Елена Корниенко
Конспект по речевому развитию «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по речевому развитию в средней группе
«В гостях у сказки»
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках
Образовательные задачи: формировать понятие «русские народные сказки», учить детей узнавать сказки по иллюстрациям и отрывкам текста, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом
Воспитательные задачи: формировать нравственные качества: сочувствие, готовность придти на помощь.
Публикация «Конспект по речевому развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие задачи : развивать речь детей, обогащать их словарный запас, побуждать интерес детей к театральной деятельности, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жесты.
Материалы и оборудование: книга «Русские народные сказки», мяч корзинка, пазлы по русским народным сказкам, маски героев к сказке «Заячья избушка», интерактивная доска.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, игра, загадывание загадок, викторина, театрализация сказок, поощрение, демонстрация картин с помощью ИКТ.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разгадывание загадок по сказкам, театрализация сказок «Репка», «Колобок».
Ход занятий
Входит Зайчик, он держит корзинку.
Зайчик - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Дети – да, ты Зайчик!
Зайчик – Я не простой Зайчик, я Зайчик из русских народных сказок! Вы любите сказки? Скажите, какие сказки называются русскими народными?
Ответы детей
Зайчик – Хотите со мной поиграем!
Дети – да Зайчик, хотим!
Зайчик - у меня волшебный мячик \ достает из корзины мяч \. Кому он попадет в руки, тот должен назвать свою любимую русскую народную сказку.
Игра «Волшебный мячик».
Зайчик – Молодцы! Но я к вам пришел за помощью. Поможете мне?
Дети – да Зайчик, поможем!
Зайчик достает из корзины книгу «Русские народные сказки». Показывает ее детям.
Зайчик - Я перепутал в книге названия русских народных сказок. Помогите, пожалуйста, мне найти их!
Зайчик - Хорошо Зайчик!
Зайчик загадывает загадки, показывая иллюстрации к сказкам, используя ИКТ.
1. На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок, покатился…
\Колобок/
2. Отвечайте на вопрос,
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок.
\Маша и медведь \
3. У Аленушке – сестрицы унесли братишку птицы,
Высоко они летят, далеко они глядят
\Гуси – лебеди \
4. Лежало на полке яйцо золотое, да только вот – мышь
Наказанье такое – разбила его. И сама уж не рада.
Все успокоила \Курочка Ряба. \
5. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме в том, в конце концов
Стало множество жильцов
\Теремок \.
6. Из домика лубяного, выгнала она косого,
Но пришел петух с косой – снова в домике косой.
\ Заячья избушка \
Физкультминутка
Зайцы бегали в лесу, \ дети бегут на месте /
Повстречали там лису, \ крутят «хвостиками» /
Прыг - скок, прыг - скок, /прыгают на месте /
Убежали под кусток. \ садятся на стульчики /
Зайчик – Молодцы! Хорошо вы знаете сказки! Хотите еще со мной поиграть?
Дети – Да, хотим!
Зайчик - Скажите, из какой сказки слова?
Проведение викторины «Назови сказку» \с использованием ИКТ\.
-Не садись на пенек, не ешь пирожок. \Маша и Медведь \
- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. \ Репка \
- «На столе стояли три миски с кашей. Большая миска была Михайлы Потапыча, средняя – Настасьи Петровны, самая маленькая – Мишуткина…» \ Три медведя»\
-«Несет меня Лиса за темные леса, за сини горы» \Кот, Лиса и Петух\
-Прибежали мышка, постучала в окошко испрашивает «Кто, кто в тереме живет, кто, кто, в невысоком живет?» \Теремок\
Зайчик – Молодцы! Хорошо вы знаете сказки!
Зайчик – Ребята, у меня картинка к сказкам рассыпались, помогите их собрать.
Игра «Собери пазл»
Молодцы! Вы мне и с этим заданием помогли! Назовите, какие сказки вы собрали.
Дети – Сказки «Волк и семеро козлят», «По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой»
Зайчик – У меня в корзинке лежат маски. Скажите, из какой они сказки?
Зайчик показывает маски – зайца, лисы, петуха, собаки, медведя, петуха.
Дети – Из сказки «Заячья избушка»
Зайчик – Хорошо ли знаете эту сказку? Тогда сыграйте мне ее.
Дети выбирают героев сказки.
Инсценировка сказки «Заячья избушка».
Зайчик – Скажите, зайчик и лиса в сказке какие?
Ответы детей
Рефлексия.
Какие сказки мы вспомнили?
Почему сказки называются русскими народными?
Использованая литература:
Н. Е. Верасксы «От рождения до школы»
Интернет ресурсы: WWW. mam.ru.