Ольга Гришунина
НОД «В гостях у вышивальщиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
С: продолжать воспитывать в детях гордость за свой народ; знакомить с правилами безопасности при работе с иглой; воспитывать желание трудиться.
П: знакомить детей с историей родного края, с традициями, бытом русского народа; углублять представления детей о народных промыслах региона; развивать умение сравнивать, анализировать.
Х: развивать творчество детей художественный вкус; формировать умение создавая узоры по мотивам народных умельцев; упражнять в рисовании тонких плавных линий.
Темочки:
- Вышивание. Вышивка для детей
- Вышивка, вышивание. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Р: активизировать словарь детей; учить высказывать своё мнение; развивать умение обыгрывать народные песенки; развивать выразительность речи и силу голоса.
М: формировать желание слушать и исполнять народные песни; совершенствовать умение исполнять плясовые движения.
Организационный момент.
В группу входит гостья из села Невежкино, в руках держит вещи, вышитые гладью.
Воспитатель: Что у Вас в руке, Валентина Фёдоровна?
Гостья : Я хочу показать вам шторочки, которые я вышила сама.
Воспитатель: А что такое «шторочки»? Дети, вы знаете? Как вы думаете, что это такое?
Дети объясняют на свой лад. Гостья рассказывает, поправляет, если это необходимо.
Воспитатель: А что ещё вы принесли?
Гостья : Мы, жители села Невежкино организовали выставку изделий, вышитых своими руками. Я приглашаю вас, дети, к нам и увидеть много интересного.
Воспитатель: На чем же мы поедем?
Дети: 1. На машине. 2. Мы с мамой в Невежкино всегда едем на автобусе.
Воспитатель: Хорошо, разбирайте билеты (с орнаментом русской росписи) и занимайте свои места в автобусе (с орнаментом русской росписи).
Игра «На автобусе».
Под звуки народной мелодии дети усаживаются на стульчики с орнаментом русской росписи в «автобус» и «прибывают» на выставку.
Воспитатель: Вот мы и на выставке, выбирайте, дети, что вам понравилось.
Игра «Выставка».
1 ребё нок: Мне понравился полотенец. Он красивый, яркий. Петушок зовёт мыть руки.
2 ребё нок: А мне понравилась подушечка. На ней много красивых цветов, листочков, травы.
3 ребё нок: А мне понравилась вот эта вещь.
Гостья : Это, дети, скатерть. Много лет назад такими скатертями украшали горницы, избы к празднику или к приходу гостей.
Воспитатель: В настоящее время тоже есть скатерти, но их изготавливают на фабрике или на большом заводе станки (дети рассматривают скатерть вышитую и фабричную и сравнивают).
Воспитатель: Валентина Фёдоровна, кто приготовил такую красоту?
Гостья : Все эти предметы приготовили наши вышивальщицы, наши рукодельницы. Я вам покажу инструменты, с помощью которых мастерицы выполняли работу.
(дети подходят и рассматривают пяльцы – круглые, нитки – разноцветные, мягкие, нежные, иголки – острые.)
Просмотр слайдов.
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, здесь нам показывают, как вышивальщицы работают. (Просмотр слайдов.)
Воспитатель: Чем выполняется узор на ткани? (Иглой, нитями.)
Для чего нужны пяльцы? (Закреплять ткань при выполнении работ.)
Дети, иголка очень опасна, её нельзя подносить к глазам своим и к глазам товарищей, нельзя бросать, её надо класть в игольницу.
Раздаётся звон музыкальных инструментов.
Воспитатель: Что это звучит? (Бубен, ложки, свистульки.)
Как вы думаете, почему звучит музыка? (Людям весело или хотят веселиться.)
А у вас какое настроение? (Весёлое.)
Что же нам делать? (Веселиться.)
1 ребё нок: Добры молодцы, красны девицы,
Собирайтеся, наряжайтеся, на гуляние отправляйтеся!
2 ребё нок: Девочки, девчоночки, где же набелились?
Они вчера коров доили, молочком умылись.
Обыгрывание песни «Как у наших у ворот».
Гостья : Ой, порадовали вы меня. Так же много лет назад, когда не было телевизоров, компьютеров, магнитофонов люди собирались на посиделки, девушки вышивали и пели песни, вами себя веселили. Но прежде чем начать вышивать, надо придумать рисунок, сделать эскиз.
Игра «Придумай свой узор».
Воспитатель: Я сейчас вас превращу в мастериц и вы придумаете свой рисунок на бумаге.
(Дети рисуют на листе рисунок по своему желанию).
Гостья : Я хочу посмотреть, что же вы нарисовали.
(Дети показывают и рассказывают, что нарисовали).
Воспитатель: С кем мы познакомились сегодня? (С вышивальщицами).
Какие предметы используют вышивальщицы в своей работе? (Пяльцы, нити, игла).
Когда вы подрастёте, обязательно научитесь красиво вышивать, будете радовать своих близких.