Светлана Сизых
НОД по закреплению знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» в младшей группе «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка»
Образовательная деятельность
в первой младшей группе
"Играем вместе"
Сизых С. И.
воспитатель 2 квалификационной категории
п. Невон
2014 год
Образовательные области: познание, формирование целостной картины мира, здоровье, физическая культура, социализация.
Цель: Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
Публикация «НОД по закреплению знаний о лесных животных на основе русской народной сказки „Колобок“ в младшей группе „Играем вместе“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
1. обучающие: Знакомство с лесным зверьком – ёж.
Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.
2. развивающие: развитие навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).
Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
3. воспитательные: воспитание у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.
Форма проведения занятия: Игровая.
Тип занятия: Интегрированное.
Применяемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие.
Методы: Словесные, демонстрации.
Приемы: Показ, драматизация, просьба.
Оборудование и материалы: домик; 5 елочек, прикрепленные к домику; дидактическая игрушка «Колобок», набор цветов для дид. игры "Разноцветная полянка", корзинки для цветов, урожай из "овощей", раздаточный материал "грибочки" (сравнение"большой - маленький", маски персонажей: заяц, волк, медведь, лиса, ежиха;
Предварительная работа:
1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;
4) Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень», песенка о Колобке.
Ход мероприятия:
Игровая мотивация:
На лесной полянке появляется музыкальная игрушка Колобок (хохочет).
Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятались. кто? (Ответы детей). Отгадайте: Кто в лесу холодном, бродит зимой злой, голодный Кто это? (ответы детей).
Волчиха с волчонком: Здравствуй колобок! Куда путь держишь?
Колобок : Мы с детками на прогулку вышли.
Волчиха с волчонком: на нашей полянке рассыпались цветочки, нужно собрать их в корзинки такого же цвета – цветы желтого, красного, зеленого, синего цвета. Помогите нам, пожалуйста. (все вместе собирают в корзинки).
Воспитатель: Ой, Какие молодцы! Мама Волчиха проверит ваше задание и мы все вместе отправляемся дальше. Колобок покатился дальше. Ой, детки, слышите песенку? Давайте все вместе пройдем дальше по лесу с веселой песенкой.
Включаем музыку «Песенка о колобке» (1куплет и припев)
Вдруг из-за елочки выходит Зайчиха с зайчонком.
Семья Рябковых
ЗАЙЧИХА: Здравствуйте, дети! Хотите с нами поиграть? ТОГДА ПОВТОРЯЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ.
Зайчик (стих с движениями) :
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(дети прыгают на месте)
Воспитатель: Как хорошо и дружно у нас получилось. Ну а мы отправляемся все дальше
Колобок : Дети, кто это?
(семья Фадеевых)
Воспитатель: А, смотрите-ка, кто это под деревцем сидят такие мохнатые, косолапые, любят малину и мед? (ответы детей). Правильно это мама медведица и маленький мишутка. Они просят им помочь собрать урожай мишутки, который он рассыпал. Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Давайте вместе с колобком поможем дети нашим братьям меньшим! (собирают половинки картинок фруктов и овощей с изображением).
Медвежонок: Ой, спасибо, порадовали вы нас!
А колобок вместе с детками покатился дальше.
Воспитатель: Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше.
Ой, дети, смотрите, какие лужи в нашем лесу после дождя. Давайте перепрыгнем через них (показ воспитателя). Дети повторяют. Вдруг появляется лисичка с лисенком.
Колобок : Ой, ой, ой! Лисички меня съесть хотят, правда, дети?
Лиса с лисенком: Мы тебя не скушаем, если ты с нами и с детками поиграешь.
Лисичка:
Бежала лесочком лиса с кузовочком,
А что в кузовочке - лесные грибочки
Для сына, для дочки!
Воспитатель: На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. (рассматривают картинку с изображением семейства ежиков.)
Выходит ежиха с ежонком. Семья Чудаевых.
Воспитатель: Ребята, да это же ежики, они колючие, серые, маленькие, мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.
Дети рассматривают ежиков.
Мама Ежиха: Дети! Мы давно вас в гости ждем и приготовили для вас интересное задание. Давайте вместе нарисуем много маленьких колобков, а перед тем мы разомнем наши пальчики. Ёжик (стихотворение с движениями) :
Я иду колючий еж, (имитация колючек)
Я на елочку похож, (имитация елочки)
У меня иголки, очень, очень колки!
Дети вместе с мамой Ежихой рисуют колобков. В процессе идет беседа с детьми, что колобок круглой формы, желтого цвета. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. (ежиха угощает всех участников витаминками.)
Воспитатель: Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какая добрая ежиха и ежик!
Итог занятия:
Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация игрушек животных. Дети называют животных.
Рефлексия:
- Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).
- Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).