Изабелла Слепцова
Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе «Театр мод» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Целью кружка является приобщение детей и подростков к общечеловеческим и культурным ценностям через включение в творческую деятельность.
Задачи кружка:
1) пробудить в детях интерес к костюму и одежде, обычаям через развитие исторической памяти;
2) развивать средствами искусства способность воспринимать прекрасное, обеспечить положительное воздействие на духовный мир, творческое воображение ребенка;
3) формировать на занятиях способность ориентироваться в мире моды, с позиций высокой культуры решать свои потребности в одежде.
Публикация «Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе „Театр мод“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Старшая группа
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Сделать занятия интересными, чтобы каждый ребенок имел желание выполнить задание правильно, чтобы работа была творческой, приносила удовлетворение, чтобы ребенок мог гордиться своими достижениями, - таковы условия успешности занятий.
Стремление к красоте остается в человеке неизменным. Все мы хотим быть красивыми и стараемся носить красивую одежду. Эстетическое воспитание начинается с внешнего вида, и ничего с этим не поделаешь. Особенно это касается девочек – их надо с колыбели учить быть женщинами. Вполне можно реализовать такую программу, включающую в себя не только дисциплины, позволяющие формировать внешнюю красоту, но и уроки этикета, где они научатся правильно вести себя в той или иной ситуации, хорошим манерам, т. е., всему, что помогает в девочках воспитать человеческие качества. А занятия по шитью понадобятся для девочек в жизни, как будущим хозяюшкам. В концептуальную основу воспитательной системы положена технология народной мастерской: мастер – подмастерье, когда педагог в мастерской – консультант, помогающий в освоении приемов работы. Важнейшим элементом мастерских является групповая работа. Педагог корректирует задания, делит их на ряд частных задач. Все задания направлены на то, чтобы развить воображение ребенка, создать такую атмосферу, при которой он может проявить себя как творец. В процессе занятий девочки приобретают знания и умения, составляющие основы таких профессий, как художник-модельер, мастер швейного дела, актер театра мод.
Программа рассчитана для детей старшей и подготовительной группы. Занятия по 2 часа 2 раза в неделю. Большое значение имеют возраст и знания детей. Занятия проводятся с группой из 8 - 10 детей.
В программе включены следующие дисциплины: дефиле, фотокласс, занятия по шитью и моделированию, занятия по этикету, по истории моды и другие.
Дефиле. Задачами этого предмета являются обучение модели движению по подиуму, формирование походки, обучение технике шага, разнообразным вариантам позировок и поворотов, развитие чувства ритма, знакомство с законами подиума и композиции, овладение искусством импровизации и работы с одеждой и аксессуарами. Развитие искусства движения и пластики. Развитие пластики, основы эстрадного танца. Занятия предполагают практику.
Пластика движений. В этом разделе дети учатся слушать и понимать музыку, осваивают азы различных видов хореографии, занимаются корректирующей гимнастикой. Все это помогает формировать правильную осанку, мышечный корсет, что очень важно для здоровья ребенка. Дети учатся красиво и правильно ходить, владеть своим телом.
История моды. Эта дисциплина предусматривает изучение стилей, канонов моды, знакомит с творчеством модельеров разных стран и времен.
Шитье и моделирование. Изготовление модных аксессуаров своими руками с помощью различных техник – бисероплетения, шитья, вышивания и др. Дети учатся создавать эскизы моделей и шить по ним костюмы, которые потом представляют на подиуме.
Уроки этикета. За время обучения дети знакомятся с основными понятиями, законами и правилами этикета для их дальнейшего применения на практике, что является необходимым условием для успешной карьеры профессиональной модели. Приобретают навыки общения и разрешения конфликтов со взрослыми и сверстниками.
Персональный имидж. На этих занятиях девочки познакомятся с уходом за молодой кожей, основами личной гигиены, культуры питания и ухода за собой. Девочки научатся основам макияжа и парикмахерского искусства, правильного использования косметики и выбора аксессуаров. Материал данного раздела направлен на обучение навыкам формирования личного гардероба, правилам использования цвета и подбора аксессуаров, на разработку своего неповторимого стиля каждой начинающей модели. Каждый из них формирует образ своего «Я», разовьет художественный вкус. Занятия предполагают практику.
Фотокласс. Искусство актерского перевоплощения, создание запоминающихся образов, обретение чувства уверенности и свободы. Данный предмет предполагает обучение навыкам работы на съемочной площадке, заучивание основных элементов позирования, ознакомление с профессиональными приемами работы с фотографом, формирование культуры общения с профессиональной командой. Занятия предполагают практику. Профессиональные фотосессии в студии и на выезде.
Цель:
- Дополнительное эстетическое воспитание детей старшего и среднего возраста.
Задачи:
- обучение основным навыкам швейного дела, парикмахерского искусства, макияжа,
- воспитать у девочек стремление к самостоятельному творческому выбору индивидуального стиля, помочь осознать себя личностью, обладающей своеобразной и неповторимой внешностью,
- развить в них гармоничное восприятие себя и окружающего мира,
- раскрытие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей,
- развитие основных физических качеств, совершенствование двигательных навыков, укрепление здоровья.
Ожидаемый результат
Ожидаемый результат определяется в зависимости от возрастной категории и этапа освоения программы : развитие творческого мышления, памяти, воображения, нестандартного мышления, умения выразить чувства, приобретение и развитие коммуникативных способностей активности, сообразительности, умения импровизировать, двигаться под музыку, формирование общей культуры, овладение основными танцевальными движениями, формирование представлений о моде, развитие профессионального интереса, приобретение и закрепление теоретических знаний и практических умений, по развитию творческой индивидуальности, приобретение преподавательских навыков при работе в качестве помощника руководителя коллектива. Дети должны безошибочно различать стили моды, знать фамилии наиболее известных модельеров и супермоделей. Знать и правильно использовать различные виды двигательной активности в жизни.