорогие ребята, я старик — лесовик, живу в лесу сто лет, и недавно со мной случилась беда. Потерялись звери моего леса, помогите мне их найти».
Логопед: Ребята, как вы думаете, какие звери могли потеряться из леса старика — лесовика?
Ответы детей: лиса, лось, медведь, волк, заяц, белка.
Логопед: Как мы с вами можем помочь старику — лесовику? Что мы должны сделать
Дети: Найти лесных зверей.
- Ребята, как вы думаете, каким образом мы с вами доберемся в сказочный лес Лесовика? Ведь у нас нет ни самолета, ни автобуса. Звучат предположения детей…. Правильно, мы отправимся пешком. Очень хороший выход. Подходите поближе
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку играть.
2 БЛОК
Ой, БОЛОТО на пути – нам его не обойти! Посмотрите, кто это там сидит?
Дети: Лягушка
Логопед: А вы знаете, как лягушка ловит комаров? Язычком, а чтобы у нас с вами был язычок такой же ловкий как у Лягушки, мы с вами сделаем разминку для язычков. А Лягушка нам поможет.
Сейчас я скажу волшебные слова «По Лягушкиному велению, по моему хотению» превратитесь язычки в «ЧАСИКИ». Улыбнитесь, приоткройте рот.
А сейчас язычок захотел покачаться на «КАЧЕЛИ»
А чтобы перепрыгнуть через болото, язычки превратятся в «Лошадку». Перепрыгиваем по одному.
3 БЛОК
«Мы пришли в волшебный лес, В нём много сказок и чудес. Слева сосны – справа ели.
Сверху дятел, тук, да тук. Ты глаза, закрой, открой Посмотри быстрей вокруг.
Выполнение дыхательной гимнастики
4. БЛОК
Вот грибок на пути – нам его не обойти! Кто же под ним сидит - Волк.
Логопед: Ребята, вот и потерянный волк, надо его взять с собой.
Волк: А я с вами не пойду, пока вы со мной не поиграете в игру «Кто самый внимательный».
Перед вами стоят животные (поставить лиса, медведь, белка, покажите того животного в названии которого есть звук [м]
А как вы думаете, где стоит звук М, в начале слова….?
5. БЛОК
Вот он кустик на пути – нам его не обойти! За кустом встречается Мишка-шалунишка
Мишка: я пойду с вами, если вы поможете мне подобрать нужные слова в мои стихи
Логопед: Ну конечно поможем? Ребята, мы справимся?
Шел по лесу шустрый мишка,
На него свалилась…. (шишка)
Тише Танечка, не плачь,
Не утонет в речке…. (мяч)
Здесь в лесу есть злые звери,
Закрывайте на ночь (двери) В воздухе летала мошка,
Молоко лакала. (кошка).
6. БЛОК
Дальше Елка на пути – нам ее не обойти. А под елкой кто-то сидит.
Логопед: Это же зайчик - трусишка, так торопился, запыхался. Расскажи нам, куда почему ты так запыхался?
Заяц: я рассказал бы, но вот только некоторые слова забыл Логопед: Ты начинай свой рассказ, а мы поможем тебе слова вспомнить?
Я по лесу шел и грибочек. (нашел). Дальше я в лес. (пошел, в чащу леса. (зашел) и к избушке. (подошел, потом в избушку. (зашел, ничего там не. (нашел, дальше. (пошел). К дереву я. (подошел, там я сладкий мед. (нашел). По дорожке. (пошел) и к вам на занятие. (пришел).
Наконец-то мы все разобрали, теперь давайте мы вместе все повторим
7 БЛОК
Старик — лесовик: Я здесь, жду своих помощников. Чем вы меня порадуете?
Ответы детей : мы принесли тебе твоих лесных зверей.
— Как я рад, что моя полянка ожила, и я хочу с вами поиграть. Музыкальная игра
Заключение, под музыку подарить детям подарки