Марина Гуржа
«В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание экологической культуры.
Воспитатель: ребята где вы любите отдыхать с родителями? (варианты ответов детей)
Звучит музыка с записью пения птиц. Ребята, чьи это голоса, где их можно услышать? (ответы детей) Ребята, да мы с вами, оказывается, на лесную поляну попали, посмотрите какая красота вокруг.
По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Музыка сейчас раздастся
В сказку нам попасть удастся.
Ребята, мы с вами оказались в лесу, давайте поприветствуем его. Давайте скажем ему:
Публикация «„В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
«Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес».
(появляется Лесовичок)
Лесовичок : это кто тут расшумелся? Кто нарушает тишину леса?
Воспитатель: ой, кто это?
Лесовичок : это я, седой старик, называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком я слежу.
Что же вы здесь делаете,
Зачем пожаловали в мой лес? (дети отвечают, что гуляют, отдыхают)
Лесовичок : знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчите, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель: Лесовичок, среди наших ребят ты найдешь себе помощников, наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.
Лесовичок : ну, ладно, уговорили, пущу! Но с условием, вы должны выполнить мои задания. В лес я пущу только тех. Кто расскажет мне о правилах поведения на природе, в моем волшебном лесу я расставил знаки. Найдите и объясните их правильно – это и будет мое задание. (знаки с правилами поведения в лесу)
Игра «СЛОВА»
Я найду слова везде,
И на небе и в воде.
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово!
Лесовичок : загадка о грибах. Грибы бывают съедобными и не съедобными.
Игра «Собери грибы в корзинку»
Лесовичок : в природе обитает множество птиц. Назовите знакомых вам птиц.
Игра «Дрозд»
(дети разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу, проговаривают текст и делают соответствующие движения.
Я дрозд, ты дрозд (ладошкой показывая на товарища)
У меня нос, у тебя нос
У меня щечки гладкие
У меня щечки гладкие
У меня губки сладкие
У тебя губки сладкие
Я твой друг, ты мой друг
И мы любим друг друга. (обнимаются)
Лесовичок : в моем лесу растет много разных деревьев, а больше всего я люблю ели и сосны, собрал я как-то в лесу еловые и сосновые шишки, а бельчата взяли и спутали их, помогите мне их разобрать.
Игра «Разбери шишки»
Воспитатель: Лесовичок, наши дети любят лес и знают о нем пословицы.
Растения – земли украшения.
Рощи да леса – всему свету краса.
По лесу ходи – под ноги гляди.
Лес не школа, а всех учит.
Лес и вода – брат и сестра.
Дети загадывают Лесовичку загадки о животных. И поют песню о добром ежике.
Песня «О добром ежике»
Лесовичок : какие вы молодцы, как много вы знаете о лесе, о его обитателях, много правил поведения в лесу, но запомните самое главное правило и всегда соблюдайте его.
Много леса – не губи
Мало леса – береги
Нет леса – посади.
Стихотворение «Что нельзя купить»
Если деньги накопить,
Можно многое купить.
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
Дети благодарят Лесовичка за приятно проведенное время и возвращаются в детский сад.