Каширина Наталья Михайловна
Конспект ООД в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ СШ № 70 ГОРОДА ЛИЕЦКА
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
на тему: «В гостях у сказки».
Воспитатель
высшей квалификационной категории:
Каширина Н. М.
г. Липецк, 2020-2021 уч. г.
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
- Продолжать учить называть цифры в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой;
- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, понятия: «лево-право», умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Развивающие:
- Развивать интерес к математике, комбинаторские способности, логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Развивать мелкую моторику, зрительную координацию;
- Активизировать умственную деятельность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать умение детей слушать своих товарищей, не перебивать;
- Отвечать по очереди, не выкрикивать хором;
- Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Красная Шапочка», «Колобок», «Гуси-лебеди»; развивающие игры «Переложи палочку», «Танграмм», «Угадай, что в коробке?»;
Оборудование: коробка «Угадай-ка», счётные палочки (по 10 штук на каждого ребенка, набор геометрических фигур для составления лисы на каждого ребенка, «Колобок», кочки, 2 скамейки, ёлочки, запись пальчиковой игры, клубок, гелевый шарик, сундук, картинки (демонстрационный материал) «Гуси-лебеди», «Теремок», «Колобок», план, музыкальное сопровождение, два мольберта, корзина с яблоками.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. 1: Игровая мотивация.
Воспитатель: (дети сидят на ковре) Ребята, а вы любите сказки? А выполнять интересные задания сказочных героев?
- Ну, хорошо.
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнешь и не найти.
- Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправимся в сказку. А поможет нам туда попасть, то, что лежит в коробке.
Игра: «Угадай, что в коробке»
( дети задают наводящие вопросы: «Это круглой формы? Этот предмет сделан из шерсти? С ним можно играть? и т. д., а воспитатель отвечает «да» или «нет»).
Воспитатель: Молодцы, верно, угадали (открываю коробку, и достаю волшебный клубок). Это волшебный клубок. Он укажет дорогу.
Друг за другом вы вставайте,
Дружно в сказку зашагайте.
По кочкам, по кочкам,
По ровненьким пенечкам.
Раз, два, раз, два,
Зашагала детвора.
Мостик ждет нас впереди,
Ты пройди, не упади.
В густом лесу не заблудись,
И быстро в сказке окажись.
(Идём по кочкам, по мостику (скамейкам, между ёлочками).
Воспитатель: вот мы и в сказочной стране.
-Ой, ребята, здесь сундук. Давайте его откроем.
(открываем сундук, оттуда вылетает гелевый шарик со сказочным героем- Колобок)
- Ой, а вот и первый сказочный герой. Интересно, из какой он сказки?
-Кто встречался колобку в его путешествии? (заяц, волк, медведь, лиса)
(Фигуры героев сказки выставляем на мольберте)
-Сколько героев в этой сказке? Давайте посчитаем. (5)
-Кто стоит на первом по счёту месте? На третьем? На пятом? Слева от волка? Справа от медведя? Между медведем и зайцем?
-Молодцы. Колобок просит вас помочь ему. Лиса его не съест, если он нарисует её портрет из геометрических фигур.
-Подойдите к скамейкам. У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Назовите их? ( треугольники: большой, средний, маленькие; круг, овал).
-Составьте из них лису. (Дети выкладывают лису из геометрических фигур).
-Молодцы, справились с заданием, спасли колобка.
- Ну, отправимся дальше в путь.
Друг за другом вы вставайте,
Дружно в сказку зашагайте.
По кочкам, по кочкам,
По ровненьким пенечкам.
Раз, два, раз, два,
Зашагала детвора.
2. 1: Ознакомление с новым материалом:
Воспитатель: А этих героев вы узнаёте?
- Как вы думаете, почему Алёнушка плачет? (не может найти дорогу к домику Бабы Яги).
- Кто ей помог? (ёжик).
- Правильно. Ёжик рассказал Алёнушке, как идти к домику Бабы Яги:
- Сначала надо идти прямо до большого болота, потом повернуть направо и идти до высокого дуба, потом повернуть налево, дойти до мухомора, повернуть ещё раз налево – там будет дом Бабы Яги!
- Кто сможет повторить рассказ Ежа?
(дети пытаются точно повторить рассказ ежика).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, что попытались повторить рассказ, но у вас были ошибки. А ошибаться нельзя – ведь Алёнушка в лесу, и неизвестно куда может привести незнакомая тропинка.
- Как вы думаете, смогли вы повторить рассказ Ежа точно? (нет).
- А почему не смогли? (потому что не запомнили).
