Катерина Ильина
Занятие с использованием песочной терапией и релаксационными техниками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной терапии и релаксационных техник.
Задачи:
• Стабилизация эмоционального фона;
• Формирование навыка экспериментирования с песком;
• Обогащение тактильного опыта;
• Развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
• Развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности, аккуратности;
• Снятие эмоционального напряжения.
Публикация «Занятие с использованием песочной терапией и релаксационными техниками» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия:
1. Приветствие. «Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу добрую, солнечную улыбку. Молодцы ребята, а сейчас повторяйте за мной:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло (поднять руки вверх,
Солнышко лучик к тебе протянуло (протянуть руки в центр круга,
Солнышко щечку тебе поласкало (погладить ладонями щечки,
Доброго утра тебе пожелало (прижать ладони к груди!
2. Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)
А в какое время играют с песком? (Летом)
Правильно, но снега еще много и ждать лета долго. Но я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться?
Давайте пофантазируем и скажем волшебные слова, которые перенесут нас в эту волшебную страну.
Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по нашему вели! – Хотим очутиться в Стране Солнца!
Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.
- Посмотрите, ребята, что это? Правильно, это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде чем играть, давайте вспомним правила игры с песком:
1. Нельзя брать песок в рот – можно подавиться!
2. При игре с песком у детей должны быть чистые руки и носы!
3. Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок – будет трудно дышать!
5. После игры с песком – помой руки!
- Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь? Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую. А теперь представьте, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку :
Пошли пальчики гулять,
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали,
И в конце пути упали!
Игра «Необыкновенные следы»
«Идет медведь» - Мишка косолапый по лесу идет, Топ-топ-топ (кулачками)
«Прыгают зайцы» - Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок! Прыгают, как мячики! Прыг – скок, прыг – скок! (двумя пальчиками)
«Ползет змея» - Змея очковая в песке Очки вдруг потеряла. Ползет она в большой тоске, Ползет куда попало! (волнистые линии.)
«Бежит сороконожка» - У сороконожки заболели ножки. Видишь на дорожке снятые сапожки?
Игра «Песочное солнце»
- А теперь давайте нарисуем солнышко. Каждый нарисует свое какое захочет, большое или маленькое, с глазками и ротиком и т. д. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? Посмотрите, оно ярко светит, так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки не привыкли к такому яркому свету после Полярной ночи, давайте зажмурим глазки сильно-сильно, откроем. Уже легче смотреть на солнце. Еще раз зажмурим, сильно-сильно, откроем. Поморгаем. Привыкли глазки.
Блок «Релаксация»
- Устали? А теперь немножко отдохнем. (Подобрать музыку, заниматься лежа).
Впереди у нас волшебный сон,
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем,
Наши ручки отдыхают,
Наши ножки отдыхают,
Ротики чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется.
«Солнышко и тучка»
Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться. Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились…
«Муравей»
…Но вдруг вам на пальцы ног залез муравей. С силой потянем носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей. Сбросим его. Носки идут вниз – в стороны, расслабляем ножки…
«Солнечный зайчик»
…И вот солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Закройте их. Зайчик побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ножки. Он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова:
Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по нашему вели! – Хотим очутиться в нашем детском саду!
Ребята, открываем глазки, мы вернулись. Понравилось вам наше путешествие? Вам понравилось играть с песком? Какой он на ощупь?
А теперь посмотрите сюда, на моей тарелочке лежат смайлики желтые и красные смайлики, если вам понравилось наше занятие, то возьмите желтый смайлик, а если не понравилось и было трудно – красный смайлик.
Спасибо вам за работу на занятии!