луиза Саитова
НОД «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»
НОД по развитию речи
на тему «В гостях у осени»
Подготовила и провела: воспитатель подготовительной
группы Саитова Л. Ф.
Сибай-2014
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
Программное содержание:
Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
Задачи:
Публикация «НОД „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в условиях их обитания. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас Развивать доказательную речь.
Вызвать интерес к жизни животных. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Закрепить умения подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными;
Закрепить умения составлять рассказ к собственно созданным сюжетным рисункам;
Упражнять детей в делении слов на слоги.
Закрепить умения составлять предложения и их схемы.
Способствовать развитию связной речи;
Развивать внимание, память.
Развивать умение налаживать коммуникативные связи со сверстниками во время совместной работы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Систематизировать и углублять знания детей об изменениях в природе осенью.
Воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы
Создать соответствующий эмоциональный настрой.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных: подготовка животных к зиме, звери наших лесов.
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные зимой», составление рассказов по картинкам.
3. Проведение дидактических игр «Зоологическое домино», «Кто лишний?» Проведение подвижных игр.
4. Игровые ситуации по правилам обращения с животным.
5. Чтение произведений Л. Толстого «Зайцы», М. Пришвина «Беличья память», Скребицкий Г. А. Сказка "Всяк по-своему", В. Бианки «Готовимся к зиме».
6. Поход на прогулку в осенний парк, наблюдения на участке детского сада за живой и не неживой природой (птицами, насекомыми, деревьями, небом, солнцем, погодой.)
Здоровье сберегающие технологии: Физкультминутка, прыжки с кочки на кочку.
Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Материалы и оборудование: стулья расставлены полукругом по количеству детей; проектор, ноутбук, видеозапись «Лесовичок», декорация леса, мольберт, мнемотаблица, карточки на анализирование предложений, раздаточный материалы к играм: «Составь предложение», «Распутай буквы», картинка схема-слова лиса, фишки для оценки самого себя (зелёный, жёлтый, сундук.
Раздаточный материал: папки синего и желтого цвета, сюжетные картинки для составления предложений, жетоны зелёного и красного цветов для оценивания самого себя.
Работа с родителями: оформление выставки «Книжки- малышки» сделанные совместно с родителями, уголок «Берегите природу!».
Словарная работа: гласный, согласный, поздняя, ранняя, дождливая.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Стук в дверь. Почтальон приносит видеописьмо.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо.
Эмоциональный настрой:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Отлично! Хорошим настроением мы зарядились. А теперь подойдём посмотрим,что это за письмо.
-Видеописьмо «говорит» : «Здравствуйте дорогие дети! Я старичок- лесовичок, защитник всех лесов. Я предлагаю вам пройти по осеннему лесу и выполнить мои задания. Для начало попадите в мой лес».
Воспитатель: - Чтобы попасть в лес нам необходимо вспомнить пословицы об осени. (ответы детей)
-Посмотрите ребята, лесовичку понравилось наши пословицы и он раскрыл нам схему путешествия.
-Воспитатель: - Куда направился защитник леса? (Слайд передвижение Лесовичка в лес)
-Воспитатель: - Ребята, пройдёмте за ним.
- Вот и мы очутились в лесу.
2. Основная часть.
Воспитатель: Закройте глаза,Глубоко вздохнули! Давайте ещё раз вздохните носиком. Ой, какой воздух! А какой воздух, ребята в лесу? Кто скажет?
Воспитатель: Куда же направляет нас Лесовичок? (Слайд - сундучок)
Ой, ребята, посмотрите, что это? (дети находят сундук)
- А хотите узнать что внутри?
Сундучок, сундучок,
Всем ребяткам он дружок.
Всем нам хочется посмотреть что там!
Воспитатель: А в сундучке у нас, ребята конверты с заданиями.
- Выполним первое задание.
Игра «Распутайте буквы»
- Прежде чем начать игру, вспомним правила. Что такое буква, и что такое звук. (ответы детей)
-Посмотрите на плакат, здесь запутаны буквы, распутайте их.
-Какие буквы вы здесь видите (ответы детей- Найдите эти буквы на столе и поставьте на доску.
- Молодцы, ребята, распутали все буквы. - А зачем мы их распутали? (ответы детей).
-Из букв мы составляем слоги и слова.
- Ребята, какие слоги мы можем составить? (ответы детей)
- Правильно,получилось слово лиса.
-Ребята, как вы думаете, сколько слогов в слове «лиса» (проговаривает и прохлопывает количество слогов)
-Правильно, в этом слове два слога Ли-са
-Назовите мне, пожалуйста гласные и согласные буквы в слове Лиса.
- Обозначьте их на доске. (обозначают с синими и красными карточками)
-Молодцы, ребята! (Слайд. Лиса с Лесовичком)
- А что же у нас в следующем конверте? А в конверте игра.
Игра «Назови детёнышей»
- Поиграем, ребята.
-Посмотрите на экран. (ответы детей)
Волк- волчата
Заяц- зайчата
Медведь- медвежата
Лиса- лисята
Белка- бельчата
Ёжик- ежата
-Как вы быстро справились! Тогда давайте ещё поиграем.
Игра «Кто где живёт»
Белка- в дупле живёт;
Волк- в логове;
Медведь- в берлоге;
Ёжик-под пеньком в норе.
-Воспитатель: Все конверты разгадали, а теперь немного отдохнём.
Физкультминутка «Осенние листочки»
-Дежурная по занятию проведи пожалуйста, физкультминутку.
Мы листки осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул,полетели,
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их покружил.
И на землю отпустил.
(Дети имитируют движения «листочков» в соответствие с текстом стихотворения)
-Воспитатель: Повертел их покружил.
И на места посадил
«Составь предложение»
-Воспитатель: Перед вами на столах конверты с заданием. Возьмите синие конверты, откройте их достаньте сюжетные картинки. Внимательно посмотрите и составьте предложения. К этому предложению составьте схему. (индивидуальная работа на доске)
-Ребята, предложение состоит из слов. Они бывают из одного слова, например: осень, из двух слов (Осень наступила. (индивидуальная и подгрупповая работа)
-Воспитатель: Кто желает по всем этим картинкам составит хороший рассказ?
-Воспитатель: Какие вы сегодня умнички!
Воспитатель: - А теперь закрепим характерные признаки осени.
Дидактическая игра «Составь рассказ» (по мнемотаблице)
(Слайд)
-Воспитатель: Умницы!
3. Рефлексия.
Ребята, где мы были? Что делали? Как вы думаете, мы справились с поставленной задачей? Какие сложности были?
У вас на столах лежат жетоны. Вы сейчас кто справился со всем заданием берёт красный жетон, а кто думает, что не справился, были затруднения берёт зелёный жетон.
-А теперь мы узнаем понравилось ли Лесовичку с нами путешествовать (следующий слайд).Ответы детей.
-Воспитатель: Вашим родителям было дано задание сделать кормушки для птиц. Берите зернышки и выходим на участок. Повесим ваши кормушки.