Анастасия Томских
Открытый урок по вокалу в музыкальной школе для первого класса
▼ Скачать + Заказать документы
План открытого урока преподавателя Томских А. А.
С учащейся 1 класса.
Тема: Работа над вокальным дыханием и правильным звукоизвлечением на начальном этапе обучения.
Цель: добиться осмысленного правильного дыхания, которое в последствие будет поставлено на автоматизм, а также чтобы учащаяся на начальном этапе обучения поняла, куда направлять звук при пении на примере песен «Сказочный лес» муз. Е. Обухова.
Публикация «Открытый урок по вокалу в музыкальной школе для первого класса» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- ДМШ. Детская музыкальная школа
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Задачи:
- работа над правильным взятием воздуха, отработка этого механизма через специальные дыхательные упражнения
- работа над звонким и чистым пением во всех регистрах,на любых скачках в вокальных распевках, маленьких вокализах и в произведениях
- правильный разбор и качественное исполнение выбранного произведения,в характере, с осмыслением художественного текста и образа
- Продолжение работы над новым произведением
Формы и методы работы:
- показ ученику и работа вместе с ним над дыхательными упражнениями
- правильное и подходящее ученику по голосу распевание, специальные, в зависимости от проблем, имеющихся у ученика, вокальные упражнения (2-3 распевки)
-показ преподавателем и передача своих ощущений ученику
- правильный разбор произведения, точное интонирование учеником мелодии и нужных в произведении нюансов, после- соединение с партией концертмейстера
- Работа над образом в произведении, музыкальностью в каждой фразе
Ход урока:
1. Подготовка голосового аппарата к работе (15 мин.)
- Дыхательные упражнения для диафрагмы (духательная гимнастика Н. А. Стрельниковой) (4 мин.)
- Распевки (11 мин.)
А) Пение на одном звуке – открытый рот, закрытый звук, затем открытый рот, открытый звук на «А»;
Б) пение на одном звуке слогов «ма-мэ-ми-мо-му» постепенно меняя согласные буквы;
В) Распевка в пределах терции на «контилену» -«ми-мэ-ма»;
Г) Распевка в пределах квинты на слогах «зи-я-зи-я-зи»;
Д) Распевка на активном, но мягком стаккато. Слоги «ми» или «лё» по дважды повторяющемуся мажорному трезвучию.
2. Работа над над вокальным дыханием и правильным звукоизвлечением в произведении «Сказочный лес» муз. и сл. Е. Обухова (21 мин.)
А) Спеть ученику произведение с аккомпанементом 2 части, чтобы он понял, как приблизительно должна звучать песня в конце работы над ней. (2 мин.);
Б) разбор сольфеджио, а лучше на каком-то одном слоге, обращая внимание на правильное дыхание (8 мин.);
В) Подключаем стихотворный текст, обращая внимание на правильное звукоизвлечение (8 мин.);
Г) Пропеть песню целиком подключая артистические моменты – жесты, минимальные танцевальные движения, которые будут не мешать при пении ученику( 3 мин.);
Заключительная часть
Подведение итогов. Анализ урока, домашнее задание (4 мин.)