МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки»

Ирина Скворцова
Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия «В гостях у сказки» (средняя группа)

Цель: Закрепление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

- Расширять представление детей о разнообразии профессий и их роли в общественной жизни.

- Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

ОО «Речевое развитие» :

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- Активизировать речь детей, расширять словарный запас слов: «своды», «колонны», «купола».

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

- Развивать творческие возможности в пределах интеграции разнообразных видов деятельности: игровой, художественной, музыкальной.

- Формировать умение создавать аппликационную композицию коллективно.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

- Умение вести себя в незнакомой обстановке, общаться со взрослыми и сверстниками.

- Воспитать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

- Формировать умение действовать по правилам.

ОО «Физическое развитие» :

- Закрепить основы правильного дыхания.

-Формировать умение согласованно выполнять движения во время физкультминутки.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, ответы на вопросы, отгадывание загадок.

Наглядные: работа с таблицей геометрических фигур, иллюстрации времён года, сюжетные картинки «Профессии».

Практические: игры, сюрпризный момент, физкультминутка.

Словарная работа:

Пожарный, портниха, шофёр, перекрёсток, своды, купола,колонны.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации времен года- 4шт., сюжетные картинки «Профессии»; макет светофора, таблица «геометрические фигуры», кукла - Золушка, ватман с изображением сказочного дворца.

Раздаточный материал: нарезанная для аппликации «мозаика» цветная бумага в тарелочках, клей, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, цветные рули.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», дидактическая игра «Времена года», игровые упражнения по закреплению ПДД, решение логических задач на закрепление знаний о геометрических фигурах.

Ход деятельности:

1. Психогимнастика «Хорошее настроение».

Воспитатель: За руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся,

Весёлые, хорошие и добрые друзья.

В любимой нашей группе-

Мы - как одна семья!

2. Целевая установка:

- Дети, вы любите сказки? Назовите ваши любимые сказки. (Ответы детей).

-А какие сказочные герои вам нравятся? (Ответы детей).

-Что отличает сказку от других произведений? Правильно, в сказке происходят самые невероятные чудеса и превращения: звери и птицы разговаривают, встречаются волшебники - добрые и злые. В сказке добро всегда побеждает зло.

-Дети, к нам в гости пришла Золушка (кукла). Она просит помочь ей. Дело в том, что Крёстная - Фея пригласила Золушку на бал во дворец. Но когда карета подъехала, она увидела, что его заколдовала злая волшебница и он совсем не виден. Золушка просит помочь ей расколдовать дворец и встретиться там со сказочным принцем.

-По дороге во дворец нужно выполнить задания. Мы с ними справимся?

3. Отгадывание загадок «Профессии» :

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи?. (портниха)

Все дороги мне знакомы.

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор.

Знает он, что я… (шофёр).

4. Задание «Какой геометрической фигуры не хватает?».

5. Игра «Угадай время года» :

Загадывание загадок о временах года. Дети выставляют иллюстрации, соответствующие отгадкам.

- Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой)

- Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

- Солнце печёт, липа цветёт,

Радуга встаёт, рожь поспевает.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом)

- Дни стали короче, длиннее стали ночи,

Пустые поля, мокнет земля.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью)

6. Физкультминутка «Светофор».

В Светофор мы поиграем

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать. (Потягивания.)

В Светофор мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками и ногами.)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим как самолет. (Прыжки.)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)

Светофор — помощник славный

Уставать нам не дает.

7. Аппликация в технике «мозаика» «Сказочный дворец» :

- Садимся на свои места, расправляем спинки, ноги ставим ровно, чтобы вам было удобно.

-Посмотрите, дети – у меня заколдованный сказочный дворец. А у вас на столе части этого дворца – купола, колонны, своды. У каждого – своя деталь. Но когда мы их соединим, получится целый дворец. Чтобы каждая деталь стала красивой, нужно украсить её кусочками бумаги, что лежит у вас в тарелочках.

-Часть детали намазываем клеем и быстро приклеиваем мелкие кусочки бумаги. Затем намазываем клеем оставшуюся часть детали и опять приклеиваем кусочки цветной бумаги.

(Дети под музыку выполняют задание).

Кто закончил работу, приносит деталь воспитателю. Её прикрепляют к ватману. В результате сказочный дворец раскрашивается всеми цветами.

Золушка благодарит детей за помощь.

8. Подведение итогов. Анализ детских работ.

Публикации по теме:

Развлечение «В гостях у сказки» в средней группе Развлечение в средней группе "В гостях у сказки!" Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у сказки» Цель: знакомство.

Конспект итогового развлечения в средней группе «По сказочным дорожкам» (по проекту «В гостях у сказки»)Конспект итогового развлечения в средней группе «По сказочным дорожкам» (по проекту «В гостях у сказки») Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность: Сказка учит добро понимать, О.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Вводная часть: (Дети подходят в полукруг,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи в средней группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи в средней группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Алейска «Детский сад №8» Конспект НОД по ознакомлению с художественной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «В гостях у сказки» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки». Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков ДьенешаКонспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП по теме: «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера.

Конспект занятия-виторины по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Викторина для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений.

Педагогический проект в средней группе «В гостях у сказки» Педагогический проект в средней группе на тему: «В гостях у сказки» Разработан воспитателем средней группы: Астапова Л. И. Вид проекта:.

Спортивное развлечение в средней группе «В гостях у сказки» Сценарий развлечения для детей среднего возраста «В гостях у сказки». Автор: Альбекова В. В. физ. инструктор Данная разработка рассчитана.

Занятие в средней группе «В гостях у сказки» Занятие в средней группе по развитию речи «В гостях у сказки». Цель занятия: Развивать речь детей средствами авторской сказки: расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 10:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Скворцова (УИ 447323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД