нина филатова
В гостях у «смешариков»
▼ Скачать +Заказ
В ГОСТЯХ У «СМЕШАРИКОВ» Программное содержание
Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же», «поровну». Закреплять знание цвета. Тренировать умение различать геометрические фигуры. Упражнять детей в сравнение по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий. Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.
Публикация «В гостях у „смешариков“» размещена в разделах
Материал к занятию: Герои мультфильмов, мольберт с цветочками и бабочками, зонтик с геометрическими фигурами,, геометрические фигуры, солнышко, дождик, цветные карандаши, шаблон «мяч» для разукрашивания. Речка,мостики из белого ватмана.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
-Ребята, скажите пожалуйста вы любите ходить в гости?
-Сегодня я вас приглашаю в гости к своим друзьям. Они для нас приготовили разные задания. Хотите узнать,кто это и выполнить их задания?
-Тогда я приглашаю вас. Пойдемте.
Воспитатель заранее подготавливает речку, через которую кладет мостики из белого ватмана (широкий и узкий).
-Ой, ребята, речка. Какая она? (широкая). Как же нам перейти? (ответы детей,
-Я предлагаю положить мостик. Посмотрите вот здесь есть два мостика. Какие? (узкий и широкий). По какому пойдем. Дети выбирают (закрепляют понятие узкий, широкий). Перешли.
Основная часть.
1. Д/игра «Бабочки».
-Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Нюши. Она очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.
-Распустились здесь цветочки, небывалой красоты. Давайте посмотрим всем ли бабочкам хватит цветочков. Для этого нам надо, чтобы каждая бабочка села на цветочек такого же цвета (воспитатель показывает первый образец, затем предлагает детям.
Воспитатель задает вопросы детям.
-Какого цвета бабочка (ответы детей)
-На какой цветок сядет бабочка? (ответы детей)
Дети сажают бабочек на цветы.
-Поровну ли бабочек и цветов? (нет).
-Чего больше? (цветов). Чего меньше? (бабочек).
-Как сделать так, чтобы бабочек и цветочков было поровну (дети предлагают свои варианты).
-Что у нас получилось? ( Дети должны проговорить : бабочек и цветов поровну).
-Молодцы ребята, справились с этим заданием. Теперь Нюша может продолжать гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.
-А теперь нам с вами нужно отправляться дальше.
2. Д/игра «Зонтик»
-Проходите,ребята мы пришли в гости к Ёжику. Он сегодня очень грустный, потому что его любимый зонтик порвался. Давайте ему поможем. Вот у него есть разные заплатки, разных форм и цветов. Но Ёжик не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.
Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.
-Молодцы, Ёжик очень рад, что вы ему помогли починить его любимый зонтик.
-Молодцы, ребята.
-Ну а нам пора отправляться дальше.
3 .Физ. Минутка. Игра «Солнышко и дождик»
-Ну что ребята устали,предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик»
-Когда светит солнышко, дети выходят и гуляют. А когда дождик, скорее бегут к своему домику.
По сигналу «дождь» дети прячутся под зонтик. По сигналу «солнышко» дети гуляют и играют. Игра проводится несколько раз.
-Молодцы, ребята не намочил вас дождик.
-Нам пора отправляться дальше.
4.
-Ребята мы сейчас пойдем в гости к Крошу. Крош очень любит играть в футбол, а мяча у него нет. Давайте ему поможем. (Да)
-Ребята, пройдемте сядем за столы и разукрасим для нашего друга мяч.
Воспитатель на доске показывает образец как нужно закрасить мяч для Кроша. Напоминает как правильно держать карандаш, следит за осанкой. (Дети разукрашивают мяч)
-Молодцы ребята! Крош нам говорит спасибо. Он дарит нам футбольный мяч. А нам пора возвращаться в детский сад.
-Ребята вам понравилось в гостях. (Да). Но мы не только были в гостях, а помогали нашим друзьям.
-Ребята давайте вспомним к кому мы ходили в гости и кому помогали. (ответы детей).