ирина черепанова
Конспект НОД в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе (Развитие речи) «В гостях у сказки»
Черепанова Ирина Владимировна
Программное содержание:
Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Образовательные: учить узнавать сказки по иллюстрациям, по загадкам, по стихотворениям: рассказывать небольшие отрывки из сказок.
Развивающие: Развивать выразительную речь, память, внимание. Развивать двигательную активность детей.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения и любовь к народным сказкам.
Форма занятия: игровая, наглядная, физкультурные минутки.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное, познание, физическая культура.
Оборудование и материалы: Сундук, книга «Волшебная книга сказок», ключик, письмо от волшебного художника.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы по сказкам, загадывание и отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок.
Структура занятия:
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Воспитатель: Посмотрите дети, что я нашла сегодня по дороге в детский сад. Интересно, что это? Показывает яркую коробку.
Дети: это коробка.
Воспитатель: Яркая коробка. А может быть это волшебная коробка? А может вовсе и не коробка, а волшебный сказочный сундук? Давайте посмотрим, что там лежит, Ой открыть её никак нельзя, нужен ключ.
-Как вы думаете, откуда этот сундук?
Дети: Может он из сказки?
Воспитатель: Да дети. Этот сундук попал к нам из сказки, и ключ от него остался в сказочной стране. И чтобы получить ключ нам нужно отгадать волшебные загадки. Как думаете, мы справимся?
Дети: Да!
Основная часть
Воспитатель: Ну что ребята, отгадаем загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, и прежде чем ответить, дослушайте до конца. Договорились? Первая загадка.
«Как-то мышка невеличка,
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети:- Курочка Ряба!
Воспитатель: - Правильно, ребята
Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую загадку
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок,
В сказке звался…»
Дети:- Колобок
Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули. Вот и…
Дети: Репка
Воспитатель: Молодцы ребятки. Верно, угадали сказку
Воспитатель: вот еще одна загадка.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Дети: «Семеро козлят»
Воспитатель: молодцы, угадали.
Воспитатель: еще загадка.
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле,
Проживает ровно три.
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: молодцы! И эту сказку отгадали.
Воспитатель:
- Что мы засиделись, давайте поиграем, вставайте на ножки.
- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.
(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)
• Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
• Неуклюжий, косолапый,
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
• Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
• Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
• Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
• Серенькая, маленькая мышка,
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. А теперь последняя загадка детки.
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали,
И мальчика украли.
Только смелая сестра,
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
Дети: Гуси-лебеди
Воспитатель: Молодцы ребятки. Все сказки угадали. Ой, смотрите, а вот и волшебный ключик. Давайте скорее открывать сундучок.
Открываем сундук, а там «Волшебная книга сказок» и письмо.
«Дорогие ребята, пишет вам сказочный художник.
Я решил рисовать иллюстрации к сказкам. Вот моя первая Волшебная книга сказок. Хочу, чтобы вы посмотрели и сказали, все ли правильно я нарисовал? Надеюсь, вам понравится»
Воспитатель с ребятами рассматривают книгу, узнают и называют сказки, отмечают, что же не так нарисовал художник.
Сказки :
Курочка Ряба
Репка
Колобок
Три медведя
Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).
Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке (потереть уши).
Волк и семеро козлят
Три поросёнка
Заключительная часть
Воспитатель: Как же здорово получать письма, а тем более волшебные книги из сказок! Ребята, вам понравилось!
(Ответы детей)
Вечером мы напишем письмо волшебному художнику и отправим ему книгу обратно в сказку, чтобы он исправил свои иллюстрации. А мы будем дальше знакомиться с новыми сказками!
Использованная литература:
• Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 48 с.
• Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. Интегрированный подход. – М. : Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2017. – 152 с.