Екатерина Хоботнева
Интегрированное занятие с использованием песочной терапии в 1 младшей группе «У Солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шершавый, твердый, мягкий.»
2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию.
3. Закрепить названия цветов, умение находить предметы данного цвета; животных.
4. Воспитывать аккуратность и правильное обращение с песком.
Оборудование:
Песочница, ширма, ведерко с песком, сито, игрушки по количеству детей, совочки, воронки, цветочки, воздушные шары на каждого ребенка, ручеек.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на ширму, на которой прикреплено солнышко.
Публикация «Интегрированное занятие с использованием песочной терапии в 1 младшей группе „У Солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
В-ль: Ребятки! Посмотрите, что это на небе!
Дети: Солнце.
В-ль: Какое доброе сегодня солнце.
Музыка: (дети выполняют гимнастику за воспитателем)
1. Солнышко встало (круговое движение перед собой)
Утро настало
2. Утро настало (дети машут руками)
Птицы проснулись
3. Птицы запели (руки вверх - потянулись)
Дети проснулись
4. Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)
Улыбки повсюду
В-ль: Здравствуй солнышко! (Дети здороваются)
Дети: Здравствуй солнышко.
В-ль: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да!
В-ль: Ребята, а что же это солнечный лучик держит?
Дети: Шарик!
В-ль: А какого он цвета? Кто мне ответит?
Дети: Красный.
В-ль: Красный цвет с собой зовет, и заданье нам дает. Ребята посмотрите, что это?
Дети: Шарики.
В-ль: А сколько шариков (много или мало?
Дети: Много.
В-ль: Ребята надо красные шарики в 1-у корзину собрать и солнышку отдать. А остальные шарики собрать в другую корзинку.
В-ль: Молодцы. Давайте посмотрим правильно ли вы разложили шарики по корзинам. В одну корзину вы сложили все красные, а в другую все остальные. А какие это шарики?
Дети: Зеленые, синие и желтые
В-ль: Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!
В-ль: Дети, а солнышко на месте не стоит оно дальше идет и с собой нас зовет. (Идем за солнцем).
В-ль: Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! (Журчание ручейка на кассете)
В-ль: А как же нам через него перейти?
Дети: Перепрыгнуть, построить мостик.
В-ль: Правильно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек. (дети перепрыгивают через ручеёк).
В-ль: Вот мы и пришли. Какая красивая поляна. Послушайте, как здесь тихо. Кругом один песок. Но этот песок не простой,он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.
-Песок в рот брать можно?
-Разбрасывать можно?
-Кушать его можно?
-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
-Шершавый или гладкий?
-Сухой или мокрый?
-Мягкий или твёрдый?
-Песок шершавый, сухой, мягкий.
-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.
-Здравствуй, песок!
- Послушайте…Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
-Давайте его погладим между ладонями.
- Возьмите за руки песок крепко- крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко -крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков и опять отпустим.
-Посмотрите,к нам в гости пришли игрушки. Они любят прятаться в песке. Давайте сыграем с ними в песочные прятки Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра»,вы должны их найти в песке. Вы можете раскапывать песок пальчиками.
Дети находят игрушки,помогают друг другу в поиске.
-Что вы нашли в песочке?
-Молодцы, игрушкам очень понравилось с вами играть.
-Я очень горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки,они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.
-А ещё в нашей песочной стране идут необычные песочные дожди. Это очень приятно. Смотрите, как это происходит. Подставьте свои ладошки под песочный дождик.
-Песочный дождик, кап- кап- кап.
Ты не капай долго так.
- А теперь как только пойдет дождик, вы спрячете свои ладошки, сожмёте их в кулачок.
На нашей полянке пусто,здесь не растут цветочки. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли волшебные.
Каждому ребенку выдается воронка и совок. Дети с помощью их начинают поливать песок.
-Песочный дождик лей веселей!
Песочных капель не жалей.
Для цветов,для полей
И для маленьких детей.
В-ль: Ребятки послушайте кто то плачет? Это не ты Владик? (Нет)
Это не ты Сафия (нет). Кто это может быть? Давайте поищем. (Дети ходят, ищут, воспитатель показывает на игрушку лягушонка).
В-ль: Вот кто плачет. Почему лягушонок ты плачешь?
Он говорит ребятки, что давно не купался под песочным дождём, и ему очень от этого грустно. Ребятки, давайте для лягушонка тоже устроим песочный дождик. (Дети обсыпают лягушонка песком).
В-ль: Посмотрите ребятки как нашему лягушонку нравится песочный дождик, он даже заулыбался, и говорит вам большое спасибо.
Вот и дождь совсем прошел.
Стало всем нам хорошо
Засияло, заискрилось.
В-ль: А вам дети понравилось наше путешествие с солнышком?
Дети: Да!
Солнышко чудесное,
Очень интересное,
С нами пело, и играло,
Нам задания давало,
Но солнышку пора идти дальше
И нам пора возвращается в детский сад. А, чтобы солнышко нас не забывало и ещё в гости приглашало, давайте сделаем солнышку подарок нарисуем его портрет с помощью песка.
Дети подходят к столам, где приготовлен песок в ведёрках и нарисованное солнышко такое, какое на ширме и смазано клеем.
В-ль: Ребятки надо взять в кулачок песок и насыпать на нарисованное солнышко и вы увидите, что у нас получится.
Дети сыплют песок на рисунок, после чего воспитатель стряхивает песок с рисунка, а приклеенный песок остаётся на рисунке.
В-ль: Вот Солнышко какой портрет нарисовали наши детки тебе в подарок. Солнышку понравился ваш подарок.
Ребятки, а солнышко то вам тоже приготовило подарки. Посмотрите, что это лежит в корзинке? Красивые и ароматные?
Дети: Яблоки. Спасибо Солнышко.
Дети угощаются.