МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у сказки»

Наталья Гусева
Конспект занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: Активизировать речь детей, включая их в совместную театрализованно-игровую деятельность.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Активизировать словарь, обогащение словаря прилагательными, описывающими внешний вид и характер героев; цвет и форму бусинок. Закрепление в речи детей навыка употребления предлога «на».

Коррекционно-развивающие: Формирование длительного плавного выдоха. Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. Развивать интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать в детях доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности, интереса к сказкам.

Оборудование: зонтик, украшенный осенними листьями; домик – теремок; силуэты героев сказки; рукавички изображающие героев; грядка с муляжами овощей; бусы из геометрических фигур; листики для украшения теремка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Входит сказочница с осенним зонтом.)

Как красив осенний лес,

В нём много сказок и чудес.

Птицы к югу улетели,

Все листочки пожелтели.

2. Развитие речевого дыхания – упражнение «Подуй на листики».

Становитесь скорей в круг.

Поможем ветерку, друзья –

Подуем на листочки не спеша.

-Щечки не надуваем,губки вытянуты. Сильный ветерок подул, а теперь слабый.

(Дети дуют на листики, подвешенные на зонтике)

3. Введение в тему занятия.

Зонт волшебный покружись,

Сказка в гости к нам явись.

(Сказочница крутит зонтик. Звучит волшебная музыка. Дети проходят и садятся на стулья.)

Стоит домик на опушке

Он ни низок, ни высок.

Мирно в нём живут зверюшки.

Что за сказка? (Теремок)

4. Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти – игра «Чей силуэт?»

На окошки посмотрите,

Кто живёт здесь, назовите.

-Кто сюда поселился?

-Кто здесь спрятался?

-А кто здесь живет?

-Кто сюда прибежал?

-А в этом окошке кто?

-Как ты догадался? (У мышки длинный хвостик и круглые ушки, у лягушки большой рот, у лисы пушистый хвост, у зайца длинные уши, волк поднял голову вверх,медведь большой.)

(Дети по силуэтам называют героев сказки)

5. Развитие просодической стороны речи.

Что герои говорили,

Когда к теремочку подходили? «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?»

Превратимся мы скорей

В наших сказочных друзей.

-Кто первым прибежал? (Мышка) Мышка какая по размеру? (Маленькая) Какой у нее голосок? (Тоненький) Соня, подойди к теремочку и скажет как мышка. (Ребенок подражает мышке.)

-Кто дальше прибежал? (Лягушка) Каким голоском лягушка проквакала? Ксюша как лягушка просилась в теремок? (Ребенок подражает лягушке.)

-Кто дальше попросился в теремок? (Зайчик) Зайчик бежал, торопился. Как он говорил? (Быстро) Дима, подойди и скажи как зайчик? (Ребенок подражает зайчику.)

-Кто еще прибежал? (Волк) Волк какой? (Злой) Какой у него голос? (Сердитый) Семен скажи как волк? (Ребенок подражает волку.)

-Кто дальше прибежал? (Лисичка) Лиса какая? (Хитрая) Андрей подойди и нежным голоском скажи. (Ребенок подражает лисичке.)

-Кто последним прибежал? (Медведь) Медведь какой? (Большой, сердитый, неуклюжий.) Какой у него голос? (Грозный) Дима прореви как медведь. (Ребенок подражает медведю.)

(Ставим рукавички на подставки около теремка.)

Стали звери дружно жить - поживать

И друг другу помогать.

6. Развитие общей моторики – игра «Попробуй сыр».

-Пойдемте грибочки собирать.

-Что это за корзина стоит под кустом? Давайте посмотрим, что в ней? (Сыр.)

-Не трогайте, это мой сыр?

-Мышка, а кусок большой. Может поделишься с ребятами?

-Попробуем сыр. 1,2,3 под сыр скорей беги. Покушайте сыр.

7. Развитие мелкой моторики и сенсорики – игра «Собери бусы».

Ой беда, беда.

Разорвались бусы, друзья.

Помогите бусинки собрать,

На шнурочек нанизать.

-Бусинка какой формы?

-Какого цвета?

(Дети нанизывают на шнурок геометрические фигуры.)

-Какая лиса стала? (Модная, нарядная, красивая.)

-А бусы какие? (Разноцветные.)

Как рада хитрая лиса,

За бусы благодарит она.

8. Развитие речи с движением – игра «Тишина у пруда».

Дождик вдруг пошел с утра,

А лягушка у пруда.

Люблю я веселиться,

Прыгать и резвиться.

-Становитесь скорей в круг.

Тишина у пруда,

Не колышется вода.

Не шумите камыши,

Засыпайте малыши.

-Присели в водичку.

Ква-ква. (Встает лягушка и квакает.)

Ква-ква. (Затем встают дети прыгают и квакают.)

9. Развитие мелкой моторики, сенсорики, тактильных ощущений - игра «Чудесная грядка».

Ой, ой –урожай уродился большой. Нравится вам моя грядка

Давайте играть,

Урожай собирать.

-Что ты нашел? (Лук) А у тебя что? (Морковь) Что еще? (Чеснок)

-Что мы собрали в корзину? (Овощи)

-Давайте посмотрим весь урожай собрали?

-Садитесь на свои места.

10. Составление предложений с предлогом «на».

Я серый волк

В искусстве знаю толк.

Все вокруг украшу я,

Потрудитесь со мной друзья.

Помогите мне украсить теремок.

Куда упал листик?

Где лежит листик?

( Дети вместе с воспитателем украшают дом листьями: на балконе, на трубе, на крыше, на траве.)

(За ширмой ревет медведь.)

Это кто в лесу ревет,

Нам работать не дает.

-Кто может реветь (Медведь.)

Что ревешь ты наш дружок?

Посмотри, какой грибок.

А грибок-то непростой,

Вырос он какой большой.

Шляпку ты приподними и подарочки возьми.

11. Итог занятия.

Мы так хорошо потрудились. Кто к нам в гости приходил?

Стали друзья вместе жить – поживать

И друг другу помогать.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 2 января 2022 в 17:34
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гусева (УИ 291768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД