СВЕТЛАНА ЛЯШКЕВИЧ
Конспект НОД «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «В гостях у сказки»
Образовательная область:
«Познание»
Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество» .
Цель :
Стимулирование развития мыслительных способностей, любознательности, познавательности.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей о геометрических фигурах, а так же узнавать их в окружающих предметах. Развивать умения выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Продолжать знакомить детей с днями недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать). Дружеское взаимоотношения между детьми.
Коррекционно-Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. Формировать умения ориентироваться в пространстве.
Оборудование и материалы:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, образец домиков, счетные палочки, карточки с цифрами, блоки Дьенеша, мультимедийная установка, конверты с заданиями, фланелеграф, короб, диск с мультфильмами «Маша и медведь» .
Ход НОД:
Вводная часть:
На столе в группе стоит короб
- Дети посмотрите, что это стоит на столе (Короб)
- А кто или что там может быть?
- Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь.)
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь.
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Основная часть:
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
-Берем конверт, открываем, ой ребята, а в конверте-то задание. Сейчас я вам его прочитаю. На какую геометрическую фигуру походит предмет который я вам назову. Дети выкладывают геометрические фигуры на фланелеграфе. (тарелка- круг, дверь-прямоугольник, огурец-овал, кубик-квадрат и др.)
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
-А теперь давайте поиграем!
Игра «Гости»
(раздать каждому ребенку в руки по блоку Дьеныша, два обруча положить на пол в центр поместить Машу и медведя)
- Маша и медведь приглашают к себе в гости.
Маша зовет только красные фигуры, а Миша только синие.
Маша - квадраты, Миша- круги;
Маша –тонкие фигуры, Миша – толстые;
Маша – маленькие, но не желтые, Миша – все остальные фигуры и тд.
Графический диктант
- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим сердечком, а правый нижний – цветочком.
Гимнастика для глаз. (Мультимедийная презентация)
-Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у твоего соседа? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.
Физминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Работа со счетными палочками в парах
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?
Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя.
Разделитесь по парам и решите кто из вас будет делать домик для Маши, а кто для медведя.
- Для кого сделала домик Настя?
- Для кого сделал домик Денис?
- Сколько палочек использовала для домика Аделина?
- Сколько палочек использовал Илья для домика медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Заключительная часть:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
- Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек и т. д.).
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, что их надо выполнять дружно и весело.
-Маша и медведь приготовили вам сюрприз, в последнем конверте есть карта- подсказка, где находится сюрприз.
Дети находят диск с мультфильмами «Маша и медведь».