- А как вы считаете, что можно сделать для того, чтобы не ошибиться и прийти туда, куда надо?
(предположения детей).
Воспитатель: Для того чтобы было проще найти нужное место, люди придумали план, на котором рисуют улицы, дома, деревья – всё то, что поможет отыскать это место.
Ёжик тоже нарисовал план.
(выставляю план на мольберт).
Воспитатель: Давайте назовём объекты, которые изображены на плане (болото, высокий дуб, мухомор, дом Бабы Яги).
- А теперь давайте вместе с Алёнушкой доберёмся до дома Бабы Яги.
(воспитатель показывает дорогу на плане, а дети с помощью воспитателя говорят хором) :
- Идём…прямо.
- Мимо чего мы проходим? (мимо берёзки).
- С какой стороны от нас берёзка? (справа).
- Продолжаем идти…. Прямо.
- Мимо чего мы проходим? (Мимо пенька).
- С какой стороны от нас пенёк? (справа).
- Доходим до …большого болота.
- С какой стороны от нас болото? (слева).
(Показываю дорогу направо).
-В какую сторону повернули? (Направо).
- До чего дошли? (до высокого дуба).
- В какую сторону повернули? (налево).
- До чего дошли? (до мухомора)
- В какую сторону повернули? (налево).
- Вот и дом Бабы Яги!
- Как вы думаете, а можно ли другой дорогой дойти до домика Бабы Яги?
- А почему вы так считаете?
Воспитатель: Алёнушка благодарит Вас за помощь и предлагает вместе с ней отдохнуть.
Физкультминутка.
Воспитатель: пока мы с вами отдыхали, герои из другой сказки приготовила вам сюрприз. Посмотрите на эту картинку.
-Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
- Правильно. Медведь зверятам развалил теремок и теперь им негде жить. Но если вы выполните задание, то теремок станет лучше прежнего.
2. 2: Развивающее упражнение: «Переложи палочки».
- Проходите, пожалуйста, за столы. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка).
А задание такое:
-Отсчитайте 4 палочки, составьте из всех палочек квадрат, а теперь добавьте еще две палочки, чтобы сделать флажок. Молодцы, а теперь переложите две палочки так, чтобы получился домик.
- Молодцы и с этим заданием вы справились.
Вот сколько домиков у нас получилось.
ТРИЗ:
- Ребята, а как вы думаете, что было бы, если бы теремок нельзя было построить заново? (рассуждения детей).
Пальчиковая игра: «Есть в лесу из брёвен дом».
3.1. Закрепление нового материала.
Дидактическая игра: «Нарисуй дорожку».
Воспитатель: продолжаем наше путешествие.
(Выставляю фигуру волка и деревья на доску).
- Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).
- Правильно. Красная Шапочка несет бабушке пирожки. Помогите Красной Шапочке выбрать правильный путь к домику бабушки, чтобы не встретиться с волком.
(дети самостоятельно рисуют линию внутри дорожки, изображённой на плане).
Воспитатель: Кто сможет рассказать, как дойдёт девочка до бабушки?
- Ребята, не забывайте говорить, что находиться слева и справа от Красной Шапочки, в какую сторону и когда она поворачивает.
- Иди, Кира, расскажи. А остальные должны внимательно следить за рассказом для того, чтобы проверить правильность рассказа.
- Молодцы, быстро справились, не получиться волку, съесть Красную Шапочку, и бабушку.
- Вы ребята большие молодцы, выполнили все задания сказочных героев.
Ну, а нам пора домой.
- Со сказкой надо нам прощаться,
В детский садик возвращаться. Если вам в сказке понравилось, то из моей корзинке возьмите красное яблоко, а если не понравилось, то зелёное.
(дети выходят из-за столов и выбирают яблоки).
Воспитатель: друг за другом вы вставайте,
Возвращаемся назад.
Вот дорога в детский сад.
Лес дремучий мы пройдем,
Через речку перейдем.
Правой, левой, по пенечкам,
Да по разноцветным кочкам.
Вот вернулись мы назад,
В наш любимый детский сад.
4.1. Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?
- А теперь покажите, кто какое яблоко взял?
- Егор, ты взял красное яблоко, что тебе больше всего понравилось?
- Ваня, а что вызвало у тебя затруднения?
- Мне с вами в сказке было очень интересно. Я тоже взяла красное яблоко.
Список литературы:
- Женя Кац «Танграм. Сказка с заданиями».
- Л. В. Минкевич «Математика в детском саду».
- З. М. Михайлова «Занимательная математика».