Ирина Скворцова
Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «В гостях у сказки» (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
- Расширять представление детей о разнообразии профессий и их роли в общественной жизни.
- Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
ОО «Речевое развитие» :
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Активизировать речь детей, расширять словарный запас слов: «своды», «колонны», «купола».
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
- Развивать творческие возможности в пределах интеграции разнообразных видов деятельности: игровой, художественной, музыкальной.
- Формировать умение создавать аппликационную композицию коллективно.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- Умение вести себя в незнакомой обстановке, общаться со взрослыми и сверстниками.
- Воспитать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.
- Формировать умение действовать по правилам.
ОО «Физическое развитие» :
- Закрепить основы правильного дыхания.
-Формировать умение согласованно выполнять движения во время физкультминутки.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ воспитателя, ответы на вопросы, отгадывание загадок.
Наглядные: работа с таблицей геометрических фигур, иллюстрации времён года, сюжетные картинки «Профессии».
Практические: игры, сюрпризный момент, физкультминутка.
Словарная работа:
Пожарный, портниха, шофёр, перекрёсток, своды, купола,колонны.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации времен года- 4шт., сюжетные картинки «Профессии»; макет светофора, таблица «геометрические фигуры», кукла - Золушка, ватман с изображением сказочного дворца.
Раздаточный материал: нарезанная для аппликации «мозаика» цветная бумага в тарелочках, клей, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, цветные рули.
Предварительная работа:
Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», дидактическая игра «Времена года», игровые упражнения по закреплению ПДД, решение логических задач на закрепление знаний о геометрических фигурах.
Ход деятельности:
1. Психогимнастика «Хорошее настроение».
Воспитатель: За руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся,
Весёлые, хорошие и добрые друзья.
В любимой нашей группе-
Мы - как одна семья!
2. Целевая установка:
- Дети, вы любите сказки? Назовите ваши любимые сказки. (Ответы детей).
-А какие сказочные герои вам нравятся? (Ответы детей).
-Что отличает сказку от других произведений? Правильно, в сказке происходят самые невероятные чудеса и превращения: звери и птицы разговаривают, встречаются волшебники - добрые и злые. В сказке добро всегда побеждает зло.
-Дети, к нам в гости пришла Золушка (кукла). Она просит помочь ей. Дело в том, что Крёстная - Фея пригласила Золушку на бал во дворец. Но когда карета подъехала, она увидела, что его заколдовала злая волшебница и он совсем не виден. Золушка просит помочь ей расколдовать дворец и встретиться там со сказочным принцем.
-По дороге во дворец нужно выполнить задания. Мы с ними справимся?
3. Отгадывание загадок «Профессии» :
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи?. (портниха)
Все дороги мне знакомы.
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор.
Знает он, что я… (шофёр).
4. Задание «Какой геометрической фигуры не хватает?».
5. Игра «Угадай время года» :
Загадывание загадок о временах года. Дети выставляют иллюстрации, соответствующие отгадкам.
- Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой)
- Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)
- Солнце печёт, липа цветёт,
Радуга встаёт, рожь поспевает.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом)
- Дни стали короче, длиннее стали ночи,
Пустые поля, мокнет земля.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью)
6. Физкультминутка «Светофор».
В Светофор мы поиграем
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы писать. (Потягивания.)
В Светофор мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками и ногами.)
Красный свет нам «Стой!» кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вверх поднимем, вниз опустим,
Пролетим как самолет. (Прыжки.)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)
Светофор — помощник славный
Уставать нам не дает.
7. Аппликация в технике «мозаика» «Сказочный дворец» :
- Садимся на свои места, расправляем спинки, ноги ставим ровно, чтобы вам было удобно.
-Посмотрите, дети – у меня заколдованный сказочный дворец. А у вас на столе части этого дворца – купола, колонны, своды. У каждого – своя деталь. Но когда мы их соединим, получится целый дворец. Чтобы каждая деталь стала красивой, нужно украсить её кусочками бумаги, что лежит у вас в тарелочках.
-Часть детали намазываем клеем и быстро приклеиваем мелкие кусочки бумаги. Затем намазываем клеем оставшуюся часть детали и опять приклеиваем кусочки цветной бумаги.
(Дети под музыку выполняют задание).
Кто закончил работу, приносит деталь воспитателю. Её прикрепляют к ватману. В результате сказочный дворец раскрашивается всеми цветами.
Золушка благодарит детей за помощь.
8. Подведение итогов. Анализ детских работ.